Напоминание

"Похвала Королеве книг"


Автор: Першина Вера Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Похвала Королеве книг"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное

мероприятие

«Похвала

Королеве книг»

для 2 класса

Першина Вера Борисовна,

учитель начальных классов.

г. Нижний Тагил

Класс: 2

Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся о сказках.

Задачи:

1. обобщить знания о сказках.

2. способствовать развитию речи, образного мышления и памяти.

3. способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Ход мероприятия:

Учитель: Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает».

Книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о

прошлом и будущем нашей страны и людей.

Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их надо читать

вдумчиво, бережно, внимательно. И сегодня мы посмотрим, какие вы читатели.

Первое задание – «Важное слово» (карточку на доску). Вам необходимо будет

разгадать кроссворд и прочитать зашифрованное слово. (За каждый правильный

ответ – жетон).

1

2

3

4

5

1.33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их?

Учащиеся: Азбука.

Учитель: 2. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос возник такой:

Кто он?

Учащиеся: Ученик.

Учитель: 3. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывает нам дорогу

Кто это – назовите.

Учащиеся: Учитель.

Учитель: 4. Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет автобус,

Потому что есть, друзья

Шар волшебный у меня

Называется он?

Учащиеся: Глобус.

Учитель: 5. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем…

Учащиеся: Букварь.

Учитель: Вот, ребята, мы разгадали кроссворд, и теперь мы можем прочитать

важное слово. Какое оно?

Учащиеся: Книга.

Учитель: Молодцы. Переходим ко второму заданию - «Отгадай» (карточку на

доску). Сейчас я буду читать отрывок произведения (сказки) вы должны назвать

произведение и автора.

1.Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?

Ступай к морю, говорят тебе честью

Не пойдешь – поведут поневоле.

Учащиеся: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учитель: 2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и храмой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Учащиеся: К.Чуковский «Мойдодыр».

Учитель: 3. Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Учащиеся: С.Маршак «Где обедал воробей».

Учитель: 4. Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальцем,

Про такого пишут тут

«Он хороший мальчик».

Учащиеся: В.Маяковский «Что такое хорошо…».

Учитель: 5. Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые –

Все скорлупки золотые.

Учащиеся: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Учитель: 6. Оглядев с тревогой тир,

Говорит в ответ кассир:

-Вам придется на колени,

Дорогой товарищ, вставить –

Вы же можете мишени

Без ружья рукой достать.

Учащиеся: С.Михалков «Дядя Степа».

Учитель: Третье задание – «Герои сказок в загадках» (карточку на доску).

Сейчас, ребята, вам нужно угадать героя сказки, о котором идет речь в загадке.

1.Чтоб взлететь над землей,

ступа ей нужна с метлой.

Учащиеся: Баба-яга.

Учитель: 2. Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал.

Учащиеся: Буратино.

Учитель: 3. Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще – пыхтелки,

Кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок…

Учащиеся: Пух.

Учитель: 4. Не остался без хвоста

Добрый ослик наш…

Учащиеся: Иа.

Учитель: 5. Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал.

Учащиеся: Колобок.

Учитель: 6. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия – морская.

Учащиеся: Кот Матроскин.

Учитель: 7. Той девчонки не прекрасней,

Той девчонки нет умней

И Пьер, ее вздыхатель

Целый день поет о ней.

Учащиеся: Мальвина.

Учитель: 8. Да ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак

Все он делает не так

Неумейкой он слывет

Кто его нам назовет?

Учащиеся: Незнайка.

Учитель: 9. Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром.

Учащиеся: Карлсон.

Учитель: Четвертое задание – «Дополни имя литературного героя» (карточку

на доску). Я назову первую часть имени литературного героя, а вы должны

дополнить недостающее имя героя.

1.Папа…

Учащиеся: Карло

Учитель: 2. Домовенок…

Учащиеся: Кузя.

Учитель: 3. Доктор…

Учащиеся: Айболит.

Учитель: 4. Почтальон…

Учащиеся: Печкин.

Учитель: 5. Синьор…

Учащиеся: Помидор.

Учитель: 6. Карлик…

Учащиеся: Нос.

Учитель: 7. Царевна…

Учащиеся: Лебедь.

Учитель: 8. Железный…

Учащиеся: Дровосек.

Учитель: 9. Оле - ….

Учащиеся: Лукойе.

Учитель: 10. Старик…

Учащиеся: Хоттабыч.

Учитель: Молодцы! Сейчас переходим к пятому заданию «Узнай сказку» (карточку

на доску). Я зачитаю вам отрывки из разных сказок, а вы попробуйте узнать, из

каких они произведений.

1.А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Учащиеся: «Маша и медведь».

Учитель: 2. «Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг…»

Учащиеся: «Цветик-семицветик».

Учитель: 3. «…У старшего сына стрела

Упала на боярский двор…»

Учащиеся: «Царевна Лягушка».

Учитель: 4. «…Жил старик со своею

старухой у самого синего моря».

Учащиеся: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учитель: 5. «-Яблонька, матушка, спрячь меня.

-Поешь моего лесного яблочка, спрячу».

Учащиеся: «Гуси-лебеди»

Учитель: 6. «…Идут ведра по деревне,

а народ дивится…».

Учащиеся: «По щучьему велению».

Учитель: 7. «…Вырой ямку, положи

золотой, полей хорошенько

из лужи, да не забудь сказать:

«Рекс, пекс, фекс…».

Учащиеся: «Золотой ключик».

Учитель: 8. «…Тут конек ему заржал.

- Не тужи, Иван, - сказал, -

Велика беда, не спорю,

Но помочь могу я горю…».

Учащиеся: «Конек-Горбунок».

Учитель: 9. «Кто ложился в мою постель

и смял ее?».

Учащиеся: «Три медведя».

Учитель: 10. «Чем тебе крот не муж?

У самой королевы нет такой

черной бархатной шубы, как у него».

Учащиеся: «Дюймовочка»

Учитель: Вы все молодцы. Вот и закончилась наша сказочная викторина. Я

надеюсь, что она вам понравилось, что вы узнали много нового о сказках.

Вручение диплома «Самый читающий».



В раздел образования