Напоминание

"Решение уравнений вида x +15=68:2"


Автор: Захаренко Антонина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ-СОШ №2 им. А.И.Герцена
Населённый пункт: г. Клинцы Брянской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Решение уравнений вида x +15=68:2"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 4 классе

Тема урока: Решение уравнений вида x +15=68:2

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты:

уметь различать сложные и простые

уравнения;

Уметь пользоваться алгоритмом решения

Умение: уметь решать сложные уравнения

Регулятивные

УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия и следовать установленным правилам в

соответствии

с

поставленной

задачей;

вносить

необходимые

коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные

УУД: анализировать

изучаемые

объекты

с

выделением существенных признаков.

Коммуникативные

УУД: формулировать собственное

мнение,

задавать

вопросы,

договариваться

и

находить

общее

решение

в

совместной деятельности.

Личностные

результаты:

учебно-познавательный

интерес

к

новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Основные понятия: уравнение, алгоритм, компоненты действия,

результат действия, выражения.

Ресурсы: Информационный материал: учебник «Математика», ч.

1; памятка «Алгоритм решения уравнений»; раздаточный материал

-тесты.

Демонстрационный материал: карточки уравнений; карточки с

геометрическим материалом;

Интерактивный материал: компьютер, мультимедиа проектор,

презентация Power Point,

Ход урока.

1.Организационный этап

(Мотивация к учебной деятельности.)

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть нам холодом зима в окошко дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

Ученик:

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко!

Учитель: Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

2.Актуализация опорных знаний

- Ребята, сегодня я приглашаю Вас в путешествие, но не обычное, а

математическое- путешествие за новыми знаниями. Нас ждут в

пути испытания ,но я верю, что вы их легко преодолеете .Готовы?

Тогда вперёд! И пусть девизом нашего урока станут слова «Думаю,

знаю, могу!»

Не бойтесь ошибаться. Мы учимся, и каждый из вас имеет

право на ошибку.

Итак , испытание 1: «Я это знаю»

1) К нам в гости пожаловал Мистер Х.

-Из каких геометрических фигур он составлен?

-Каких геометрических фигур взято больше?

-Сколько всего их потребовалось?

Число геометрических фигур увеличьте в 100 раз и полученный

результат уменьшите на110.

Какое число получилось? (890)

Что вы можете о нём рассказать?

Чистописание

Откройте тетради, запишите число.

Это чистописание сегодняшнего урока.

2)Запишите только ответы.

-Первое слагаемое 380,второе 120. Чему равна сумма?

- Я задумала число. Когда я к нему прибавила250, у меня

получилось число 1000.Какое число я задумала?

- Первое слагаемое 900. Сумма равна1200. Чему равно 2-е

слагаемое?

Каковы ваши ответы? Проверяем.

500,750,300.

_ Что общего у этих чисел?

-Чем они различаются?

-Какие компоненты арифметических действий вы находили?

Каким правилом пользовались?

3) На доске записаны математические выражения.

-На какие группы их можно разбить?

а+c 7*3-10

3*100 x+15= 64:2

X+10=135 k*d

(Числовые выражения, буквенные выражения, уравнения)

- Прочитайте только уравнения и докажите, что эти записи

являются уравнением.

-Что такое уравнение?

(Равенство с переменой, значение которой надо найти)

-Что значит «решить уравнение»?

(Найти значение этой переменной)

- Вспомним алгоритм.

3.Постановка проблемы, определение темы урока,

целеполагание

-Следующее наше испытание « Я это умею!»

Решим уравнение х + 10=135.

Вспомним алгоритм решения простых уравнений.

1.

Смотрю на действие и вспоминаю название компонентов .

2.

Смотрю ,что неизвестно.

3.

Вспоминаю правило.

4.

Нахожу значение х.

5.

Делаю проверку.

Решим уравнение с объяснением. (Ученик отвечает)

- Можете ли мне ответит быстро, чему равно значение х в

уравнении х+ 15= 64:2?

Почему возникли затруднения? ( МЫ не решали уравнения такого

вида)

Какова же тема нашего урока математики?

Какие задачи мы поставим перед собой? (Обсудите это в парах)

4. Физкультминутка.

5.Совместное «открытие» новых знаний.

Итак, друзья мои, у нас уравнение х+15= 64:2.

Чем оно отличается от тех, которые мы умеем решать? (

Какие варианты решения вы предлагаете?

(Сначала найти значение выражения справа. Получается простое

уравнение, которое мы умеем решать. Дальше рассуждаем по

алгоритму).

Как изменится алгоритм решения уравнения?

Найду значение выражения, записанного в правой части

уравнения.

(Решение с объяснением у доски)

6. Первичное закрепление знаний

а )Работа по учебнику.

Стр.64. под красной чертой. Работаем в парах.

Что главное при работе а парах? ( уметь слушать и помочь своему

товарищу)

Объясните друг другу, как решали уравнения.

_ Объясните решение уравнения 24+х=79-30 .

7.Самостоятельная работа по решению уравнения нового вида с

самопроверкой по эталону.

Стр.64,№310 (уравнение 2)

-Какие шаги вы сделали, чтобы найти корень уравнения?

(Алгоритм)

-Проверим по эталону.

8. Введение новых знаний в систему знаний .

Стр.64,№311

(Решение с объяснением в парах, вслух)

Ну, что же ,ребята, наше путешествие в Страну новых знаний

подходит к концу. Осталось последнее испытание « Я это могу!» У

вас на парте лежат тесты. Выполнив их, мы сможем подвести итог

нашего урока.

Тест

1.Выбери правильный ответ:

а) Уравнение –это пример, в котором пропущено число.

б) Уравнение-это выражение с неизвестным компонентом.

в) Уравнение- это равенство с переменной, значение которой нужно

найти.

2.Реши уравнение устно и выбери, чему равен корень этого

уравнения

(1вариант- х+5=100:10

2 вариант-х+4=18:2

а) 5; б)2; в) 8

Проверим.

9. Рефлексия деятельности урока (итог)

Итак, друзья, преодолев немало испытаний,

Вы оказались у двери в мир Знаний.

«Входите в неё!»- я вам говорю,

За труд на уроке всех вас хвалю.

Оценки за урок.

Какую главную задачу мы перед собой ставили?

Удалось ли нам её выполнить?

Оцените свою работу на уроке.

-Вам было всё понятно. Вы научились решать уравнения и можете

помочь другим .

-Вы считаете, что научились решать уравнения, но ещё всё таки вам

нужна помощь .

- Вы считаете, что на уроке было трудно.

И последнее: Прочитай те слово на экране

СПАСИБО!

Его можно произносить холодно, тепло, резко, ласково.

Но волшебным оно становится только в том случае, если в нём

звучат нотки искренней благодарности.

Спасибо! Пусть это слово звучит сегодня и каждый день. И пусть

на душе у вас будет светло и радостно.



В раздел образования