Автор: Козыренкова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2055
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Бумага и ее свойства"
Раздел: дошкольное образование
Конспект опытно- эсперементального занятия для младшей группы
"Бумага и ее свойства"
Конспект разработала и провела занятие
Воспитатель ГБОУ Школа
№
2055
Козыренкова Н.А.
Материал и оборудование к занятию:
Листы чистой бумаги, салфетки, картон, журнал, книга, конверт, коробка,
газета, ножницы, тазик с чистой водой, стаканчики с окрашенной гуашью
водой, кусочек ткани, 2 обруча красного и зеленого цвета, квадратики
цветной бумаги красного и зеленого цвета по количеству детей.
Ход занятия:
Восп.:Ребята сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы будем смотреть и
делать всевозможные превращения, а вот , что мы будем превращать, сейчас
вы и отгадаете.
Воспитатель загадывает загадку о бумаге:
На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!
Дети отвечают: Бумага.
Восп.:Правильно ребята - этот бумага. Сегодня мы с вами будем изучать
бумажные свойства. Будем делать всевозможные эксперементы с разными
видами бумаги и смотреть , что же из этого получится.
Воспитатель берет разные изделия из бумаги: журнал, газету, коробку,
конверт, книгу, белый бумажный лист, салфетку, картон. Дети рассматривают,
трогают эти предметы, рассуждают для чего нужен каждый из этих
предметов. Воспитатель объясняет , что все эти предметы бумажные,
рассказывает краткую историю возникновения бумаги, что первую бумагу
создали в Китае и какая она была дорогая, пользовались ей только очень
богатые люди.
Далее воспитатель предлагает детям посмотреть, что же можно сделать с
бумагой и как она будет себя вести под воздействием той или иной среды.
Проводятся эксперименты:
1." Разрежь бумагу и картон. Сравни"
2."Плавает или тонет?"
3."Окрасится или нет?"
4."Издает ли бумага звук?"
5."Попробуй сдуй!"
6."Попробуй смять!"
Между 3 и 4 экспериментом проводится физкультминутка, игра "Кто быстрее
соберет цветные квадратики". Дети делятся на 2 группы, у одних красный
обруч, у других зеленый. Нужно быстро собрать бумажки своего цвета в
обручи. Какая команда быстрее собрала , та и победила. Игра проводится 2
раза.
Далее воспитатель и дети подводят итоги экспериментов с бумагой: тонкая
бумага легко режется и рвется, а картон нет, картон долго не тонет, а
салфетка сразу, бумага окрасилась в воде, сминая бумага издает звук, а
материал нет, салфетку легко сдуть, а картон нет, тонкую бумажку легко
смять, а картон нет.
Воспитатель говорит: Ребята, как много нового и интересного мы сегодня
узнали о бумаге. Теперь мы знаем , как ведет себя бумага в тех или иных
условиях, а еще ее поведение будет зависеть от того какая по плотности
бумага у нас в руках.
А самое главное ребята, нам нужно помнить, что любую бумагу делают из
дерева и нам обязательно нужно беречь бумагу, использовать ее по
назначению, не рвать, не портить ее!
Воспитатель призывает бережно относится к бумаге и благодарит детей за то,
что они были внимательны и сосредоточены на занятии.