Напоминание

"Решение текстовых задач с помощью уравнений"


Автор: Короткова Ася Эдиковна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №3
Населённый пункт: г.Курганинск, Краснодарский край
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Решение текстовых задач с помощью уравнений"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока № 133

Тема урока

Решение задач с помощью уравнений

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Формируемые

результаты

Предметные: формировать умение решать задачи с помощью уравнений

Личностные: формирование интерес к изучению темы и желание

применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные:

Регулятивные – формировать умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами

Познавательные – делают предположение об информации, которая нужна

для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной, позиции и

договориться с людьми иных позиций.

Планируемые

результаты

Учащийся научиться решать задачи с помощью уравнений.

Основные понятия

Решение задач с помощью уравнений

Организационная структура урока

Этап урока

Форма

организац

ии УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению

планируемых результатов

Учебник

Комментарий

1. Организационный этап (Слайд №1)

Учитель: Добрый день, ребята.

Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся гостям и улыбнитесь мне.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель: Сегодня у нас первый урок математики в этой четверти. Как вы думаете, что надо для того,

чтобы хорошо знать математику?

Ответы: желание учиться, внимание, смекалка, труд, сообразительность, прилежание…

Учитель: Посмотрим насколько вы внимательны и сообразительны. Загадка:

(Слайд №2)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь

скорей? (5)

Учитель: 5 – замечательное число. Почему?

Я хочу, чтобы вы все сегодня работали на «5». А какое сегодня число? А какое число будет через 8

дней? (12 апреля) Кто знает, чем знаменателен этот день?

(Слайд №3)

Учитель: Запишите в тетрадях дату, классная работа.

Игра прочитай: На группу раздаются карточки (группа — две парты). Задача детей собрать

разбросанные слоги в слова, слова в предложения.(Слайд №4)

Учитель: Прочитайте. Что получилось?

Математика - царица наук

Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит

Без муки нет науки

Даром ничего не дается

Мир освещается солнцем, а человек знанием

Решение задач с помощью уравнений

Учитель: Можно ли эти высказывания объединить в одну группу? Найдите лишнее предложение.

(Решение задач с помощью уравнений)

-Это и есть тема нашего урока. Значит, основная цель этого урока - ...(Учащиеся делают постановку

целей урока)

(Слайд №5)

3.

Актуализация

знаний

Ф

(Слайд №6)

Решим уравнения:

№1. 16 – 18х = - 25х - 12

№2. – 9х + 8 = - 10х - 2

№3. 22 – х = 73+ х

№4. 2( - 20х – 50) = 100

№5. 2 ( х – 6) = х + 1

№6. – 5 ( х – 6) = х – 30

Учащиеся решают уравнения, по

полученному ответу они

выбирают букву из таблицы №1 и

вписывают ее в таблицу №2 ,

заранее подготовленную на

доске.

Ответы

1) -4 4) - 5

2) – 10 5) 13

3) – 25,5 6) 10

Учитель: (Слайд №7)

Мы сегодня вспомнили первого

космонавта Ю. Гагарина. Как с

этим именем связано

расшифрованное вами слово

«Восток»?

Что такое уравнение?

Таблица №1

о

о

о

в

с

т

к

р

т

5

-

1

0

1

3

-

4

-

2

5

,

5

-

5

1

0

-

1

3

2

5

Таблица №2

(На маленькой доске :)

№1

№2

№3

№4

№5

№6

в

о

с

т

о

к

4.

ФИЗ.

МИНУТКА

Ф

Учитель: Давайте немного

отдохнем а затем приступим к

решению задач

(Слайд №8)

(под музыку из к/ф «Большая

перемена» учащиеся находят ошибки

и исправляют их под аплодисменты

одноклассников)

5.

Закрепление

изученного

материала

Ф

Учитель: Повторим этапы

решения задач.

1.

Математическое

моделирование

2.

Решение уравнения

3.

Ответ на вопрос задачи

Учитель: Что лучше обозначить

за х?

Решим задачу.

(Слайд №9)

Теплоход проходит за 15 ч против

течения столько же, сколько за 13 ч по

течению. Найти скорость течения,

если собственная скорость теплохода

70 км/ч.

Решение.

х км/ч — скорость течения реки.

t(ч)

V (км/ч)

S (км)

По теч.

13

70+х

13(70+х)

Против

течения

15

70-х

15(70-х)

13(70+х)=15(70 - х)

910+13х=1050 - 15х

13х+15х=1050 — 910

28х = 140

х=5

5 км/ч — скорость течения реки.

Ответ:5.

Г

Самостоятельная работа

Составить математические

модели к задачам

1 гр.

2 гр.

3 гр.

1183

1192

1199

Записывают модели на доске.

Обсуждение.

№1183.

1.

5х (см)

2.

х (см)

3.

х+68 (см)

Р=166 (см)

5х+х+х+68=166

№1192.

Р: х+42

Ж: 8х-42

х+42=8х-42

№1199.

А: 5х-240

Л: х-80

5х-240 - (х-80)=320

6. Рефлексия

Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

Если вы забудете как решаются такие задачи вы обратитесь к

учебнику стр 244-245.(Мерзляк А.Г.)

Оцените свою работу на уроке, забыв про мою оценку. Поднимите

руки, кто сегодня поработал на «5», на «4» , на «3».

9. Домашнее

задание

Домашнее задание:(Слайд №10)

Повторить §42;

1 уровень сложности: решить составленные уравнения;

2 уровень сложности: задача № 1206;

3 уровень сложности: придумать и решить задачу



В раздел образования