Автор: Александрова Туяра Геннадьевна
Должность: учитель изобразительного искусства и дополнительного образвания
Учебное заведение: МБОУ Ойская СОШ им. А.В. Дмитриева
Населённый пункт: с.Ой, Хангаласский район, РС(Я)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Профилактика профессионального выгорания педагогов"
Раздел: среднее образование
МБОУ Ойская СОШ имени А.В. Дмитриева Хангаласского улуса.
Учитель изобразительного искусства и дополнительного образования
Александрова Туяра Геннадьевна.
Тема проекта: « Профилактика профессионального выгорания педагогов».
Введение: В условиях изменения приоритетов общечеловеческих ценностей, когда
второстепенное становится главным, когда общество и личность переживают кризис,
социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость
формирования творчески активного педагога, обладающей способностью эффективно и
нестандартно решать новые жизненные проблемы. Часто бывает, что желание создавать
красоту своими руками приходит не в юные годы, а гораздо позже. Не стоит игнорировать
потребность в творчестве. Мы предоставляем возможность своим учителям посещать
изостудию пожеланию, в удобное для них время – для того, чтобы научить педагогов
практическим навыкам борьбы с синдромом профессионального « выгорания». По
индивидуальной программе. Адаптированный под их график.
Актуальность проекта: Для профилактической работы по выгоранию выбрана тема
живописи так, как живопись – это древнейший способ самовыражения. В период
усталости тревожными симптомами являются: Чувство хронической усталости, частые
беспричинные головные боли, хроническая бессонница, повышенная раздражительность,
отдаление от коллектива. И чтобы преодолеть это необходимо: личные достижения,
самовыражение, работа в коллективе, эмоциональная свобода, открытость, дружелюбие и
в этом помогает изостудия для учителей. Овладевая живописью, человек учится
импровизировать, преображать реальные вещи в своих картинах, выражая в них свой
взгляд на окружающую действительность. Люди, которые мастерски владеют кистью или
карандашом, добиваются успеха в жизни. Недаром многие великие политики, писатели,
музыканты в свободное время писали картины, обучались изостудиях.
Определение основной целевой группы (группа риска): учителя, педагоги,
соцработники, психологи, техработники по желанию.
Цель: сплочение коллектива, снятие напряжения.
Задачи: научить педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом
профессионального « выгорания». Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и
открытости, дружелюбия и доверия друг, другу.
Ожидаемый результат: способствовать созданию позитивного, эмоционального настроя
учителя, единства группы, снятие синдрома «выгорания», путем изостудии для учителей.
Плюс готовая картина для интерьера дома.
«Школа живописи и дизайна для учителей»