Автор: Горчакова Юлия Николаевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области
Населённый пункт: ЗАТО Первомайский Кировской области
Наименование материала: методическая разработка урока по предмету:"Искусство"(8 кл).
Тема: "Искусство художественного перевода-искусство общения"
Раздел: среднее образование
Искусство художественного
перевода- искусство общения
•
Большим вкладом в распространение
литературных памятников является
деятельность переводчиков прозы и
поэзии . А. С.Пушкин назвал переводчиков
«почтовыми лошадьми просвещения».
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Ночная песня странника
1. Uber allen Gipfeln
2. ist Ruh’,
3. in allen Wipfeln
4. spurest du
5. kaum einen Hauch.
6. Die Vogelein schweigen im
Walde.
7. Warte nur, balde
8. ruhest du auch.
•
Переводы великих:
Лермонтов М.Ю
1. Горные вершины
2. Спят во тьме ночной;
3. Тихие долины
4. Полны свежей мглой;
5. Не пылит дорога,
6. Не дрожат листы...
7. Подожди немного,
8. Отдохнешь и ты.
Брюсов В.Я.
1. На всех вершинах
2. Покой;
3. В листве, в долинах
4. Ни одной
5. Не дрогнет черты;
6. Птицы спят в молчании
бора.
7. Подожди только: скоро
8. Уснешь и ты.
Анненский И.Ф.
1. Над высью горной
2. Тишь.
3. В листве уж черной
4. Не ощутишь
5. Ни дуновенья.
6. В чаще затих полет...
7. О, подожди!..
Мгновенье –
8. Тишь и тебя... возьмет.
Благодаря труду переводчиков
стихи ,повести, романы русских
писателей и поэтов –А .С .Пушкина,
Н. В.Гоголя, Л. Н.Толстого, С.Есенина
-читают за рубежом . А мы можем
грустить и смеяться, сочувствовать и
негодовать , удивляться и
восторгаться, любить и ненавидеть
,читая сочинения У. Шекспира,
Д.Лондона ,А.Дюма, М.Твена
.
- Какую мысль хотел донести до читателя поэт в этом
лирическом стихотворении-пейзаже ? Какое
эмоциональное состояние передаёт поэт читателям? Как
состояние природы влияет на чувства и мысли человека ?
- Какие интонации голоса , динамику , темп нужно
выбрать для выразительного чтения стихотворения?
- Послушайте два романса русских композиторов,
сочинённых на это стихотворение ,-А.Варламова и
А.Рубинштейна . Найдите разницу в трактовке
стихотворения композиторами.
- Сравните язык стихотворения , живописного пейзажа и
романсов. Найдите сходство и различия в особенностях
языка при передаче содержания этих произведений
искусства.