Автор: Видова Ирина Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ЯО Ярославский торгово-экономический колледж
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Задания для практической работы для специальности 38.02.04.Коммерция ( по отраслям) по МДК01.01.Организация коммерческой деятельности"
Тема: «Изучение Федеральных законов и нормативных актов по государственному регулированию коммерческой деятельности».
Раздел: среднее профессиональное
Задания для практической работы №2 по МДК 01.01 «Организация
коммерческой деятельности» для специальности 38.02.04
«Коммерция(по отраслям)» по теме «Изучение Федеральных законов и
нормативных актов по государственному регулированию коммерческой
деятельности».
составлено преподавателем ГПОУЯО Ярославского торгово-
экономического колледжа Видовой Ириной Ивановной.
Задание № 1. Составить модель высшего регулирования коммерческой
деятельности.
Высшее регулирование
Законодательная
Исполнительная
Задание № 2. Составить модель регионального регулирования
коммерческой деятельности.
Региональное регулирование
Губернатор и комитет
потребительского рынка
Роспотребнадзор
Задание № 3. Составить модель внутреннего регулирования
коммерческой деятельности.
Внутреннее регулирование
Высшее руководство
Специалисты (структурное)
Задание № 4. Особенности деятельности Роспотребнадзора.
1.
Какое название как Федеральная служба имеет Роспотребнадзора.
2.
Какое разрешение контролирует Роспотребнадзор?
3.
Чем занимается Роспотребнадзор?
4.
Какие полномочия имеет Роспотребнадзор?
5.
Какие права у Роспотребнадзора?
6.
Какие обязанности у Роспотребнадзора?
7.
Какие штрафы назначает Роспотребнадзор?
Задание № 5. Решите ситуационные задачи.
1.
Должностные лица Роспотребнадзора выявили продажу
алкогольных напитков в магазине без сертификата соответствия.
Какие нарушения допустили работники магазина при реализации
алкогольных напитков. Какой вид ответственности работников
возникает при этом? Должны ли наложить контролирующие
работники штраф на магазин? Ответ обоснуйте.
Закон РФ «О защите прав потребителей».
2.
Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером
нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и
покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть
некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это
тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём
имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?
3.
На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано
«Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901
– 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта:
белка 7,5г., жира 12, 1 г., углеводов 71,2 г., дата изготовления. А
какая вообще информация должна быть на упаковке?
4.
Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей
сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ.
Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она
отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила,
что в химический состав помады натуральные компоненты не
входят. Может ли покупательница потребовать вернуть зря
потраченные деньги?
5.
Покупатель отдал для производства гарантийного ремонта свой
телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен.
Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный
ремонт и правда ли, что покупателю на время ремонта должны
предоставить другой телевизор?
6.
В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную
мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6
месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на
сервис на 2-3 недели. Имеет ли покупатель право на данный период
требовать для использования другую временную рабочую
клавиатуру и мышку?
7.
Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала
мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить
другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в
магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько
часов, покупку обменять отказались.
Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?
8.
Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире
металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень
скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный.
Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой
ситуации?
9.
Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через неделю
она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно
отказались, ссылаясь на то, что коляска вся грязная испачканная
гадостями ребёнка. Покупатели призвали на помощь СМИ и вместе
с ними потребовали провести экспертизу, которую провели за счёт
магазина. Товар приняли, а деньги вернули. Какой статьёй Закона
РФ «О защите прав потребителей» пользовались покупатели в этой
ситуации?
10. В ювелирном магазине девушка купила золотой браслет. Когда
дома она стала его примерять, браслет разломился, а внутри
оказался какой-то другой металл. В магазине товар обратно не
приняли, ссылаясь на то, что бирка на товаре нарушена. Покупатель
в соответствующих органах за свой счёт провела экспертизу,
которая установила, что браслет изготовлен из сплава меди и золота.
Продавец заставила менеджера позвонить поставщику и при этом
предъявила акт экспертизы. Факт подделки был доказан, а
покупателю вернули деньги. Каким нормативным актом
пользовалась покупательница, чтобы доказать свою правоту?
11. Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку.
Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не
приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и
обмену не подлежат. Правы ли работники магазина?
12. Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор
сгорел.
Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она
была пуста. Кто виноват в данной ситуации?
13. Покупатель приобрёл жене плащ, дома она померила – оказался
мал. Может ли он его поменять в магазине?
Задание № 6. Составить тест на знание Закона «О защите прав
потребителей».
Задание № 7. Проверочный тест на знание Закона РФ «О защите прав
потребителей».