Напоминание

"Как открывали новые земли"


Автор: Першина Вера Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка урока по окружающему миру
Тема: "Как открывали новые земли"
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Тема: «Как открывали новые земли».

Цель: познакомить детей с понятием «путешествие», значение путешествий в жизни

людей.

Задачи:

1.сформировать у учащихся представления о путешествиях.

2.закреплять знания и умения, полученные на ранее изученных уроках.

3.развивать познавательный интерес к окружающему миру через развитие речи,

памяти, мышления.

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира.

Учащиеся приветствуют учителя и садятся.

Учитель: Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан!»

Учитель: Кто такие капитаны? (ответы детей).

Учитель: Для чего по морю ходили корабли?

Учащиеся: торговали, искали новые, богатые земли.

Учитель: Каких путешественников вы знаете? (ответы детей).

Учитель: А вы знаете, что и до Колумба было много мореплавателей. Раньше

были викинги, они то и делали, что плавали по морям, а мы с вами познакомимся с

еще одним путешественником. Его зовут Ганнон. (табличка на доску).

Ганнон

Сейчас давайте откроем учебник на странице 48. (чтение текста).

Ребята, сейчас я буду читать текст, а вы следите за мной, будьте внимательны,

чтобы правильно ответить на вопрос.

- Какие приключения произошли с путешественниками?

Учащиеся: 1. Дикари, бросая камни, мешали высадке на берег. 2. В одной реке

моряков напугало обилие крокодилов и бегемотов. 3. Схватились моряки с

гориллами приняв их за местных жителей.

Учитель: Ребята, а ходили ли вы в лес с родителями? (ответы).

- На какое время вы ходили? (ответы).

- На час или на целый день? (ответы).

- Что вы брали с собой? (ответы).

- Представьте, что вам нужно отправиться на несколько месяцев? (ответы).

- Что вы будете брать с собой?

Учащиеся: Воду

Учитель: А зачем вам нужна вода, ведь вокруг море, можно воду с собой и не

брать.

Учащиеся: Морскую воду пить нельзя, так как она соленая.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что нужно было людям, когда они

отправлялись в дорогу?

Учащиеся: Ответы детей.

Учитель: Почему?

Учащиеся: Потому что они не знали, что их ждет впереди.

Учитель: Почему Ганнон поплыл вдоль побережья?

Учащиеся: Можно было заблудиться.

Учитель: Как ориентируются современные моряки?

Учащиеся: Они ориентируются на современной технике.

Учитель: Ребята, как мы называем сейчас те огненные потоки, которые увидел

Ганнон?

Учащиеся: Вулкан.

Учитель: Каких африканских животных встретили мореходы?

Учащиеся: Крокодилов, бегемотов, горилл.

Учитель: А теперь посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Каких животных

вы видите еще? (один учащийся работает у доски?

Учащийся: Жирафы, верблюды.

Учитель: А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

На зарядку солнышко

Поднимает нас, (шаги на месте)

Поднимаем руки мы (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» (шагаем на месте).

Учитель: Ребята, почему 2000 лет назад никто не пытался повторить

путешествие Ганнона?

Учащиеся: Рассказ напугал моряков.

Учитель: Какое важное качество должно быть у мореплавателей?

Учащиеся: Отвага.

Учитель: Сейчас послушайте текст про морехода Неарха. (табличка на доску).

Неарх

Следите внимательно, и ответьте на вопрос: Что необычного встретил Неарх?

- Почему гребцы испугались?

Учащиеся: Каждый кит был величиной почти с их корабля.

Учитель: Что придумал Неарх, чтобы отпугнуть китов?

Учащиеся: Он выстроил флот в боевой порядок и ударами весел производили

шум.

Учитель: Как использовали прибрежные жители китов?

Учащиеся: Строительство дома.

Учитель: Посмотрите, что изобразил старинный художник? (ответы детей),

Как вы думаете, почему художник изобразил животных в таком необычном облике?

Учащиеся: Так как они не видели этих животных, а только слышали.

Учитель: Люди, которые не видели китов могли изобразить из не только на

картинках, но и в стихах. Послушайте отрывок.

(можно организовать выставку книг по теме)

Учитель: А сейчас подведем итоги урока.

- Мы сегодня на уроке говорили о путешественниках. Кто они?

- Для чего они совершали путешествия?

- О каких путешественниках мы сегодня читали?

- Почему путешественники берут с собой воду в путешествия?

- Что нового узнавали люди во время путешествия?

(поощрение активных детей).



В раздел образования