Автор: Пестрякова Анастасия Семеновна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ РС(Я)
Населённый пункт: Республика саха (Якутия), Чурапчинский район с. Чурапча
Наименование материала: статья
Тема: ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИЖЕНИЯХ
Раздел: начальное образование
ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ИА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В
ДВИЖЕНИЯХ
Пестрякова А.С., учитель физической культуры ГБОУ РС(Я) «ЧРССШИОР им.Д.П.Коркина»
Аннотация
У детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и
самостоятельность,
уверенность
и
настойчивость.
Достигнуть
более
высокого
уровня
развития двигательных способностей, приобщить их к регулярным тренировкам
Ключевые слова: соревновательная деятельность, двигательная готовность, скоростно-
силовые качества, самостоятельность, инициатива.
В
настоящее
время
в
школу
поступают
лишь
15%
здоровых
детей.
Проблема
физического развития детей стала, особенно актуальной с тех пор, как многие специалисты
обратили внимание медиков на то, что дети начали отставать в физическом развитии.
Причинами
резкого
снижения
уровня
здоровья
детей
это
серьезные
хронические
заболевания,
нездоровая
обстановка
в
семье,
дефицит
двигательной
активности,
неполноценное питание. Можно ли вернуть нашим детям здоровья. Помочь им обрести то,
что называется спортивной формой, т.е. силу, выносливость, ловкость, осанку, грацию? Это
возможно и путь к этому давно известен - занятие спортом.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных
проблем современного общества. В период дошкольного детства у ре бенка закладываются
основы
здоровья,
всесторонней
физической
подготовленности
и
гармонического
физического
развития.
Вопросам
физического
воспитания
большое
внимания
уделял
английский
философ-материалист
Джон
Локк,
который
считал
обязательным
условием
воспитания крепкое физическое развитие. Чем слабое тело, тем меньшей волей человек
обладает, тем меньше у него возможностей достичь желанной цели. «Лишь в здоровом теле,-
писал Локк - может быть здоровый дух». Поэтому он считал, что физическое воспитание
должно начинаться с первых дней жизни человека, рассматривая его как самое первое воз -
действие
взрослых
на
детей.
Физкультурно-оздоровительное
направление
работы
российских школ
всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их
деятельности. В осуществлении этого направления помогала рабочие программы ОУ(РФ) и
региональные комплексные программы по физической культуре по физической культуре для
ОУ РС(Я) . Одним из основных направлений политики образования в республике Саха
Якутия является оздоровления и укрепления здоровья детей.
Микрорайон,
в
котором
мы
находимся,
ведет,
здоровый
образ
жизни
и
славится
спортивными достижениями, начиная со времен заслуженного тренера Дмитрия Петровича
Коркина.
Наша
школа
тесно
сотрудничает
детским
садом
«Чуораанчык»
и
институтом
физической культуры по созданию здоровой среды и эффективности системы физического
воспитания «детский сад-школа-вуз». Поэтому у нас есть условия для всестороннего и
равноправного
развития
различных
видов
и
форм
спортивно-оздоровительной
деятельностью.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх и
соревнованиях. Играть, соревноваться для них - это, прежде всего, двигаться действовать во
время игр и соревнований у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества,
как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Для выполнения требований по установленным нормативам в нашей республиканской
спортивной
школе
начиная
с
2001года
вулусе,
с
2008
года
в
регионе
проводится
спортивный праздник «В здоровом теле-здоровый дух» среди начальных классов который
автором
является
научный
руководитель
ГБОУ
РС(Я)
«ЧРССШИОР
имени
Д,П,Коркина»Гуляева Анна Николаевна и МО учителей начальных классов.. С 2009 года
проводится
республиканский
спортивный
фестиваль
«Олимпионик»
который
автором
является Гуляев Николай Николаевич директор и МО учителей начальных классов ГБОУ
РС(Я) «ЧРССШИОР имени Д,П,Коркина» Начиная с 2012 года наши дети седьмой год
подряд являются чемпионом улуса и республики в спортивном фестивале.
Соревнования проводятся один раз в год с целью привлечения детей к физической
культуре и спорту, воспитание гармонии и формировании здорового образа жизни.
Основные задачи соревнований:
- пропаганда физической культуры и спорта;
- воспитание чувства товарищества между детьми;
- выявление сильнейших команд среди начальных классов улуса,региона,республики.
-привлечение
внимание
родителей
к
проблеме
укрепления
здоровья
и
повышения
физической подготовленности детей;
- совершенствование двигательных способностей и физических качеств ребенка.
В
процессе
соревнований
у
детей
школьного
возраста
развиваются
инициа тива,
самостоятельность,
дисциплинированность,
соблюдение
соревнования,
ува жение
к
сопернику, подчинение успеха к интересу команды.
Учителя физической культуры проводят сравнительный анализ физических показателей
воспитанников на основе диагностических данных здоровья и физического развития.
В результате сравнительного анализа мы ожидаем улучшения следующих показателей:
-прочного освоения техники физкультурно-спортивных движений;
-стимулирование интереса к соревнованиям;
-повышение уровня физической подготовленности детей начальных классов.
Специально-организованные соревнования составляют основу для дальнейших занятий
спортом
и
требуют
большей
собранности,
организованности,
быстроты,
двигательной
реакции. А также совершенствуются интеллектуальные качества: критичность ума, глубины
устойчивости
гибкости
мышления,
творческого
воображения.
В
результате
тренировок,
занятий дети овладели основными видами движений (в беге, скакалке, прыжках в длину с
места).
У
них
отмечается
значительный
рост
физической
работоспособности
и
выносливости, овладения более сложными координационными движениями, показателей
быстроты движений, ловкости, времени двигательной реакции и скоростно-силовых качеств.
Таким образом, дети на соревнованиях не только укрепляют здоровье, но и получают заряд
положительных эмоций. По нормативным требованиям ученики начальных классов ГБОУ
РС(Я)
«ЧРССШИОР
имени
Д,П,Коркина»
Чурапчинского
улуса
показывают
высокий
уровень физической подготовленности по основным видам: в беге 60, 200 метров,
в
прыжках в длину с места, в прыжках на скакалке за 30 сек, встречной эстафете и веселые
старты.
Внедрение данного опыта работы
на уроках физической культуры позволило
повысить
не
только
уровень
физической
подготовленности
учащихся,
но
и
увеличить
процент качества знания.Повышение уровня физической подготовленности и
качества
знаний по физической культуре позволило моим воспитанникам показать высокий результат
в республиканских соревнованиях в различных видах спорта.
Такие соревнования являются
фундаментом настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного роста, формирования
жизненной активности.
Список использованной литературы:
1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям/ - М.: 1985.
2
. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена/ - М.: Физкультура и спорт,
1966.
3. Грядкина Т.С. Здоровье и физическое развитие в школе/ Проблемы и пути
оптимизации. - М.: 2001.
4. Физическая культура.Рабочие программы.В.И.Лях.1-11классы.2012.
5.
Региональная
комплексная
программа/-РС(Я).:1999.С.И.Захаров,М.И.Варламов,
Е.Алаас.