Напоминание

Инновационный подход к преподаванию биологии и химии в условиях ФГОС.


Автор: Устюгова Елена Николаевна
Должность: преподаватель химии и биологии
Учебное заведение: ГПОУ
Населённый пункт: Ленинск–Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Инновационный подход к преподаванию биологии и химии в условиях ФГОС.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДОКЛАД

Инновационный подход к преподаванию биологии и химии

в условиях ФГОС

Интерактивные технологии завоевывают сегодня всё большее признание и

используются при преподавании различных учебных дисциплин.

Интерактивное взаимодействие - это взаимодействие между человеком и человеком

или между человеком и машинными системами (ИКТ).

«Детская природа требует наглядности» это требование легко можно удовлетворить

информационно - коммуникативными технологиями. Урок с применением ИКТ – это

качественно новый тип урока. Учитывая специфику преподавания предмета биологии и

химии, возрастные и психологические особенности учащихся, на уроке должно быть

много наглядности. Как правило, все таблицы и плакаты с иллюстративным материалом к

урокам, давно физически и морально устарели, поэтому наличие компьютерных

программ, которые могут заменить целый шкаф учебных таблиц, это очень большое

подспорье для учителя при подготовке и проведении современных интересных,

нестандартных уроков.

В настоящее время для педагогов и обучающихся разработаны федеральные

порталы, содержащие электронные образовательные ресурсы, отвечающие всем

требованиям современного процесса образования:

Что нам даёт? (ИКТ):

• качественно новый тип урока (динамика, информативность);

• быстрота получения нужной информации;

• большой спектр наглядных пособий;

• интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью

тренажеров;

• ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между

учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.

Одним из таких случаев является использование в естественнонаучном практикуме ди-

намических анимационных компьютерных экспериментов (виртуальных лабораторных

практикумов), которые позволяют сделать лабораторные работы по химии и биологии бо-

лее живыми и интересными.

Для эффективности применения информационных технологий, учитель должен сво-

бодно владеть инструментами виртуальной среды обучения.

Лабораторный практикум является важной составной частью обучения химии и биоло-

гии. Цели лабораторного практикума — углубить знание теоретического материала, по-

знакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных прибо-

ров, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить кон-

кретные навыки лабораторной работы.

Современный школьник, как правило, подготовлен к работе с компьютерными моделя-

ми, владеет навыками работы и тем арсеналом возможностей, которые предоставляет

современная вычислительная техника и аудио-видео оборудование школьных кабинетов.

В практикумах, основанных на компьютерных моделях, школьник попадает в уже знако-

мый и близкий ему по компьютерным играм новый виртуальный мир, тяга к которому

лишь усиливает обучающий эффект, создает мощную дополнительную мотивацию, зна-

чительно повышающую качество обучения.

Часто при организации «реального» эксперимента отсутствует возможность поста-

новки лабораторных работ по химии. Для таких работ, как правило, требуются специаль-

ные лаборатории, оснащенные дорогостоящим оборудованием. В виртуальном варианте

постановки лабораторных работ такая возможность появляется.

Как показывает опыт проведения компьютерного лабораторного практикума, школь-

ники с интересом экспериментируют с компьютерными моделями. Такая интерактивность

открывает перед ними большие познавательные возможности, делает школьников не

только наблюдателями, но в некоторых случаях и активными участниками проводимых

экспериментов.

Использование информационно- технологий позволяет:

активизировать познавательную активность учащихся;

проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

обеспечивать высокую степень дифференциации обучения;

совершенствовать контроль знаний;

рационально организовывать учебный процесс;

обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам

Посредственный учитель излагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает,

Великий учитель вдохновляет.



В раздел образования