Напоминание

"Лыжная подготовка в начальной школе"


Автор: Панов Сергей Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №145 с УИОП
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Лыжная подготовка в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе

Урок № 10 Лыжная подготовка.

Тема: Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода, спуска под

уклон в низкой стойке

Цель:

Формирование:

- представления о технических элементах, как основы лыжной подготовки.

- взаимодействия со сверстниками в процессе совместной познавательной и игровой деятельности.

Выявить особенности техники лыжных ходов и низкой стойки.

Личностные результаты: Совершенствование элементов лыжной подготовки,

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни,

развитие кондиционных способностей и повышение уровня функциональных возможностей.

Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия к

поставленным задачам.

Предметные

результаты:

формирование

у

обучающихся

представлений

об

укреплении

здоровья

человека.

Планируемые результаты:

1.Выполнять организующие команды и приемы при переноске лыжного инвентаря.

2. Выполнять двигательные действия с использованием лыжного инвентаря.

3. Выполнять

передвижение попеременным

двухшажным,

и одновременным

бесшажным ходами; положение -

низкая стойка при спуске под уклон.

4. Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр, разной функциональной направленности.

Задачи:

1-образовательная: Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода,

спуска под уклон в низкой стойке.

2 - развивающая: Развивать кондиционные способности и повышать уровень функциональных возможностей.

3-воспитательная: Воспитывать потребность к систематическим занятиям, двигательную культуру,

чувство равновесия.

4 - формирование универсальных учебных действий.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.

Этап

урока

Содержание

урока

Дозир

овка

Методически

е

рекомендаци

и

Деятельность

Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты

Планируемый

результат

учителя

учащихся

Организа-

ционный

Построение

в одну шеренгу.

Инвентарь в

руках.

2 мин.

Напомнить

о правилах

Т. Б.

Приветствие.

Проверка готовности

к уроку.

Внимательно

слушают.

Выполняют

организующие

команды

стоя на

месте.

Самоопреде

ление,

готовность

и способность

обучающегося

к саморазвитию

Здоровьесберегающие:

знают правила

безопасности при

выдаче лыж, выходе

из хранилища.

Ценностно-

смысловые: готовы

к преодолению

трудностей.

Ознакомиться

с правилами

поведения

на уроках с

использованием

лыжного

инвентаря

Правильное

построение в

одну

шеренгу.

Актуализа

ция

знаний

Объявление темы

и постановка

целей урока

Сообщение

задач.

Повторение

терминов

4

мин.

Научить

ставить

цели и

задачи

на уроке.

Повторить

понятия

«Л/ход»

«Спуск»

Почему лыжи

не надели

сразу? Какова

причина?

Сегодня на уроке мы

будем работать над

техникой л/ходов и

л/стойки.

Какие ставите

перед собой цели,

задачи? Чему хотите

научиться, что

узнать?

(обобщает)

Что является

основой всех ходов?

скольжение!

Чем л/ходы

отличаются друг

от друга? -

способом

отталкивания

Будем выполнять

лыжные ходы 2

способами и

Ученики ставят

перед собой цели

и задачи.

Ходы

подразделяются

на попеременные

и одновременные

в зависимости от

движения

руками.

Вместе с

учителем

определяют, что…

2-шажный

Осознанное

отношение к

выполнению

элементов

Правильная техника

выполнения –

предупреждение

травматизма элемент

лыжника.

Знать последствия от

разницы температур.

Применять

полученные знания

«лыжный ход»

По видам:

Классические

и свободные.

Способам

выполнения:

попеременные,

одновременные,

бесшажные,

коньковые.

«спуск» -

перемещение

из более высокой

точки спуска в

более низкую.

Знать понятие

Попеременный

– руки

выносятся

попеременно.

Одновременны

й – руки

выносятся

одновременно.

Знать понятие

и применять

«спуск» -

согнутое

положение ног

с наклоном

вперёд.

осмысливать их,

работать

индивидуально и в

команде

попеременный,

одновременный.

Основная

часть

Совершенствован

и е

т е х н и к и

попеременного 2-

шажного

ход а ,

одновременного

бесшажного хода,

низкой

с т о й к и

при

спуске

под

уклон.

Правильное

застёгивание

креплений и

одевание

палок

Работа без

палок.

(как

оставляем,

где)

Наблюдает за

правильным

способом одевания

Правильно и

рационально

располагать

инвентарь

Демонстрируют

правильные

способы и

быстрое одевание.

Помогают друг

другу.

Знать к чему приведёт

неправильное

использование

инвентаря.

Знать и уметь

правильно и

рационально

располагать

инвентарь на

временное

хранение.(с

правой стороны

на снегу)

Уметь

самостоятельно

выполнить

подготовку к

занятию.

Бережное

отношение к

инвентарю.

Индивиду

альная

работа

Специальные

упражнения

для

совершенствов

ания техники

лыжных

ходов.

Учебные задания на

«знание»,

«понимание»,

«умение».

Спец. Упр. для

развития чувства

равновесия:

- скользящий шаг

(для увеличения

длины шага)

- самокат

(для подседания и

совершенствования

отталкивания

использует под

гору )

Контроль за

выполнением

техники

Демонстрировать

технику

упражнений;

Самоконтроль.

Не допускать

Ошибок:

- 2-х опорное

скольжение (не

отрывая лыж от

снега)

- торопливость

Основа ошибок:

плохое равновесие.

Исправить можно

спец.

упражнениями.

Обсуждение с

учителем

Регулятивные:

адекватно принимать,

воспринимать

предложения учителя.

Познавательные:

Уметь применять

полученные знания

Правильная техника –

высокий результат!

Совершенствоват

ь спец.

упражнения.

Совершенствова

ть длинное

скольжение.

Формирования

умений

работать с

информацией

приобретенные

знания и

умения,

необходимые

для решения

задания

Игровое задание

«Чьё скольжение

сегодня дальше»…

Передвижение

по учебному

кругу:

Попеременный

2-х шаж

Одновременны

й 2-шаж.

Контроль за

выполнением

техники л/ходов.

Демонстрировать

технику л/ходов.

Повышать

уровень

функциональны

х возможностей

– воспитывать

выносливость.

Основа

длительной

работы -

(выносливость) –

……

Утомление

первый признак

снижения (чего?)

…..

Уметь

выполнять

технику

Л/ходов.

Воспитывать

выносливость,

Развивать

чувство

равновесия.

Низкая стойка

– повторить

на месте.

Что больше всего

при спуске Вас

пугает

….скорость!!!

Чем регулируется

скорость при спуске?

– изменением стойки

и торможением.

Вместе с учителем

определяют, что

при изменении

стойки меняется

встречное

сопротивление

воздуха.

Самоконтроль

выполнения

техники.

Не допускать!!!!

Ошибок:

-напряжённая поза

- прямые ноги

- вес тела

распределён на

носки, а не на всю

ступню.

- палки вперёд

Повышать

уровень

функциональны

х возможностей

– воспитывать

координацию

движения и

чувство

равновесия.

Основа многих

упражнений

(Равновесие -….

Координация -)

Уметь

выполнять

технику

Коллектив

ная работа

Подвижная игра

«Встречная

эстафета»

(спуск с пологого

уклона+поворот

вокруг

флажка+подъём

Подготовка

к усвоению

новых

знаний.

Групповая

деятельность.

Встречаются

Формирование

уважительного

отношения

одноклассникам

Регулятивные:

устанавливать

соответствие

полученного

результата

поставленной цели-

Умение

быстроты

движения

Уметь

координиро-

вать работу

рук и ног.

Удерживать

изученными

способами в гору)

Знать правила

передачи эстафеты

Контроль за

выполнением правил

игры.

Итог игры:

обсудить ошибки во

время игры

Словесная оценка.

Учить вести диалог

левыми сторонами

и передают

эстафету хлопком

ладоней вытянутой

в сторону левой

руки

Принимать

другое мнение,

строить

понятные для

партнёра

высказывания

быстрая и безопасная

передача эстафеты

Коммуникативная:

определять общую

цель и пути ее

достижения.

Знать последствия

нарушения правил

игры (подвести себя

и команду, техника

безопасности)

Не нарушать

правила игры

равновесие.

Быстро

выполнять

движения.

Знание и

выполнение

правил

безопасной

передачи

эстафеты

Заключите

льная

часть.

Рефлексия

Подведение

итого в

урока.

Мотивировать

деятельность

учащихся.

Учить

анализировать,

обобщать и делать

выводы.

Кто считает, что на

уроке всё

получилось – …

Кто считает, что

нужно поработать

ещё и повторить

материал – ……..

Умение правильно

оценить себя

Ответы на

вопросы.

.

Бережное

отношение к

инвентарю.

Результатом является

умение анализировать

и оценивать

успешность своей

деятельности.

Коммуникативные

результаты:

Сравнение

поставленных целей с

результатом

деятельности.

Предметные Р.:

Удовлетворённос

ть своей

деятельностью

на уроке или

другое.

Формирование

внутренней

позиции

школьника на

уроке

Технологическая карта.

Урок № __________ Лыжная подготовка.

Класс 1 и 11 (девочки) Дата____________.02.2020

Тема: Обучение техники попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода, Цель:

Формирование:

- представления о технических элементах, как основы лыжной подготовки.

- взаимодействия со сверстниками в процессе совместной познавательной и игровой деятельности.

Личностные

результаты: Совершенствование

элементов

лыжной

подготовки,

формирование установки

на

безопасный и здоровый образ жизни, развитие кондиционных способностей и повышение уровня функциональных

возможностей.

Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия к

поставленным задачам.

Предметные

результаты:

формирование

у

обучающихся

представлений

об

укреплении

здоровья

человека.

Планируемые результаты:

1. Выполнять двигательные действия с использованием лыжного инвентаря.

2. Выполнять попеременно двухшажный и одновременно бесшажный ходы

3. Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр, разной функциональной направленности.

Проблема: организация учебного процесса.

Задачи:

-образовательная: Обучить технике попеременного двухшажного хода, одновременно бесшажного хода

- развивающая: Развивать кондиционные способности и повышать уровень функциональных возможностей

-воспитательная:

Воспитывать

потребность

к

систематическим

занятиям,

двигательную

культуру,

чувство

ответственности

- формирование универсальных учебных действий.

Инвентарь: магнитофон, резины, нестандартное оборудование (, мешочки.

Этап

урока

Содержание

урока

Дозиров-

ка

Методичес-

кие

рекоменда-

ции

Деятельность

Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты

Планируемый

результат

учителя

учащихся

Организа-

ционный

Построение

в одну шеренгу.

2 мин.

Напомнить

о правилах

Т. Б.

Приветствие.

Проверка готовности

к уроку.

Внимательно

слушают.

Выполняют

организующие

команды

стоя на

месте.

Самоопреде

ление,

готовность

и способность

обучающегося

к саморазвитию

Здоровьесберегающие

:знают правила

безопасности

Ценностно-

смысловые: готовы

к преодолению

трудностей.

Ознакомиться

с правилами

поведения

на уроках с

использованием

лыжного

инвентаря

Правильное

построение в

одну

шеренгу.

Актуализа

ция

знаний

Объявление

темы и

постановка

целей урока

Сообщение

задач.

Повторение

4

мин.

Научить

ставить

цели и

задачи

на уроке.

Повторить

понятия

«Л/ход»

Сегодня на уроке мы

будем работать над

техникой л/ходов .

Какие ставите перед

собой цели, задачи?

Чему хотите

научиться, что узнать?

(обобщает)

Что является

основой всех ходов? –

скольжение!

Чем л/ходы

отличаются друг от

друга? - способом

отталкивания!!!

Ученики ставят

перед собой цели

и задачи.

Ходы

подразделяются

на попеременные

и

одновременные

в зависимости от

движения руками

.

Осознанное

отношение к

выполнению

элементов

Применять

полученные знания

Правильная техника

выполнения –

здоровьесберегающий

элемент лыжника.

«лыжный ход»

По видам:

Классические

и свободные.

Способам

выполнения:

попеременные,

одновременные,

Знать понятие

Попеременный

– руки выносятся

попеременно.

Одновременный

– руки выносятся

одновременно.

Подготовк

а

организма

к работе

терминов

Медленный бег

в парах

4 мин.

Установле-

ние

контакта

между

детьми

Контроль за

состоянием учащихся

Вместе с

учителем

выводят

определение

2-шажный

попеременный,

одновременный.

После бега

восстановительн

ые упражнения.

Знать последствия от

разницы температур.

Основная

часть

Обучить

технике

попеременного

2-шажного

хода,

одновременног

о

бесшажного

хода,

низкой

стойки

при спуске под

уклон.

Правильное

застёгивани

е креплений

и одевание

палок

Работа без

палок.

(как

оставляем,

где)

Наблюдает за

правильным способом

одевания

Правильно и

рационально

располагать инвентарь

Демонстрируют

правильные

способы и

быстрое

одевание.

Помогают друг

другу.

Сопереживать

друг за друга,

за команду.

Знать к чему приведёт

неправильное

использование

инвентаря.

Знать и уметь

правильно и

рационально

располагать

инвентарь на

временное

хранение.

Уметь

самостоятельно

выполнить

подготовку к

занятию.

Бережное

отношение к

инвентарю.

Индивиду

альная

работа

Специальны

е

упражнения

для

совершенств

ования

техники

попеременн

ого и

одновремен

ного

двухшажног

о ходов.

Учебные задания на

«знание»,

«понимание»,

«умение».

Спец. Упр. для

развития чувства

равновесия:

- скользящий шаг

(для увеличения длины

шага)

- самокат

(для подседания и

совершенствования

отталкивания)

Контроль за

выполнением техники

Игровое задание «Чьё

скольжение дальше»…

Демонстрировать

технику

упражнений;

Самоконтроль.

Не допускать

Ошибок:

- 2-х опорное

скольжение (не

отрывая лыж от

снега)

- торопливость

Основа ошибок:

плохое

равновесие.

Исправить можно

спец. упр-ями.

Обсуждение с

учителем

Регулятивные:

адекватно принимать,

воспринимать

предложения учителя.

Познавательные:

Уметь применять

полученные знания

Правильная техника –

высокий результат!

Совершенствоват

ь спец.

упражнения.

Совершенствоват

ь длинное

скольжение.

Формирования

умений работать

с информацией

приобретенные

знания и умения,

необходимые для

решения задания

Передвижен

ие по

учебному

кругу:

Поп 2-х шаж

Од. 2-шаж.

Контроль за

выполнением техники

л/ходов.

Демонстрировать

технику л/ходов.

Повышать

уровень

функциональны

х возможностей

– воспитывать

выносливость.

Уметь преодолевать

утомление

Основа

длительной

работы

-выносливость –

……

Утомление

первый признак

снижения (чего?)

…..

Уметь выполнять

технику Л/ходов.

Воспитывать

выносливость,

Развивать чувство

равновесия.

Низкая

стойка –

повторить

на месте.

Больше всего при

спуске детей пугает

скорость!!!

Чем регулируется

скорость при спуске? –

изменением стойки и

торможением.

Вместе с

учителем выводят,

что

при изменении

стойки меняется

лобовое

сопротивление

воздуха.

Самоконтроль

выполнения

техники.

Не допускать

Ошибок:

-напряжённая

поза

- прямые ноги

- вес тела

распределён на

носки, а не на всю

ступню.

- палки вперёд

Повышать

уровень

функциональны

х возможностей

– воспитывать

координацию

движения и

чувство

равновесия.

Уметь преодолевать

утомление

Основа многих

упражнений

Равновесие -….

Координация -….

Уметь выполнять

технику

Коллектив

ная работа

Подвижная

игра

«Встречная

эстафета»

Подготовка

к усвоению

новых

знаний.

Знать правила

передачи эстафеты

Групповая

деятельность.

Встречаются

левыми

сторонами и

Формирование

уважительного

отношения

одноклассника

м

Регулятивные:

устанавливать

соответствие

полученного

результата

поставленной цели-

быстрая и безопасная

передача эстафеты

Умение

быстроты

движения

Уметь

координиро-

вать работу

рук и ног.

Удерживать

равновесие.

Быстро

Контроль за

выполнением правил

игры.

Итог игры:

обсудить ошибки во

время игры и выявить

игроков и команду с

безошибочным

выполнением правил.

Словесная оценка.

Учить вести диалог

передают

эстафету хлопком

ладоней

вытянутой в

сторону левой

руки

Принимать

другое мнение,

строить

понятные для

партнёра

высказывания

Коммуникативная:

определять общую

цель и пути ее

достижения.

Знать последствия

нарушения правил

игры (подвести себя

и команду)

Не нарушать

правила игры

выполнять

движения.

Знание и

выполнение

правил

безопасной

передачи

эстафеты

Заключите

льная

часть.

Рефлексия

Подведение

итого в

урока.

Мотивировать

деятельность

учащихся.

Учить анализировать,

сравнивать, обобщать

и делать выводы.

Кто считает, что на

уроке всё получилось

– получают ………...

Кто считает, что нужно

поработать ещё и

повторить материал –

……..

Умение

правильно

оценить себя

Ответы на

вопросы.

.

Бережное

отношение к

инвентарю.

Результатом является

умение анализировать

и оценивать

успешность своей

деятельности.

Коммуникативные

результаты:

Сравнение

поставленных целей с

результатом

деятельности.

Предметные Р.:

Удовлетворённос

ть своей

деятельностью

на уроке или

другое.

Формирование

внутренней

позиции

школьника на

уроке



В раздел образования