Напоминание

"Бумага и ее свойства"


Автор: Козыренкова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2055
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Бумага и ее свойства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект опытно- эсперементального занятия для младшей группы

"Бумага и ее свойства"

Конспект разработала и провела занятие

Воспитатель ГБОУ Школа

2055

Козыренкова Н.А.

Материал и оборудование к занятию:

Листы чистой бумаги, салфетки, картон, журнал, книга, конверт, коробка,

газета, ножницы, тазик с чистой водой, стаканчики с окрашенной гуашью

водой, кусочек ткани, 2 обруча красного и зеленого цвета, квадратики

цветной бумаги красного и зеленого цвета по количеству детей.

Ход занятия:

Восп.:Ребята сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы будем смотреть и

делать всевозможные превращения, а вот , что мы будем превращать, сейчас

вы и отгадаете.

Воспитатель загадывает загадку о бумаге:

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать!

Дети отвечают: Бумага.

Восп.:Правильно ребята - этот бумага. Сегодня мы с вами будем изучать

бумажные свойства. Будем делать всевозможные эксперементы с разными

видами бумаги и смотреть , что же из этого получится.

Воспитатель берет разные изделия из бумаги: журнал, газету, коробку,

конверт, книгу, белый бумажный лист, салфетку, картон. Дети рассматривают,

трогают эти предметы, рассуждают для чего нужен каждый из этих

предметов. Воспитатель объясняет , что все эти предметы бумажные,

рассказывает краткую историю возникновения бумаги, что первую бумагу

создали в Китае и какая она была дорогая, пользовались ей только очень

богатые люди.

Далее воспитатель предлагает детям посмотреть, что же можно сделать с

бумагой и как она будет себя вести под воздействием той или иной среды.

Проводятся эксперименты:

1." Разрежь бумагу и картон. Сравни"

2."Плавает или тонет?"

3."Окрасится или нет?"

4."Издает ли бумага звук?"

5."Попробуй сдуй!"

6."Попробуй смять!"

Между 3 и 4 экспериментом проводится физкультминутка, игра "Кто быстрее

соберет цветные квадратики". Дети делятся на 2 группы, у одних красный

обруч, у других зеленый. Нужно быстро собрать бумажки своего цвета в

обручи. Какая команда быстрее собрала , та и победила. Игра проводится 2

раза.

Далее воспитатель и дети подводят итоги экспериментов с бумагой: тонкая

бумага легко режется и рвется, а картон нет, картон долго не тонет, а

салфетка сразу, бумага окрасилась в воде, сминая бумага издает звук, а

материал нет, салфетку легко сдуть, а картон нет, тонкую бумажку легко

смять, а картон нет.

Воспитатель говорит: Ребята, как много нового и интересного мы сегодня

узнали о бумаге. Теперь мы знаем , как ведет себя бумага в тех или иных

условиях, а еще ее поведение будет зависеть от того какая по плотности

бумага у нас в руках.

А самое главное ребята, нам нужно помнить, что любую бумагу делают из

дерева и нам обязательно нужно беречь бумагу, использовать ее по

назначению, не рвать, не портить ее!

Воспитатель призывает бережно относится к бумаге и благодарит детей за то,

что они были внимательны и сосредоточены на занятии.



В раздел образования