Напоминание

Урок учебной практики "Обработка блузки"


Автор: Дышленок Марина Юрьевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 281 филиал № 5
Населённый пункт: поселок Нижний Ингаш
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок учебной практики "Обработка блузки"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФИЛИАЛ № 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 281

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Методическая разработка

проведения открытого урока по учебной практике

Тема программы: Обработка блузки.

Тема урока: Втачивание воротника в горловину. Втачивание рукава в

открытую пройму.

Профессия: 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»

Разработал

:

Дышленок Марина Юрьевна

Мастер производственного обучения

п. Нижний Ингаш

2020 г.

Введение

На занятии слушатели получают практический опыт и происходит формирование

профессиональных компетенций в рамках освоения профессии оператор швейного

оборудования 3-4 разряд.

Практический опыт: выполнения операций вручную или на машинах,

автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов

изделий из текстильных материалов.

Профессиональные компетенции:

ПК1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных

материалов.

ПК2. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или

полуавтоматическом оборудовании по пошиву детей, узлов, изделий из текстильных

материалов.

ПК3. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных

материалов.

ПК4. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК5. Устранить мелкие неполадки в работе оборудования

ПК6. Соблюдать правила безопасности труда.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к не устойчивый интерес

ОК 2. Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов

её достижения, определённых руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и готовый

контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность своей

работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами.

-приобретение опыта практической деятельности по узловойобработки в соответствии

с ТУ.

-отработать приемы, навыки, действия

.

Методика проведения занятия

Дата проведения: 24.01. 2020г.

Начало урока: с 09.00

Группа:

№ 50/19-ф

Профессия: СПО 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»

Место проведения:

учебная мастерская «Швейное дело»

Мастер производственного обучения: Дышленок Марина Юрьевна.

Раздел

: Обработка блузки.

Тема

:

Втачивание воротника в горловину. Втачивание рукава в

открытую пройму.

Цели:

Воспитывающая

- воспитывать у учащихся

стремление к качественному выполнению

задания;

-формирование творческого отношения к труду;

-формировать у студентов: стремление к постоянному развитию

профессиональных способностей и мастерства, стремления к самоконтролю и

саморегуляции трудовой деятельности

-соблюдению Т.У., техники безопасности, норм культуры труда и

производства.

Развивающая - развивать у учащихся умения:

-рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-

производственные работы с позиции достижения наилучших результатов при

наименьших затратах, находить пути совершенствования своего труда и

повышения его эффективности, снижения материальных и трудовых затрат;

применять теоретические знания на практике;

-умение находить и анализировать ошибки, находить способы их устранения

Методическая – совершенствование традиционных форм обучения и использование

современных методик и информационных технологий , повышающих

эффективность учебно-воспитательного процесса на уроках производственного

обучения.

Учащийся должен знать:

технические условия выполнения ручных, машинных и утюженных работ;

виды и назначение технологического оборудования для изготовления

изделий, правила его эксплуатации;

технологию пошива текстильных изделий;

требования к качеству текстильных изделий

Учащийся должен уметь:

выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к

качеству;

обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных

изделий;

выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий;

Материально-техническое

оснащение урока – Инструкционно-технолгические карты, образцы обработки

различных видов рукавов, воротников, рисунок на доске.

Инструменты и приспособления –, сантиметровая лента, ножницы, наперсток, ручные иглы,

нитки, мел, промышленные швейные машины JACK JR- 8720, бытовые

швейные машины JANOME-205, рабочее место для ВТО.

Тип урока – выполнение сложных комплексных работ.

Метод ведения урока:

-словесный - беседа с постановкой проблемных вопросов, диалог, инструктаж.

-наглядный - личный показ мастером трудовых приёмов по выполнению втачивания;

-практический – выполнение учебно-производственных работ учащимися.

Место проведения урока – учебная мастерская.

Время занятий – 6 часов.

ХОД УРОКА

I Организационный момент- 5 минут

-приветствие учащихся.

- проверка по журналу о явке учащихся.

- проверка готовности учащихся к уроку.

II Вводный инструктаж - 45 минут.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы.

3. Проверка теоретических знаний учащихся, необходимых при обработке различных видов

рукавов, воротников лёгкой женской блузке.

Вопросы к учащимся

Что такое рукав?

Одна из основных частей одежды.

Какие модели рукавов и воротников вы знаете?

Рукава: втачной, реглан, летучая мышь и

т. д.

Воротник: отложной, апаш, стойка, и

т.д.

Определить вид рукавов и воротников по

образцам.

Какие способы соединения воротника и рукавов

вы знаете?

По способу соединения втачивание.

Какая ширина шва втачивания рукава и

воротника

1-1,5 см

Зачем в деталях одежды необходимо при

раскрое соблюдать направление долевой нити

Чтобы изделие в процессе носки не

теряло формы

От чего зависит направление нити основы в

изделиях?

От модели

Со стороны, какой детали втачивается

воротник к основному изделию?

Втачивается со стороны воротника

Какие утюжильные работы применяют для

соединения посадки рукава с изделием .

Приутюжить.

Личный показ мастером трудовых приёмов:

- обучение трудовым приёмам по обработке различных видов вметывания;

- предупреждение ошибок, возможных затруднений в работе;

- показ способов самоконтроля.

Назовите параметры шва втачивания?

1-1,5см

Какими стежками можно выметать кант в

воротнике?

Стежками временного назначения .

Прямыми смёточными и косыми

вымёточными

От чего зависит выбор машинной иглы?

От толщины ткани

Какое оборудование применяется при

выполнении данного узла?

51-Акл.

От чего зависит трудоёмкость изготовления

изделия

От применяемого оборудования и малой

механизации

На что влияет правильная организация рабочего

места

Производительность труда, качество

выполняемой работы

От чего зависит температура нагрева утюга

От толщины, структуры и волокнистого

состава ткани

Назовите виды контроля качества данного узла,

которые применяются на уроках п/о

Самоконтроль, взаимоконтроль

Какие правила ТБ необходимо соблюдать при

выполнении ВТО работ?

См. ТБ

Какие правила ТБ необходимо соблюдать при

выполнении машинных работ?

См. ТБ

Назовите ТУ на выполнение ручных работ.

См. ТУ

Ход урока

1.

Проверка ранее усвоенных знаний.

Этап контроля знаний включает разные виды и способы – ответы на вопросы в ходе

общения, решение ситуаций, работы методом коллективно-мыслительной

деятельности.

Вопросы для проверки ранее усвоенных знаний:

1.

Какие вам известны модели блузок?

2.

С чего начинается начальная обработка блузки?

3.

Какие контрольные точки в изделии вы знаете?

2. Изучение нового материала.

Преподаватель называет тему, цель и задачи урока, определяются практические аспекты.

Комментарии: сегодня на уроке мы узнаем:

- Последовательность обработки блузки.

- Какие детали входят в изделие.

- Какие виды воротников бывают.

- Какие виды и фасоны рукавов бывают.

- Как правильно заутюживаются швы.

- Во сколько приемов вметывается рукав.

Рассказ:

ВОРОТНИКИ

Воротник втачивают в горловину после того, как стачаны плечевые швы и обработаны края

бортов. Не забудьте, что плечевые швы

заутюживают в сторону спинки. Воротник или

стойку нужно сначала обтачать по внешнему

контуру, не забыв о прокладке, которой

дублируется верхняя часть воротника. В уголках

припуск на шов можно подрезать до 0,2 — 0,3

см, а на фигурных линиях — надсечь. После

этого воротник выметайте, выпуская со стороны

верхней его части кант шириной 0,1 — 0,2 см.

В блузках с застежкой доверху любые типы

воротников пришивают следующим образом

(обработку даем на примере стойки): сложите

нижнюю стойку лицевой стороной с изнаночной

стороной блузки, уравняв срезы стойки и

горловины, и притачайте швом 0,7 см. Затем

отогните стойку на лицевую сторону, подогнув

срез на 0,7 см, и настрочите на горловину в край,

закрывая шов притачивания. Если притачивается

воротник без стойки, то сначала нужно вытачать

верхний угол борта до метки, означающей

середину переда, а далее воротник притачивать

аналогично стойке, но не от края борта, а от середины переда. Если вы хотите сделать

воротник на отрезной стойке, то сначала нужно вытачать воротник, как описано выше, потом

вложить его между деталями стойки и прострочить, оставляя незастроченным нижний срез

стойки. Стойку выверните на лицевую сторону, выметайте шов и приутюжьте. Притачивается

воротник с отрезной стойкой аналогично тому, как притачивается стойка.

В том случае, когда есть лацканы, воротник втачивается между полочками и подбортами:

подборта сложите с полочками лицевыми сторонами внутрь, между ними вложите воротник,

уравняйте все срезы. Втачайте воротник: по полочкам — между полочками и подбортами, в

горловину спинки втачайте только нижнюю часть воротника.

Припуски на швы в уголках бортов подрежьте, оставляя 2 — 3 мм, а у плечевых швов и там,

где начинается воротник, надсеките.

Выверните подборта, выметайте шов горловины полочек и края бортов, выпуская на лацканах

кант (1 — 2 мм) со стороны подбортов. Припуск на шов по горловине спинки заутюжьте в

сторону воротника, срез верхней части воротника подогните на 0,7 см и настрочите на

горловину, закрывая шов втачивания нижней.

ОБРАБОТКА РУКАВОВ

Низ рукавов обрабатывают после того, как стачаны швы рукавов. Рукава в проймы втачивайте

швом с небольшой посадкой или без нее, с предварительной сборкой по окату или мягкими

складками — в зависимости от модели. В блузках с углубленными проймами рукава лучше

всего втачивать в открытые проймы, то есть сначала втачать рукав, а потом стачать боковой

шов и шов рукава.

Если рукав внизу узкий, без манжеты, то низ подшивают швом машинной строчкой или

вручную потайными стежками. Ширина подгибки в готовом виде 3 см.

Наиболее распространена в блузках обработка низа рукавов манжетами, застегивающимися на

петли и пуговицы. Манжету сложите пополам, ту ее сторону, которая будет лицевой,

продублируйте прокладкой. Вытачайте узкие стороны манжеты и припуск на застежку. Шов у

конца припуска на застежку надсеките. Выверните манжету и выметайте.

На рукаве нужно оставить разрез, который можно обработать по-разному. Наиболее простой

способ — оставить в низу рукава незастроченный участок шва, шов разутюжить и в месте

разреза отстрочить на 0,5 см.

Заключительный инструктаж

1. Подведение итогов работы.

2. Приём и оценка выполненных учебно-производственных работ учащихся.

3. Разбор типичных ошибок.

4. Отметить лучшие работы.

5. Анализ и оценка работ учащихся.

6. Задание на дом: Повторить тему: «Обработка

воротника и соединение его с

горловиной».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники:

1. Э.К. Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, «Технология швейных

изделий»(8-е изд., стер.) учебник, издательский центр «Академия», г. Москва. 2015.

2. А. С. Ермаков, «Оборудование швейных предприятий», учебное пособие для средних

профессиональных учебных заведений, издательский центр «Академия», г. Москва. 2004.

3. И. А. Радченко, «Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры»

учебное пособие для начального профессионального образования – М.: Издательский центр

«Академия», 2010.

5. И. Б. Косинец, «Дефекты швейных изделий», учебное пособие для начального

профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.



В раздел образования