Напоминание

"Единицы времени. Час. Минута"


Автор: Гамаюнова Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 48"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: "Технологическая карта урока математики, 2 класс"
Тема: "Единицы времени. Час. Минута"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Автор: Гамаюнова Татьяна Ивановна

Предмет: Математика

ОУ: МОУ «СОШ № 48»

Класс: 2 «А»

Тема: «Час. Минута».

Задачи:

Образовательные:

познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;

научить узнавать время по часам;

проверить умения записывать и оформлять решение задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Развивающие: создать

условия

для

развития

познавательной

активности

детей,

умения

рассуждать,

делать

выводы;

способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать память, внимание, связную

речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного

отношения к знаниям, любовь к предмету, воспитывать бережное отношение ко времени.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомить учащихся

с единицами измерения

времени: часом,

минутой; продолжить

работу над

Метапредметные:

-

п о н и м а т ь

и

принимать

учебную

задачу, решать её под

руководством учителя;

-

ф о р м у л и р о в а т ь

Личностные:

-

воспитывать

и

развивать

коммуникативную

культуру,

ч у вс т во

коллективизма,

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на

уроке

-отвечать

на

вопросы

учителя

Регулятивные:

- самостоятельно

организовывать свое

рабочее место

-определять

цель

1

формированием умения

решать выражения

вида 30 + 5, 35 – 5, 35

-30;

- с р а в н и в а т ь

и

группировать величины

- прививать интерес к

предмету

выводы

из

изученного

м а т е р и а л а

и

наблюдений;

-

учить

допускать

возможность

существования у людей

р а з л и ч н ы х

т о ч е к

зрения,

учитывать

р а з н ы е

м н е н и я ,

договариваться,

приходить

к

общему

решению,

задавать

вопросы,

контролировать

действия партнера.

взаимопонимания

и

сотрудничества;

воспитывать

с п о с о б н о с т ь

к

самооценке;

-

в о с п и т ы в а т ь

бережливость,

аккуратность,

привычки

ухаживать

за

своими

вещами,

экономить

своё

и

чужое время.

-сотрудничать в группе в

совместном

р е ш е н и и

проблемы

- воспринимать

объяснения и инструкции

учителя,

выполнения заданий

-составлять план

выполнения заданий

-соотносить

выполненное задание с

образцом,

предложенным

учителем

-оценивать

выполненное

задание

по

п р ед л оже н н ы м

параметрам

-

анализировать,

сравнивать

выполненные

д е й с т в и я

и

полученные

результаты.

О п р е д е л и т ь

п л а н

выполнения

задания

на

уроке,

следовать

плану

и

алгоритму

п р и

в ы п о л н е н и и

задания.

2

Межпредметные связи: работа с пословицами русского народа, чтение текстов задач

Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа

Оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.

Презентация.

Карточки с пословицами о времени

Музыкальная физминутка

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь ученика, тренажёр «3000 примеров»

Конверт

Математик

Экран рефлексии, сигналы светофора у каждого ученика, сигналы светофора на доске

Ход урока

Содержание урока

Содержание

деятельности

учителя

Содержание

деятельности

обучающихся

УУД

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой

3

Я очень хочу, чтобы наш урок получился

интересным, познавательным, поэтому

предлагаю вам настроиться на работу.

Будьте все внимательны, собраны,

старательны.

Слушайте, запоминайте, ни минуты не

теряйте.

Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш

лучший друг,

Лишь совместный труд, ребята,

Принесёт нам результаты.

- Что пригодится нам для успешной работы

на уроке? (НАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ

РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ, ПОМОЩЬ ДРУГ

ДРУГУ, УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО

СЛУШАТЬ).

Сегодня утром нам в школу принесли

письмо. Вот оно. На конверте написано:

«Срочно. Только для учеников 2 – а класса.

Прочесть в конце урока».

А сейчас, не теряя ни минуты, приступим к

мыслительной разминке.

Время не стоит на месте

Нас зовёт с собою вместе.

Создание ситуации

для оценки готовности

к уроку.

Ученики проверяют

готовность к уроку,

организуют своё

рабочее место.

Отгадывают загадку

Личностные

результаты:

с а м о о п р е д е л е н и е

к

деятельности

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и

понимать других;

-

формируем

умение

строить

речево е

высказывание

в

соответствии с поставленными

задачами

Регулятивные:

формирование

способности

к

ф о р м и р о в а н и ю

с в о е й

деятельности

2. Актуализация знаний. Устный счёт

1.

Расшифруй слово, решив примеры

(работа на индивидуальных карточках в

паре)

8 + 5

7 + 8

20 + 5

15 – 6

19 – 1

20 + 1

17 – 9

Организует

наблюдение

детей

за

подобранным

заданием,

н а п р а в л е н н ы м

н а

повторение

Воспринимают

задание, наблюдают,

анализируют,

выполняют,

предъявляют

результат.

Коммуникативные:

уметь

выражать

свои

мысли,

с л у ш а т ь

о т в е т ы

с в о и х

одноклассников

и

сравнивать

со своими ответами.

Личностные: умение видеть и

4

В - 13

Е - 15

Л – 25

И - 9

Ч - 18

И - 9

Н - 21

А - 8

- Объясните значение слова величина (в

словаре Ожегова « То, что можно

измерить»)

- Откройте тетради, запишите число,

классная работа.

Работа по слайду презентации.

-Восстановим текст, используя известные

вам единицы величин.

- Записывайте результаты в тетрадь.

Длина удава 5….

Длина ушей зайца 13 …..

Длина муравья 6 …

За лето суслик съедает 6 …..зерна.

Корова за один удой дает 4 …. молока.

-Давайте сверим.

-Какие величины вспомнили?

- Какими измерительными приборами

пользуются для измерения этих величин?

(линейка, весы, мерная посуда)

необходимых

понятий

д л я

д а л ь н е й ш е й

работы на уроке.

Задание

на

карточках

н а

д о с к е

в

в и д е

анаграммы

Актуализируют свои

знания о величинах и

приемах вычисления.

Оценивают свою

работу с помощью

сигналов «Светофор»

Разгадывают

анаграмму

Работают фронтально.

признавать свои ошибки

Метапредметные: умение слушать

собеседника и вести диалог,

высказывать свою точку зрения

Предметные: знание представлений

«раньше»,

«позже»,совершенствование

вычислительных навыков

2.Мотивация познавательной деятельности и целеполагание

5

Послушайте загадку о той величине, с

которой мы познакомимся сегодня.

Что летит быстрее мысли и не имеет ни

начала, ни конца? (время)

- Подумайте, о чем мы сегодня будем

говорить?

-Определите тему урока.

- Объясните, нужно ли нам измерять

величину, которая не имеет ни начала, ни

конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на

уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….

Организует и

управляет ситуацией

целеполагания

Организует и

управляет процессом

составления плана

урока

Формулируют тему

урока, учебные задачи,

последовательность

работы над темой.

Высказывают мнения

Выделяют незнакомые

понятия

Предметные результаты:

понимать задание, как его надо

выполнить.

Метапредметные:

а н а л и з и р о в ат ь

у ч е б н у ю

ситуацию

и

ставить

задачу

урока,

высказывать

с во и

мнения,

слушать

о т в е т ы

других

Коммуникативные:

уметь

выражать

свои

мысли,

с л у ш а т ь

о т в е т ы

с в о и х

одноклассников

и

сравнивать

со своими ответами.

4. Первичное усвоение новых знаний

С помощью какого измерительного прибора

мы сможем измерить время? (часы)

- Для чего человек использует часы?

-Всегда ли часы выглядели так, как мы

привыкли их видеть? А какие бывают ещё

часы? (Рассказ ученика об истории часов.)

Приложение 1.

Показ слайдов

-Почему все эти часы не используются

сейчас?

Организует работу

учащихся,

направленную на

первичное усвоение

понятий «время»,

«минутная стрелка»,

«часовая стрелка»,

«циферблат»,

организует выставку

иллюстраций «Разные

часы»

Слушают

индивидуальный

рассказ ученика об

истории часов,

отгадывают загадку.

Личностные: умение

удерживать учебную задачу

Метапредметные: умение

планировать, контролировать и

оценивать свои действия;

умение слушать собеседника и

вести диалог, анализировать и

сравнивать, высказывать свою

точку зрения

Предметные: Понятие «час»,

«минута», умение применять

знания в жизненной ситуации

6

Работа с макетом часов.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

Давайте рассмотрим часы. В ней

используются две стрелки: маленькая

— Как называется она? (часовая).

— А как называется большая? (минутная).

— Время, за которое длинная стрелка часов

проходит расстояние от одной маленькой

черточки до другой называется минутой.

— А сколько это: по 5 два раза?

— Давайте сосчитаем на ваших моделях,

сколько маленьких черточек от одного числа

до другого.(5)

— А сколько всего этих чёрточек?(60) Время,

за которое минутная стрелка проходит весь

круг, называется час.

— Так сколько же в часе минут? (60 мин.)

(Ответы детей)

1 час=60 мин.

Работа с макетом часов.

- У вас на столе лежат карточки с

изображением циферблата часов, но там нет

стрелок. Стрелочки лежат отдельно. Вам

необходимо правильно выставлять стрелки, в

Организует

практическую работу

с макетом часов

Выполняют

Практическую работу

с моделью часов

Делают запись в

тетради

Регулятивные:

о ц е н и в а т ь

р е з у л ь т а т

выполнения задания.

7

зависимости от моих указаний.

Покажите 3 часа. Покажите, как показать, что

прошел час. Покажите на часах путем

передвижения стрелок:

— 4 часа

— 6 часов 30 минут

— 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

Я

предлагаю

Вам

справиться

с

решением

примеров,

пока

сыпется

песок

в

песочных

часах. Сколько вы успеете решить примеров

за 1 минуту?

Молодцы: (перечисляет имена ребят, которые

успели больше всех).

Минута

это

совсем

не

маленькая

единица

измерения

времени,

если

ее

использовать разумно.

Засекает время на

песочных часах.

Выполняют решение

примеров в пределах

20 в тренажёрах.

Осуществляют

взаимопроверку.

5. Физкультминутка

Музыкальная. Звучит песня «Бьют часы на

старой башне» (из к/ф "Приключения

Электроника").

Организация и

проведение

«физминутки» с

пояснениями,

позволяющими

обучающимся понять

значимость

упражнений

Выполняют

упражнения для

снятия усталости и

напряжения,

упражнение на

внимание

Л и ч н о с т н ы е :

у м е н и е

применять

правила

охраны

своего здоровья

8

(ценностное

отношение к

здоровому образу

жизни)

6. Первичная проверка понимания нового материала

Работа по учебнику

- Открыли учебник на странице 31, № 2

- Какое время показывают часы?

-На сколько минут спешат каждые из этих

часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?

Задает вопросы по

содержанию темы,

организует проверку

понимания.

Находят ответы на

вопросы в учебнике.

Выполняют задания в

учебнике.

Коммуникативные:

уме т ь

в ы с л у ш ат ь

ч у жо е

мнение, выражать свои мысли

в

соответствии

с

задачами

и

условиями коммуникации

Предметные: умение извлекать

информацию

из

текста

и

иллюстрации.

Р е г ул я т и в н ы е :

у м е н и е

в ы с к а з ы в а т ь

с в о ё

предположение

на

о снове

работы

материала

учебника;

умение

оценивать

учебные

действия

в

соответствии

с

поставленной задачей.

7. Первичное закрепление полученных знаний

Дифференцированная работа

1)Решение задачи

Мальчики играли в шахматы. Первая партия

заняла 30 мин, а на вторую они затратили на

10 мин. меньше. Сколько времени заняла

вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-По желанию : измените вопрос так, чтобы

Организация

самостоятельной

работы

Знакомятся с

заданием.

Выполняют, опираясь

на алгоритм действий,

данный в задании.

Выполняют задания в

тетради.

Взаимопроверка.

Регулятивные:

о ц е н и в а т ь

р е з у л ь т а т

выполнения

своей

работы

и

работу одноклассника;

сравнивать

свои

ответы

с

ответами одноклассников

Л и ч н о с т н ы е :

у м е н и е

в ы б и р а т ь

д е й с т в и я

п о

9

задачу нельзя было решить одним действием.

Тест.

- Сейчас предлагаю самостоятельно

выполнить задание на карточках.

- У вас изображены 3 циферблата часов. Вам

необходимо нарисовать стрелки, в

соответствии с заданным временем.

Оценка своих

достижений

достижению цели

Метапредметные:

п р и о б р е т е н и е

с п о с о б а

действий

по

до стижению

ц е л е й ;

ум е н и е

р а б о т а т ь

самостоятельно

П р е д м е т н ы е :

у м е н и е

применять знания на практике

8. Рефлексия деятельности (подведение итога)

Пока шел урок, останавливалась ли стрелки

на часах?

-Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши

достижения.

- Познакомились…

- Узнали…….

- Научились решать…

- Для меня самым трудным было…

- Для меня самым интересным было…

Как вы считаете время на уроке мы провели с

пользой и не потеряли его?

А что же в конверте? Давайте прочтём. Совет

всем

ученикам

прочитать

литературное

произведение

Е.

Шварца

«Сказка

о

потерянном времени».

Берегите свое и чужое время.

- У вас на партах лежат кружочки. Опустите

свой кружочек в один из этих кармашков.

Давайте

сначала

прочитаем,

что

на

них

Создание ситуации для

осмысления всей

работы на

уроке. Оценивание

учащихся.

Высказываются.

Оценивают свою

работу.

Самооценка

Использование экрана

рефлексии

Регулятивные:

о ц е н и в а т ь

р е з у л ь т а т

выполнения своей работы;

сравнивать

свои

ответы

с

ответами одноклассников

10

написано:

1- Мне было интересно и легко.

2- Мне было сложно, но интересно.

3- Мне было сложно и не интересно.

- Спасиобо за урок. Берегите свое и чужое

время.

9. Домашнее задание

Домашним заданием будет №17 на стр. 33 в

рабочей тетради. Дополнительное задание

№16 стр.33

Направляет учащихся

на

дифференцированный

подход к выбору

заданий

Выбирают задания по

своим возможностям и

желанию

Метапредметные: анализ

своих знаний и оценивание

своих возможностей

кпм

11

Самоанализ урока:

1.

Все фрагменты урока прошли по разработанному сценарию.

2.

Данный урок с помощью разнообразной организации деятельности и интеграции различных средств обучения помогает

учащимся делать открытия, осмысливать и осваивать способы преобразования единиц измерения времени. Содержание

урока опирается на опыт детей, что делает его личностно значимым для каждого ребенка. В урок включена практическая

работа с моделью часов, что позволяет учащимся сделать выводы о соотношении единиц времени.

3.

Использование интерактивной доски на уроке позволяет повысить мотивацию при изучении темы, повысить активность

обучающихся,

применяя

различные

формы

работы

на

уроке.

Использование

интерактивного

оборудования

на

уроке

стимулирует творческую активность, способствует развитию личности учащегося, расширяет возможности предъявления

учебной информации.

4.

Работа над пословицами русского народа помогает в осуществлении дидактических целей урока.

5.

За

время

урока

был

выполнен

небольшой

объём

письменной

работы

в

тетради.

Больше

времени

было

посвящено

теоретической и практической части урока с моделью часов. Оказывается возможным счёт минут

не единицами, а

пятёрками.

6.

В построении урока я опиралась на следующие знания из лекций:

структура

заданий

создаёт

предпосылки

для

самостоятельного

открытия

учащимися

понятий

«время»,

«час»,

«минута», умения их соотносить.

все задания подчинены теме урока. В тексте задачи спрятана жизненная ситуация, с которой учащиеся сталкиваются

каждый день в повседневной жизни, при решении задачи выполняется действие с величинами.

на уроке использованы разные виды работ – работа в паре, индивидуальная работа, дифференцированный подход при

решении задачи и выборе домашнего задания, а также – самооценка, взаимопроверка, коллективная проверка.

12

опора на жизненный опыт учащихся.

13



В раздел образования