Напоминание

Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3 - 4 классах


Автор: Сучкова Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Сонская сош"
Населённый пункт: РХ, Боградский район, с.Сонское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3 - 4 классах
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки

Авторы, разработчики

Учитель начальных классов Сучкова Н.В. (МБОУ «Сонская сош»).

Предмет

Литературное чтение, музыка

Класс

3 – 4 класс (малокомплектная школа)

Дата проведения

18.10.2018 г.

Тип урока

Интегрированный урок литературного чтения и музыки (урок – обобщение)

Тема

«Что за прелесть эти сказки!»

Рекомендуемая

литература

Литература. 3, 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 1

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В... М., Просвещение,2016.

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Римский-Корсаков Опера «Сказка о золотом петушке»,

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила», А.С.Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе

Салтане»

Цель

Создание литературных и музыкальных образов в одноименных произведениях А.С.Пушкина и Н.А.

Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Задачи

Обучающая: раскрыть возможности литературы и музыки для характеристики сказочных образов.

Развивающая: развивать образное и аналитическое мышление, творческие способности воображение.

Воспитательная: воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке, интерес к классическому

искусству, внимание друг к другу, доброжелательность, самодисциплину и способность к

самоанализу.

Основные термины,

понятия

Сказка, опера, сюита, либретто, челеста

Планируемые

результаты

Личностные УУД:

-приобщение к миру искусства;

-развитие чувства прекрасного, чувства гордости за талантливых людей в мире искусства, которые

заставляют нас переживать, волноваться;

1

Регулятивные УУД:

-проговаривание последовательности действий на уроке;

-осуществление самоконтроля.

Познавательные УУД:

-формулирование проблемы,

-построение логической цепи рассуждений;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и слышать друг друга;

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

-умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Формы работы

-индивидуальная

-групповая

-фронтальная

Ресурсы

-тексты «Сказки о царе Салтане»

-таблицы для заполнения

-ТСО (ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр)

Ход урока

2

3

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель: создание проблемной ситуации

1.Самоопределение к

деятельности

(организационный момент)

3 мин

У меня в одной руке книга

сказок, а в другой - ноты…

Ребята, может, вы догадались

почему? Да, сегодня у нас на

уроке состоится диалог

искусств: литературы……и

музыки!

Ответы детей

Л: положительное

отношение к учебной

деятельности.

Цель: анализ литературных образов в произведениях А.С.Пушкина

2. Актуализация знаний.

7 мин

В ходе урока мы будем

заполнять таблицу, работать в

группах.

Ребята, давайте вспомним, о чем

мы с вами говорили на

предыдущем уроке?

Проверим, насколько хорошо вы

знаете сказки Пушкина?

Вспомните строки из сказок.

1.Ну, так и быть - возьми, да с

уговору,

С общего нашего приговору-

Чтобы впредь не было никому

горя:

Кто скорее из нас обежит около

моря,

Читали, анализировали сказки

А.С.Пушкина.

Ответы детей

Сказка о попе и работнике его Балде

Р: фиксация затруднения

К: выражение своих мыслей,

аргументация своего мнения,

учет разных мнений.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Литература

Музыка

Оценивание

Описание белки:

Характер музыки:

Музыкальные инструменты:

Литература

Музыка

Оценивание

Описание 33 богатырей:

Характер музыки:

Музыкальные инструменты:

Литература

Музыка

Оценивание

Описание Царевны - лебеди:

Характер музыки:

Музыкальные инструменты:

4



В раздел образования