Напоминание

"Я шагаю по Москве"


Автор: Андрейчик Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Южное Бутово"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Я шагаю по Москве"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

Конспект занятия

на тему «Я шагаю по Москве»

Выполнила:

Андрейчик Лариса Николаевна

г. Москва 2017

Цель: продолжить формировать представления детей о Московском Кремле.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

формировать элементарные представления о башнях Кремля.

Коррекционно-развивающая:

развивать произвольное внимание и зрительную память через просмотр

презентаций

развивать слуховое восприятие через игру «Колокольчик».

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать уважением и любовь к родному городу.

Оборудование:

Карта Московского Кремля.

Музыкальное сопровождение.

Стихи о Москве.

Предварительная работа:

1.Экскурсия на Красную Площадь.

2.Беседа о городе Москва.

2

Ход занятия:

Ребята сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте замечательные строки стихотворения А.С.

Пушкина « Москва…как много в этом звуке для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось». Какие красивые слова написал поэт о нашем

замечательном городе. Но как вы помните, Москва не просто город, а столица

нашей родины, т.е. самый главный город нашей страны. У каждого человека

есть день рождения, вот и у Москвы тоже есть день рождения. В этом году

нашему городу исполняется 870 лет. И сегодня на занятии мы совершим

путешествие

в

Кремль

-

в

самое

сердце

нашего

города.

Но,

чтобы

путешествовать, необходимо знать маршрут.

Посмотрите

на

карту,

что

я

принесла. (На доске вывешена карта-схема

Кремля).

Ребята, что вы видите?

Дети: Высокий забор и башню.

Воспитатель: Правильно. Но что это за кирпичные стены и башни, мы

сможем ответить в конце путешествия. А теперь рассаживаемся на наши

волшебные стулья нашей волшебной ракеты и в путь.

Дети садятся и вместе с воспитателем повторяют: Я лечу на ракете,

обгоняя ветер! В прошлое вернусь, в древнюю Москву окунусь!

На экране телевизора репродукция: Московский Кремль при Иване III.

Воспитатель: Что же мы видим?

Дети: Крепость!

Воспитатель:

Да!

Когда-то

всем

миром

был

построен

Кремль

(так

называется крепость) из Красного кирпича, который сохранился до нашего

времени. Именно такой Кремль мы видели на экскурсии. А теперь давайте

повнимательнее

рассмотрим

схему

Кремля

и

обойдем

его.

Совершим

прогулку вдоль стен и башен. А для начала, ребята, посчитайте, сколько вы

видите башен.

Дети вместе считают и говорят 20.

Воспитатель:

Правильно!

И

наш

путь

мы

начнем

от

Спасской

Башни.

Почему же от Спасской? Потому что она считалась главной. На ней всегда

находилось две иконы Иисуса Христа, или Спаса, как ее называли люди.

Отсюда и пошло название башни. А что еще мы с вами увидим на этой

башне?

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно, только их называют куранты. Перезвон курантов

сообщает нам о наступлении четверти часа, то есть каждые 15 минут и

3

каждого часа. Перезвон мы слышим благодаря колоколам, которые спрятаны

внутри башни. А давайте, и мы послушаем, как бьют куранты.

Воспитатель включает аудиозаписи.

После

прослушивания

воспитатель

предлагает

детям

устроить

свой

перезвон. Детям раздаются колокольчики, и под руководством воспитателя,

каждый ребенок создает свою мелодию.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, но нам нужно двигаться дальше. Далее

мы видим Царскую Башню. Почему же Царская? Да потому что, был такой

царь Иван Грозный, который именно со стен этой башни любил наблюдать за

красотой своего города. А за ней расположилась Набатная Башня. На этой

башне раньше тоже был огромный колокол, который предупреждал всех

горожан о приближении врага. Давайте послушаем, как звучит набат.

Воспитатель включает аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, скажите, а мелодия колоколов Спасской и Набатной

башен одинаковая?

Дети: Нет! На Набатной Башне звук тревожный, предупреждающий.

Воспитатель: Продолжаем путь и проходим мимо четвертой башни - это

Константино-Еленинская Башня. Такое красивое название башня получила,

потому что за ней располагался храм в честь царя Константина и царицы

Елены.

А

далее

мы

выходим

к

угловой

Москворецкой

Башне.

Здесь

открывается красивый вид на Москву-реку. А мы поворачиваем и идем мимо

Петровской Башни, двух Безымянных башен и доходим до Тайницкой Башни.

Так башню называли, потому что во время осады москвичи могли здесь брать

воду из тайного колодца. Дальше мы проходим мимо Благовещенской башни

и Водовзводной

Башни и снова оказываемся на углу. Здесь мы видим

Боровицкую Башню. Когда строили Москву, то вокруг города был лес, точнее

сосновый бор, который дал название данной башне. Теперь мы спускаемся в

Александровский Сад и проходим мимо Оружейной Башни. Здесь раньше

размещались древние оружейные мастерские. А далее стоит Комендантская

Башня. Такое название она носит, потому что рядом с ней жил комендант, т.е.

управляющий. Пройдя еще немного вперед, мы видим Троицкую Башню,

напротив которой, расположилась особенная башня, не похожая на другие -

это

Кутафья

Башня.

В

старину

слово

«Кутафья»

обозначало

полную,

неповоротливую закутанную женщину. Не правда ли, башня действительно

похожа на закутанную женщину?! А между Троицкой и Кутфьей башнями

есть старинный мост, под которым протекала еще одна река - Неглинка, от

которой сейчас осталось только название улицы. Прогуливаясь дальше, мы

проходим мимо Средней Арсенальной башни и опять, дойдя до угла, где

стоит

Угловая

Арсенальная

Башня,

опять

поворачиваем

и

выходим

на

4

финишную прямую. Поднимаясь вверх, по брусчатке, мы проходим мимо

Никольской и Сенатской Башен и снова оказываемся у Спасской Башни.

Мы с вами увидели, что Кремль - это на самом деле огромная крепость,

которая в древние времена служила защитой для москвичей. А сейчас это

огромный музей памятник нашему прошлому, которым мы любуемся и не

перестаём восхищаться.

И так, давайте подведем итог, еще раз повторим, где мы сегодня были и что

видели.

Дети: Мы сегодня путешествовали в Кремль, мы смогли обойти весь Кремль

и узнали, как называются все башни.

Воспитатель: А кто запомнил название башен?

Проходит опрос каждого ребенка с опорой на схему Кремля.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Про Москву за многие года сложили много красивых песен.

Давай послушаем одну из них!

Включается аудиозапись «Дорогая моя Москва».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня обошли Кремль, а в следующий раз мы

заглянем внутрь и узнаем, что же располагается внутри Кремля.

5

Список литературы:

1. Анна Рапопорт «Вокруг Кремля»

2.Анна Рапопорт «Вокруг Красной площади».

3.Лариса Скрыпник «Кольца Москвы».

6



В раздел образования