Напоминание

Рейтинговая система как интегральная оценка уровня освоения школьных модулей по математике.


Автор: Яковлева Виктория Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: Рейтинговая система как интегральная оценка уровня освоения школьных модулей по математике.
Раздел: среднее образование





Назад




Рейтинговая система как интегральная оценка уровня освоения

школьных модулей по математике.

В жизни нашего общества происходят значительные изменения. В связи с

этим

особое

значение

приобретает

проблема

совершенствования

школьной

подготовки

подрастающего

поколения.

Современное

общество

требует

от

обучающихся учебных заведений не багажа знаний, а умения воспользоваться им,

а затем – самостоятельно пополнить. Особое внимание на сегодняшний день в

контексте ФГОС следует уделять качеству получаемого образования. Решению

данной задачи способствует применением целого ряда педагогических средств,

среди которых особое место занимает контроль и оценивание полученных знаний

как необходимая составная часть учебного процесса. В настоящее время вводится

новая

система

контроля

и

оценки

знаний

система

рейтингового

контроля.

Применение данной системы возможно и на уровне среднего образования. Она

может рассматриваться как одно из эффективных средств повышения качества

образования.

Рейтинговая

система

оценки

знаний,

умений

и

навыков

обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов

деятельности

обучающегося

за

весь

период

изучения

курса.

Введение

рейтинговой системы преследует следующие цели: – стимулирование регулярной

систематической

работы

и

повышение

мотивации

к

изучению

материала;

повышение

в

учебе

путем

замены

усредненных

категорий

обучающихся

(отличники,

хорошисты,

троечники)

точной

оценкой

того

места,

которое

конкретный обучающийся занимает среди своих одноклассников; – уменьшение

роли

случайности

при

оценке

знаний;

осуществление

текущей

аттестации

обучающихся;

обеспечение

более

высокого

уровня

планирования

учебного

процесса;

повышение

качества

образования.

Модульно-рейтинговая

система

подходит для оценки компетенции в силу того, что в баллах оцениваются не

только знания и навыки обучающихся, полученные при изучении учебного цикла,

но

и

их

творческие

возможности:

активность,

неординарность

решений

поставленных

проблем,

умение

работать

в

группе.

Рассмотрим

возможную

систему оценивания знаний обучающихся при изучении учебных циклов. Для

формирования

рейтинга

выбраны

следующие

контрольные

точки

и

соответствующее им количество баллов: написание реферата по геометрии – до 7

баллов,

конспектирование

текста

учебника

до

3

баллов,

конструирование

вопросов различной сложности и эталонных ответов – до 5 баллов, подготовка

дополнительного материала по теме – до 5 баллов, присутствие на уроке – до 2

баллов, выполнение домашнего задания – до 4 баллов, выполнение тестовых

заданий

до

5

баллов,

устный

ответ

(диалог)

до

3

баллов,

выполнение

практических работ – до 5 баллов, выполнение учебноисследовательской работы –

до 15 баллов, участие в конференции (презентации) – до 15 баллов, составление и

оформление математических ребусов, головоломок и кроссвордов – до 5 баллов,

выполнение

индивидуальных

заданий

учителя

до

6

баллов,

оформление

наглядных пособий, таблиц – до 6 баллов.

При использовании рейтинговой

системы возможно применение «штрафных» баллов. Штрафные баллы могут

быть начислены: за отклонение от графика и несвоевременная сдача работы –

минус 4 балла, отказ от выполнения предложенного задания – минус 4 балла.

Учебный цикл считается усвоенным, если обучающийся набрал не менее 60

баллов. Рейтинговая система оценки качества обучения позволяет более полно и

эффективно

использовать

текущий

и

рубежный

контроль,

направлять

его

на

освоенные

компетенции

знаний,

обеспечивающие

соответствующий

уровень

образования.



В раздел образования