Автор: Першина Вера Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Похвала Королеве книг"
Раздел: начальное образование
Внеклассное
мероприятие
«Похвала
Королеве книг»
для 2 класса
Першина Вера Борисовна,
учитель начальных классов.
г. Нижний Тагил
Класс: 2
Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся о сказках.
Задачи:
1. обобщить знания о сказках.
2. способствовать развитию речи, образного мышления и памяти.
3. способствовать воспитанию чувства коллективизма.
Ход мероприятия:
Учитель: Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает».
Книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о
прошлом и будущем нашей страны и людей.
Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их надо читать
вдумчиво, бережно, внимательно. И сегодня мы посмотрим, какие вы читатели.
Первое задание – «Важное слово» (карточку на доску). Вам необходимо будет
разгадать кроссворд и прочитать зашифрованное слово. (За каждый правильный
ответ – жетон).
1
2
3
4
5
1.33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы,
Но скажите нам пока,
Как зовут их?
Учащиеся: Азбука.
Учитель: 2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос возник такой:
Кто он?
Учащиеся: Ученик.
Учитель: 3. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу
Кто это – назовите.
Учащиеся: Учитель.
Учитель: 4. Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет автобус,
Потому что есть, друзья
Шар волшебный у меня
Называется он?
Учащиеся: Глобус.
Учитель: 5. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем…
Учащиеся: Букварь.
Учитель: Вот, ребята, мы разгадали кроссворд, и теперь мы можем прочитать
важное слово. Какое оно?
Учащиеся: Книга.
Учитель: Молодцы. Переходим ко второму заданию - «Отгадай» (карточку на
доску). Сейчас я буду читать отрывок произведения (сказки) вы должны назвать
произведение и автора.
1.Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью
Не пойдешь – поведут поневоле.
Учащиеся: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Учитель: 2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и храмой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Учащиеся: К.Чуковский «Мойдодыр».
Учитель: 3. Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Учащиеся: С.Маршак «Где обедал воробей».
Учитель: 4. Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальцем,
Про такого пишут тут
«Он хороший мальчик».
Учащиеся: В.Маяковский «Что такое хорошо…».
Учитель: 5. Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые –
Все скорлупки золотые.
Учащиеся: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Учитель: 6. Оглядев с тревогой тир,
Говорит в ответ кассир:
-Вам придется на колени,
Дорогой товарищ, вставить –
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать.
Учащиеся: С.Михалков «Дядя Степа».
Учитель: Третье задание – «Герои сказок в загадках» (карточку на доску).
Сейчас, ребята, вам нужно угадать героя сказки, о котором идет речь в загадке.
1.Чтоб взлететь над землей,
ступа ей нужна с метлой.
Учащиеся: Баба-яга.
Учитель: 2. Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.
Учащиеся: Буратино.
Учитель: 3. Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще – пыхтелки,
Кричалки, сопелки… Ух!
Забавный медвежонок…
Учащиеся: Пух.
Учитель: 4. Не остался без хвоста
Добрый ослик наш…
Учащиеся: Иа.
Учитель: 5. Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал.
Учащиеся: Колобок.
Учитель: 6. В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия – морская.
Учащиеся: Кот Матроскин.
Учитель: 7. Той девчонки не прекрасней,
Той девчонки нет умней
И Пьер, ее вздыхатель
Целый день поет о ней.
Учащиеся: Мальвина.
Учитель: 8. Да ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак
Все он делает не так
Неумейкой он слывет
Кто его нам назовет?
Учащиеся: Незнайка.
Учитель: 9. Озорной весельчак
В окно влетает просто так
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром.
Учащиеся: Карлсон.
Учитель: Четвертое задание – «Дополни имя литературного героя» (карточку
на доску). Я назову первую часть имени литературного героя, а вы должны
дополнить недостающее имя героя.
1.Папа…
Учащиеся: Карло
Учитель: 2. Домовенок…
Учащиеся: Кузя.
Учитель: 3. Доктор…
Учащиеся: Айболит.
Учитель: 4. Почтальон…
Учащиеся: Печкин.
Учитель: 5. Синьор…
Учащиеся: Помидор.
Учитель: 6. Карлик…
Учащиеся: Нос.
Учитель: 7. Царевна…
Учащиеся: Лебедь.
Учитель: 8. Железный…
Учащиеся: Дровосек.
Учитель: 9. Оле - ….
Учащиеся: Лукойе.
Учитель: 10. Старик…
Учащиеся: Хоттабыч.
Учитель: Молодцы! Сейчас переходим к пятому заданию «Узнай сказку» (карточку
на доску). Я зачитаю вам отрывки из разных сказок, а вы попробуйте узнать, из
каких они произведений.
1.А дорога далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Учащиеся: «Маша и медведь».
Учитель: 2. «Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг…»
Учащиеся: «Цветик-семицветик».
Учитель: 3. «…У старшего сына стрела
Упала на боярский двор…»
Учащиеся: «Царевна Лягушка».
Учитель: 4. «…Жил старик со своею
старухой у самого синего моря».
Учащиеся: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Учитель: 5. «-Яблонька, матушка, спрячь меня.
-Поешь моего лесного яблочка, спрячу».
Учащиеся: «Гуси-лебеди»
Учитель: 6. «…Идут ведра по деревне,
а народ дивится…».
Учащиеся: «По щучьему велению».
Учитель: 7. «…Вырой ямку, положи
золотой, полей хорошенько
из лужи, да не забудь сказать:
«Рекс, пекс, фекс…».
Учащиеся: «Золотой ключик».
Учитель: 8. «…Тут конек ему заржал.
- Не тужи, Иван, - сказал, -
Велика беда, не спорю,
Но помочь могу я горю…».
Учащиеся: «Конек-Горбунок».
Учитель: 9. «Кто ложился в мою постель
и смял ее?».
Учащиеся: «Три медведя».
Учитель: 10. «Чем тебе крот не муж?
У самой королевы нет такой
черной бархатной шубы, как у него».
Учащиеся: «Дюймовочка»
Учитель: Вы все молодцы. Вот и закончилась наша сказочная викторина. Я
надеюсь, что она вам понравилось, что вы узнали много нового о сказках.
Вручение диплома «Самый читающий».