Напоминание

"Анализ литературных произведений". Русская народная сказка "Лиса и козёл".


Автор: Филатова Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Населённый пункт: г. Югорск ХМАО- ЮГРА
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: "Анализ литературных произведений". Русская народная сказка "Лиса и козёл".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме

«Анализ литературных произведений». Русская народная сказка «Лиса и

козёл».

Цели: Продолжать учить детей последовательно и логично анализировать

литературный текст, опираясь на алгоритм, стараясь правильно строить

предложения.

Задачи образовательные: 1.Создавать условия для усвоения детьми

модели составления анализа литературного произведения.

2. Развивать умение давать словесную характеристику героям

произведения, их действиям.

3. Обогащать словарь детьми глаголами.

4. Развивать умение описывать положительные или отрицательные

свойства характера героя.

5. Учить детей давать советы герою.

6. Словарная работа: слово – недальновидный (значит

непредусматрительный, не думает о том, что может ждать его

впереди).

Задачи воспитательные: Воспитывать внимательное отношение друг к

другу. Учить выслушивать ответы других детей.

Ход занятия.

1.

Организационный момент.

2.

Дети входят в группу, приветствуют гостей, каждому из детей

воспитатель задаёт загадку про сказочного героя. Дети дают ответ –

называют сказочного героя.

Дети садятся на стульчики, перед ними пособие с алгоритмом по анализу

литературных произведений.

Воспитатель выразительно читает русскую народную сказку «Лиса и

козёл».

После того, как воспитатель прочитал сказку, дети по очереди выходят к

фланели графу и начинают пошагово анализировать произведение,

схематически изображая его на ватмане.

Шаг 1 – выбираем главного героя (Лиса и козёл). Схематизируем героев.

Шаг 2 – Что хотел герой? (Лиса хотела выбраться из колодца, козёл хотел

напиться воды, его мучила жажда). Схематизируем колодец и кружку.

Шаг 3 – Что мешало герою? (Лисе мешала высота колодца, короткие

лапки. Козлу мешала недальновидность, доверчивость). Схематизируем

колодец и недальновидность.

Шаг 4 – Действия героев. (Лиса – обманом заманила козла в колодец и

вскочила ему на спину, потом на рога. Выбралась из колодца. Козёл

остался в колодце). Рисуем схематизацию.

Шаг 5 – Помощники – мешатели. (Помощники лисы- её хитрость,

смекалка, находчивость. Мешатели козла – доверчивость и

недальновидность.) Схематизируем.

Шаг 6 – результат (в результате лиса выбралась из колодца, а козёл

остался в колодце). Схематизируем.

Шаг 7 – Характер героев. (лиса была хитрая, смекалистая, находчивая, а

козёл был доверчивый, недальновидный, непредусмотрительный).

Схематизируем.

Воспитатель задаёт вопрос: Кто из героев обладает положительными

качествами, а кто отрицательными. (Козёл – положительными, лиса –

отрицательными).

Шаг 8 – Даём совет герою.

Дети выбирают один из нескольких предложенных воспитателем советов

герою.

3.

Рефлексия.



В раздел образования