Автор: Панов Сергей Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №145 с УИОП
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Лыжная подготовка в начальной школе"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе
Урок № 10 Лыжная подготовка.
Тема: Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода, спуска под
уклон в низкой стойке
Цель:
Формирование:
- представления о технических элементах, как основы лыжной подготовки.
- взаимодействия со сверстниками в процессе совместной познавательной и игровой деятельности.
Выявить особенности техники лыжных ходов и низкой стойки.
Личностные результаты: Совершенствование элементов лыжной подготовки,
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни,
развитие кондиционных способностей и повышение уровня функциональных возможностей.
Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия к
поставленным задачам.
Предметные
результаты:
формирование
у
обучающихся
представлений
об
укреплении
здоровья
человека.
Планируемые результаты:
1.Выполнять организующие команды и приемы при переноске лыжного инвентаря.
2. Выполнять двигательные действия с использованием лыжного инвентаря.
3. Выполнять
передвижение попеременным
двухшажным,
и одновременным
бесшажным ходами; положение -
низкая стойка при спуске под уклон.
4. Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр, разной функциональной направленности.
Задачи:
1-образовательная: Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода,
спуска под уклон в низкой стойке.
2 - развивающая: Развивать кондиционные способности и повышать уровень функциональных возможностей.
3-воспитательная: Воспитывать потребность к систематическим занятиям, двигательную культуру,
чувство равновесия.
4 - формирование универсальных учебных действий.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.
Этап
урока
Содержание
урока
Дозир
овка
Методически
е
рекомендаци
и
Деятельность
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Предметные
результаты
Планируемый
результат
учителя
учащихся
Организа-
ционный
Построение
в одну шеренгу.
Инвентарь в
руках.
2 мин.
Напомнить
о правилах
Т. Б.
Приветствие.
Проверка готовности
к уроку.
Внимательно
слушают.
Выполняют
организующие
команды
стоя на
месте.
Самоопреде
ление,
готовность
и способность
обучающегося
к саморазвитию
Здоровьесберегающие:
знают правила
безопасности при
выдаче лыж, выходе
из хранилища.
Ценностно-
смысловые: готовы
к преодолению
трудностей.
Ознакомиться
с правилами
поведения
на уроках с
использованием
лыжного
инвентаря
Правильное
построение в
одну
шеренгу.
Актуализа
ция
знаний
Объявление темы
и постановка
целей урока
Сообщение
задач.
Повторение
терминов
4
мин.
Научить
ставить
цели и
задачи
на уроке.
Повторить
понятия
«Л/ход»
«Спуск»
Почему лыжи
не надели
сразу? Какова
причина?
Сегодня на уроке мы
будем работать над
техникой л/ходов и
л/стойки.
Какие ставите
перед собой цели,
задачи? Чему хотите
научиться, что
узнать?
(обобщает)
Что является
основой всех ходов?
– скольжение!
Чем л/ходы
отличаются друг
от друга? -
способом
отталкивания
Будем выполнять
лыжные ходы 2
способами и
Ученики ставят
перед собой цели
и задачи.
Ходы
подразделяются
на попеременные
и одновременные
в зависимости от
движения
руками.
Вместе с
учителем
определяют, что…
2-шажный
Осознанное
отношение к
выполнению
элементов
Правильная техника
выполнения –
предупреждение
травматизма элемент
лыжника.
Знать последствия от
разницы температур.
Применять
полученные знания
«лыжный ход»
По видам:
Классические
и свободные.
Способам
выполнения:
попеременные,
одновременные,
бесшажные,
коньковые.
«спуск» -
перемещение
из более высокой
точки спуска в
более низкую.
Знать понятие
Попеременный
– руки
выносятся
попеременно.
Одновременны
й – руки
выносятся
одновременно.
Знать понятие
и применять
«спуск» -
согнутое
положение ног
с наклоном
вперёд.
осмысливать их,
работать
индивидуально и в
команде
попеременный,
одновременный.
Основная
часть
Совершенствован
и е
т е х н и к и
попеременного 2-
шажного
ход а ,
одновременного
бесшажного хода,
низкой
с т о й к и
при
спуске
под
уклон.
Правильное
застёгивание
креплений и
одевание
палок
Работа без
палок.
(как
оставляем,
где)
Наблюдает за
правильным
способом одевания
Правильно и
рационально
располагать
инвентарь
Демонстрируют
правильные
способы и
быстрое одевание.
Помогают друг
другу.
Знать к чему приведёт
неправильное
использование
инвентаря.
Знать и уметь
правильно и
рационально
располагать
инвентарь на
временное
хранение.(с
правой стороны
на снегу)
Уметь
самостоятельно
выполнить
подготовку к
занятию.
Бережное
отношение к
инвентарю.
Индивиду
альная
работа
Специальные
упражнения
для
совершенствов
ания техники
лыжных
ходов.
Учебные задания на
«знание»,
«понимание»,
«умение».
Спец. Упр. для
развития чувства
равновесия:
- скользящий шаг
(для увеличения
длины шага)
- самокат
(для подседания и
совершенствования
отталкивания
использует под
гору )
Контроль за
выполнением
техники
Демонстрировать
технику
упражнений;
Самоконтроль.
Не допускать
Ошибок:
- 2-х опорное
скольжение (не
отрывая лыж от
снега)
- торопливость
Основа ошибок:
плохое равновесие.
Исправить можно
спец.
упражнениями.
Обсуждение с
учителем
Регулятивные:
адекватно принимать,
воспринимать
предложения учителя.
Познавательные:
Уметь применять
полученные знания
Правильная техника –
высокий результат!
Совершенствоват
ь спец.
упражнения.
Совершенствова
ть длинное
скольжение.
Формирования
умений
работать с
информацией
приобретенные
знания и
умения,
необходимые
для решения
задания
Игровое задание
«Чьё скольжение
сегодня дальше»…
Передвижение
по учебному
кругу:
Попеременный
2-х шаж
Одновременны
й 2-шаж.
Контроль за
выполнением
техники л/ходов.
Демонстрировать
технику л/ходов.
Повышать
уровень
функциональны
х возможностей
– воспитывать
выносливость.
Основа
длительной
работы -
(выносливость) –
……
Утомление
первый признак
снижения (чего?)
…..
Уметь
выполнять
технику
Л/ходов.
Воспитывать
выносливость,
Развивать
чувство
равновесия.
Низкая стойка
– повторить
на месте.
Что больше всего
при спуске Вас
пугает
….скорость!!!
Чем регулируется
скорость при спуске?
– изменением стойки
и торможением.
Вместе с учителем
определяют, что
при изменении
стойки меняется
встречное
сопротивление
воздуха.
Самоконтроль
выполнения
техники.
Не допускать!!!!
Ошибок:
-напряжённая поза
- прямые ноги
- вес тела
распределён на
носки, а не на всю
ступню.
- палки вперёд
Повышать
уровень
функциональны
х возможностей
– воспитывать
координацию
движения и
чувство
равновесия.
Основа многих
упражнений
(Равновесие -….
Координация -)
Уметь
выполнять
технику
Коллектив
ная работа
Подвижная игра
«Встречная
эстафета»
(спуск с пологого
уклона+поворот
вокруг
флажка+подъём
Подготовка
к усвоению
новых
знаний.
Групповая
деятельность.
Встречаются
Формирование
уважительного
отношения
одноклассникам
Регулятивные:
устанавливать
соответствие
полученного
результата
поставленной цели-
Умение
быстроты
движения
Уметь
координиро-
вать работу
рук и ног.
Удерживать
изученными
способами в гору)
Знать правила
передачи эстафеты
Контроль за
выполнением правил
игры.
Итог игры:
обсудить ошибки во
время игры
Словесная оценка.
Учить вести диалог
левыми сторонами
и передают
эстафету хлопком
ладоней вытянутой
в сторону левой
руки
Принимать
другое мнение,
строить
понятные для
партнёра
высказывания
быстрая и безопасная
передача эстафеты
Коммуникативная:
определять общую
цель и пути ее
достижения.
Знать последствия
нарушения правил
игры (подвести себя
и команду, техника
безопасности)
Не нарушать
правила игры
равновесие.
Быстро
выполнять
движения.
Знание и
выполнение
правил
безопасной
передачи
эстафеты
Заключите
льная
часть.
Рефлексия
Подведение
итого в
урока.
Мотивировать
деятельность
учащихся.
Учить
анализировать,
обобщать и делать
выводы.
Кто считает, что на
уроке всё
получилось – …
Кто считает, что
нужно поработать
ещё и повторить
материал – ……..
Умение правильно
оценить себя
Ответы на
вопросы.
.
Бережное
отношение к
инвентарю.
Результатом является
умение анализировать
и оценивать
успешность своей
деятельности.
Коммуникативные
результаты:
Сравнение
поставленных целей с
результатом
деятельности.
Предметные Р.:
Удовлетворённос
ть своей
деятельностью
на уроке или
другое.
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уроке
Технологическая карта.
Урок № __________ Лыжная подготовка.
Класс 1 и 11 (девочки) Дата____________.02.2020
Тема: Обучение техники попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода, Цель:
Формирование:
- представления о технических элементах, как основы лыжной подготовки.
- взаимодействия со сверстниками в процессе совместной познавательной и игровой деятельности.
Личностные
результаты: Совершенствование
элементов
лыжной
подготовки,
формирование установки
на
безопасный и здоровый образ жизни, развитие кондиционных способностей и повышение уровня функциональных
возможностей.
Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия к
поставленным задачам.
Предметные
результаты:
формирование
у
обучающихся
представлений
об
укреплении
здоровья
человека.
Планируемые результаты:
1. Выполнять двигательные действия с использованием лыжного инвентаря.
2. Выполнять попеременно двухшажный и одновременно бесшажный ходы
3. Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр, разной функциональной направленности.
Проблема: организация учебного процесса.
Задачи:
-образовательная: Обучить технике попеременного двухшажного хода, одновременно бесшажного хода
- развивающая: Развивать кондиционные способности и повышать уровень функциональных возможностей
-воспитательная:
Воспитывать
потребность
к
систематическим
занятиям,
двигательную
культуру,
чувство
ответственности
- формирование универсальных учебных действий.
Инвентарь: магнитофон, резины, нестандартное оборудование (, мешочки.
Этап
урока
Содержание
урока
Дозиров-
ка
Методичес-
кие
рекоменда-
ции
Деятельность
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Предметные
результаты
Планируемый
результат
учителя
учащихся
Организа-
ционный
Построение
в одну шеренгу.
2 мин.
Напомнить
о правилах
Т. Б.
Приветствие.
Проверка готовности
к уроку.
Внимательно
слушают.
Выполняют
организующие
команды
стоя на
месте.
Самоопреде
ление,
готовность
и способность
обучающегося
к саморазвитию
Здоровьесберегающие
:знают правила
безопасности
Ценностно-
смысловые: готовы
к преодолению
трудностей.
Ознакомиться
с правилами
поведения
на уроках с
использованием
лыжного
инвентаря
Правильное
построение в
одну
шеренгу.
Актуализа
ция
знаний
Объявление
темы и
постановка
целей урока
Сообщение
задач.
Повторение
4
мин.
Научить
ставить
цели и
задачи
на уроке.
Повторить
понятия
«Л/ход»
Сегодня на уроке мы
будем работать над
техникой л/ходов .
Какие ставите перед
собой цели, задачи?
Чему хотите
научиться, что узнать?
(обобщает)
Что является
основой всех ходов? –
скольжение!
Чем л/ходы
отличаются друг от
друга? - способом
отталкивания!!!
Ученики ставят
перед собой цели
и задачи.
Ходы
подразделяются
на попеременные
и
одновременные
в зависимости от
движения руками
.
Осознанное
отношение к
выполнению
элементов
Применять
полученные знания
Правильная техника
выполнения –
здоровьесберегающий
элемент лыжника.
«лыжный ход»
По видам:
Классические
и свободные.
Способам
выполнения:
попеременные,
одновременные,
Знать понятие
Попеременный
– руки выносятся
попеременно.
Одновременный
– руки выносятся
одновременно.
Подготовк
а
организма
к работе
терминов
Медленный бег
в парах
4 мин.
Установле-
ние
контакта
между
детьми
Контроль за
состоянием учащихся
Вместе с
учителем
выводят
определение
2-шажный
попеременный,
одновременный.
После бега
восстановительн
ые упражнения.
Знать последствия от
разницы температур.
Основная
часть
Обучить
технике
попеременного
2-шажного
хода,
одновременног
о
бесшажного
хода,
низкой
стойки
при спуске под
уклон.
Правильное
застёгивани
е креплений
и одевание
палок
Работа без
палок.
(как
оставляем,
где)
Наблюдает за
правильным способом
одевания
Правильно и
рационально
располагать инвентарь
Демонстрируют
правильные
способы и
быстрое
одевание.
Помогают друг
другу.
Сопереживать
друг за друга,
за команду.
Знать к чему приведёт
неправильное
использование
инвентаря.
Знать и уметь
правильно и
рационально
располагать
инвентарь на
временное
хранение.
Уметь
самостоятельно
выполнить
подготовку к
занятию.
Бережное
отношение к
инвентарю.
Индивиду
альная
работа
Специальны
е
упражнения
для
совершенств
ования
техники
попеременн
ого и
одновремен
ного
двухшажног
о ходов.
Учебные задания на
«знание»,
«понимание»,
«умение».
Спец. Упр. для
развития чувства
равновесия:
- скользящий шаг
(для увеличения длины
шага)
- самокат
(для подседания и
совершенствования
отталкивания)
Контроль за
выполнением техники
Игровое задание «Чьё
скольжение дальше»…
Демонстрировать
технику
упражнений;
Самоконтроль.
Не допускать
Ошибок:
- 2-х опорное
скольжение (не
отрывая лыж от
снега)
- торопливость
Основа ошибок:
плохое
равновесие.
Исправить можно
спец. упр-ями.
Обсуждение с
учителем
Регулятивные:
адекватно принимать,
воспринимать
предложения учителя.
Познавательные:
Уметь применять
полученные знания
Правильная техника –
высокий результат!
Совершенствоват
ь спец.
упражнения.
Совершенствоват
ь длинное
скольжение.
Формирования
умений работать
с информацией
приобретенные
знания и умения,
необходимые для
решения задания
Передвижен
ие по
учебному
кругу:
Поп 2-х шаж
Од. 2-шаж.
Контроль за
выполнением техники
л/ходов.
Демонстрировать
технику л/ходов.
Повышать
уровень
функциональны
х возможностей
– воспитывать
выносливость.
Уметь преодолевать
утомление
Основа
длительной
работы
-выносливость –
……
Утомление
первый признак
снижения (чего?)
…..
Уметь выполнять
технику Л/ходов.
Воспитывать
выносливость,
Развивать чувство
равновесия.
Низкая
стойка –
повторить
на месте.
Больше всего при
спуске детей пугает
скорость!!!
Чем регулируется
скорость при спуске? –
изменением стойки и
торможением.
Вместе с
учителем выводят,
что
при изменении
стойки меняется
лобовое
сопротивление
воздуха.
Самоконтроль
выполнения
техники.
Не допускать
Ошибок:
-напряжённая
поза
- прямые ноги
- вес тела
распределён на
носки, а не на всю
ступню.
- палки вперёд
Повышать
уровень
функциональны
х возможностей
– воспитывать
координацию
движения и
чувство
равновесия.
Уметь преодолевать
утомление
Основа многих
упражнений
Равновесие -….
Координация -….
Уметь выполнять
технику
Коллектив
ная работа
Подвижная
игра
«Встречная
эстафета»
Подготовка
к усвоению
новых
знаний.
Знать правила
передачи эстафеты
Групповая
деятельность.
Встречаются
левыми
сторонами и
Формирование
уважительного
отношения
одноклассника
м
Регулятивные:
устанавливать
соответствие
полученного
результата
поставленной цели-
быстрая и безопасная
передача эстафеты
Умение
быстроты
движения
Уметь
координиро-
вать работу
рук и ног.
Удерживать
равновесие.
Быстро
Контроль за
выполнением правил
игры.
Итог игры:
обсудить ошибки во
время игры и выявить
игроков и команду с
безошибочным
выполнением правил.
Словесная оценка.
Учить вести диалог
передают
эстафету хлопком
ладоней
вытянутой в
сторону левой
руки
Принимать
другое мнение,
строить
понятные для
партнёра
высказывания
Коммуникативная:
определять общую
цель и пути ее
достижения.
Знать последствия
нарушения правил
игры (подвести себя
и команду)
Не нарушать
правила игры
выполнять
движения.
Знание и
выполнение
правил
безопасной
передачи
эстафеты
Заключите
льная
часть.
Рефлексия
Подведение
итого в
урока.
Мотивировать
деятельность
учащихся.
Учить анализировать,
сравнивать, обобщать
и делать выводы.
Кто считает, что на
уроке всё получилось
– получают ………...
Кто считает, что нужно
поработать ещё и
повторить материал –
……..
Умение
правильно
оценить себя
Ответы на
вопросы.
.
Бережное
отношение к
инвентарю.
Результатом является
умение анализировать
и оценивать
успешность своей
деятельности.
Коммуникативные
результаты:
Сравнение
поставленных целей с
результатом
деятельности.
Предметные Р.:
Удовлетворённос
ть своей
деятельностью
на уроке или
другое.
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уроке