Напоминание

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физической культуры


Автор: Курьерова Галина Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ лицей № 7
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад




Использование электронных образовательных ресурсов на уроках

физической культуры

Курьерова Г.И.

учитель физической культуры

МОУ лицей № 7 Волгоград

Преподавание предмета «физическая культура» сопряжено с решение

многих

задач,

это

физическая

подготовленность

учащихся,

овладение

умениями и навыками, а так же получение информации по теоретическому

разделу программы. Если по двум

первым

направлениям есть много

разработанных

рекомендаций,

методик

и

технологий,

то

по

изучению

теоретического раздела программы возникает много не решенных проблем.

Возможным

выходом

из

этой

ситуации

является

прим енение

информационных компьютерных технологий.

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического

материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому

применение

электронных

образовательных

ресурсов

позволяет

мне

эффективно решать эту проблему.

Учителями

физической

культуры

были

разработаны

электронные

образовательные ресурсы по всем разделам программы предмета физическая

культура.

По каждому классу был разработан соответствующий образовательный

модульный мультимедиа ресурс, который включал три электронных учебных

модуля:

«получение

информации»,

«практические

занятия»,

«контроль».

Каждый

модуль

это

законченный

продукт,

направленный

на

решение

определенной задачи, предусмотренной теоретическим разделом предмета

«физическая культура».

Модуль получения информации состоит из мультимедиа продуктов по

всем

разделам

теоретического

раздела

программы

(самоконтроль,

двигательные

качества,

история

олимпийского

движения,

гигиена,

виды

спорта

и

правила

проведения

соревнований

по

ним).

Мультимедийный

продукт представляет собой развернутый материал (презентация или фильм),

в котором изложена информация по каждому разделу. В каждом разделе

выделяются подразделы в соответствии с логикой изложения материала, а

также определенные основные положения, определения, которые учащийся

должен обязательно знать. Весь модуль получения информации размещается

в электронном журнале в разделе «домашнее задание» в течение учебного

года и скачивается учащимися самостоятельно.

Модуль

«практические

задания»

состоит

из

тренажеров,

которые

позволяют выполнять домашнее задание по каждому теоретическому разделу

(подразделу). Уровень сложности выполнения задания зависит от оценки, на

которую претендует школьник.

Учащиеся сами выбирали и выполняли задания разной сложности на

тренажере для получения дифференцированной оценки в зависимости от

выбранного

уровня.

Оценка

за

выполненные

задания

автоматически

выставлялась сразу в электронный журнал.

Для учета и контроля теоретического раздела по предмету «физическая

культура» разработаны электронные контрольные тестовые задания – модуль

«контроль», предназначенный для проверки уровня знаний по всем разделам

программы

(тестовые

задания,

разные

по

уровню

сложности),

который

позволял

проводить

мониторинг

результатов

учащихся

как

всего

класса

одновременно, так и индивидуально.

Использование

электронных

образовательных

ресурсов

позволяет

формировать

универсальные

учебные

действия

для

достижения

метапредметных

результатов

обучения

учащимися

на

основе

освоения

знаний на предыдущем учебном опыте, а так же позволяет решить проблему

изучения

теоретического

раздела

предмета

«физическая

культура»

без

снижения моторной плотности уроков и без дополнительного выделения

времени на это. Также применение электронных образовательных ресурсов

позволяет повысить интерес к изучению теоретического раздела по предмету

и дифференцировать этот процесс.

На протяжении трех последних лет мы используем данную методику.

В результате применения данной методики учащиеся показали более высокий

средний балл по тестированию по разделу «техника безопасности» показали

средний балл – 4,52 балла, по разделу «самоконтроль»– 4,35 баллов, по

разделу «олимпийское образование» – 4,31 балла, по разделу «двигательные

качества» – 4,29 балла, по разделу «виды спорта» – 4,33 балла. В среднем

показатели среднего балла увеличились на 0,15-0,25 балла.

Возможность

эффективного

использования

образовательных

электронных

ресурсов

для

изучения

теоретического

раздела

на

уроках

физической культуры объясняется следующими факторами:

– школьники получают доступ к информации, которая, как правило, не

содержится в учебниках;

– обучающиеся

получают

дифференцированные

домашние

задания,

осуществляют индивидуальные образовательные траектории;

– преподаватель освобождается от рутинной работы по формированию

индивидуальных заданий.



В раздел образования