Напоминание

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИЖЕНИЯХ


Автор: Пестрякова Анастасия Семеновна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ РС(Я)
Населённый пункт: Республика саха (Якутия), Чурапчинский район с. Чурапча
Наименование материала: статья
Тема: ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИЖЕНИЯХ
Раздел: начальное образование





Назад




ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ИА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В

ДВИЖЕНИЯХ

Пестрякова А.С., учитель физической культуры ГБОУ РС(Я) «ЧРССШИОР им.Д.П.Коркина»

Аннотация

У детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и

самостоятельность,

уверенность

и

настойчивость.

Достигнуть

более

высокого

уровня

развития двигательных способностей, приобщить их к регулярным тренировкам

Ключевые слова: соревновательная деятельность, двигательная готовность, скоростно-

силовые качества, самостоятельность, инициатива.

В

настоящее

время

в

школу

поступают

лишь

15%

здоровых

детей.

Проблема

физического развития детей стала, особенно актуальной с тех пор, как многие специалисты

обратили внимание медиков на то, что дети начали отставать в физическом развитии.

Причинами

резкого

снижения

уровня

здоровья

детей

это

серьезные

хронические

заболевания,

нездоровая

обстановка

в

семье,

дефицит

двигательной

активности,

неполноценное питание. Можно ли вернуть нашим детям здоровья. Помочь им обрести то,

что называется спортивной формой, т.е. силу, выносливость, ловкость, осанку, грацию? Это

возможно и путь к этому давно известен - занятие спортом.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных

проблем современного общества. В период дошкольного детства у ре бенка закладываются

основы

здоровья,

всесторонней

физической

подготовленности

и

гармонического

физического

развития.

Вопросам

физического

воспитания

большое

внимания

уделял

английский

философ-материалист

Джон

Локк,

который

считал

обязательным

условием

воспитания крепкое физическое развитие. Чем слабое тело, тем меньшей волей человек

обладает, тем меньше у него возможностей достичь желанной цели. «Лишь в здоровом теле,-

писал Локк - может быть здоровый дух». Поэтому он считал, что физическое воспитание

должно начинаться с первых дней жизни человека, рассматривая его как самое первое воз -

действие

взрослых

на

детей.

Физкультурно-оздоровительное

направление

работы

российских школ

всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их

деятельности. В осуществлении этого направления помогала рабочие программы ОУ(РФ) и

региональные комплексные программы по физической культуре по физической культуре для

ОУ РС(Я) . Одним из основных направлений политики образования в республике Саха

Якутия является оздоровления и укрепления здоровья детей.

Микрорайон,

в

котором

мы

находимся,

ведет,

здоровый

образ

жизни

и

славится

спортивными достижениями, начиная со времен заслуженного тренера Дмитрия Петровича

Коркина.

Наша

школа

тесно

сотрудничает

детским

садом

«Чуораанчык»

и

институтом

физической культуры по созданию здоровой среды и эффективности системы физического

воспитания «детский сад-школа-вуз». Поэтому у нас есть условия для всестороннего и

равноправного

развития

различных

видов

и

форм

спортивно-оздоровительной

деятельностью.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх и

соревнованиях. Играть, соревноваться для них - это, прежде всего, двигаться действовать во

время игр и соревнований у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества,

как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Для выполнения требований по установленным нормативам в нашей республиканской

спортивной

школе

начиная

с

2001года

вулусе,

с

2008

года

в

регионе

проводится

спортивный праздник «В здоровом теле-здоровый дух» среди начальных классов который

автором

является

научный

руководитель

ГБОУ

РС(Я)

«ЧРССШИОР

имени

Д,П,Коркина»Гуляева Анна Николаевна и МО учителей начальных классов.. С 2009 года

проводится

республиканский

спортивный

фестиваль

«Олимпионик»

который

автором

является Гуляев Николай Николаевич директор и МО учителей начальных классов ГБОУ

РС(Я) «ЧРССШИОР имени Д,П,Коркина» Начиная с 2012 года наши дети седьмой год

подряд являются чемпионом улуса и республики в спортивном фестивале.

Соревнования проводятся один раз в год с целью привлечения детей к физической

культуре и спорту, воспитание гармонии и формировании здорового образа жизни.

Основные задачи соревнований:

- пропаганда физической культуры и спорта;

- воспитание чувства товарищества между детьми;

- выявление сильнейших команд среди начальных классов улуса,региона,республики.

-привлечение

внимание

родителей

к

проблеме

укрепления

здоровья

и

повышения

физической подготовленности детей;

- совершенствование двигательных способностей и физических качеств ребенка.

В

процессе

соревнований

у

детей

школьного

возраста

развиваются

инициа тива,

самостоятельность,

дисциплинированность,

соблюдение

соревнования,

ува жение

к

сопернику, подчинение успеха к интересу команды.

Учителя физической культуры проводят сравнительный анализ физических показателей

воспитанников на основе диагностических данных здоровья и физического развития.

В результате сравнительного анализа мы ожидаем улучшения следующих показателей:

-прочного освоения техники физкультурно-спортивных движений;

-стимулирование интереса к соревнованиям;

-повышение уровня физической подготовленности детей начальных классов.

Специально-организованные соревнования составляют основу для дальнейших занятий

спортом

и

требуют

большей

собранности,

организованности,

быстроты,

двигательной

реакции. А также совершенствуются интеллектуальные качества: критичность ума, глубины

устойчивости

гибкости

мышления,

творческого

воображения.

В

результате

тренировок,

занятий дети овладели основными видами движений (в беге, скакалке, прыжках в длину с

места).

У

них

отмечается

значительный

рост

физической

работоспособности

и

выносливости, овладения более сложными координационными движениями, показателей

быстроты движений, ловкости, времени двигательной реакции и скоростно-силовых качеств.

Таким образом, дети на соревнованиях не только укрепляют здоровье, но и получают заряд

положительных эмоций. По нормативным требованиям ученики начальных классов ГБОУ

РС(Я)

«ЧРССШИОР

имени

Д,П,Коркина»

Чурапчинского

улуса

показывают

высокий

уровень физической подготовленности по основным видам: в беге 60, 200 метров,

в

прыжках в длину с места, в прыжках на скакалке за 30 сек, встречной эстафете и веселые

старты.

Внедрение данного опыта работы

на уроках физической культуры позволило

повысить

не

только

уровень

физической

подготовленности

учащихся,

но

и

увеличить

процент качества знания.Повышение уровня физической подготовленности и

качества

знаний по физической культуре позволило моим воспитанникам показать высокий результат

в республиканских соревнованиях в различных видах спорта.

Такие соревнования являются

фундаментом настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного роста, формирования

жизненной активности.

Список использованной литературы:

1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям/ - М.: 1985.

2

. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена/ - М.: Физкультура и спорт,

1966.

3. Грядкина Т.С. Здоровье и физическое развитие в школе/ Проблемы и пути

оптимизации. - М.: 2001.

4. Физическая культура.Рабочие программы.В.И.Лях.1-11классы.2012.

5.

Региональная

комплексная

программа/-РС(Я).:1999.С.И.Захаров,М.И.Варламов,

Е.Алаас.



В раздел образования