Автор: Лаптева Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦССВ "Южное Бутово"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: "Стульчики-вертульчики" (Физкультурное развлечение)
Раздел: среднее профессиональное
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема «стульчики-вертульчики» (Физкультурное развлечение)
Воспитатель: Лаптева С.Ю.
Воспитывать положительное отношение к преодолению трудностей. .
Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений
со стульями.
Оборудование к занятию: стулья, соответствующие возрасту и. числу детей в
группе.
Ход занятия: Здравствуйте дети! Как вы все удобно уселись на стульях. Смотрите,
солнышко в окно заглядывает, ему тоже очень хочется на стульчике посидеть. Но прежде,
чем мы солнышко позовем в гости, мы попросим его на нас посмотреть, как мы со
стульчиками упражнения будем выполнять, чтобы ловкими стать.
Вокруг стульев, на которых сидели, пройдем, не задеваем и не прикасаемся.
Пройдем в одну сторону, потом в другую. Идем свободно, спинку
ровно держим.8а нами солнышко наблюдает и лучиками кивает. Какие ребята
молодцы' /1-1,5 мин/.
Вокруг стульев можно также пробежать. Бежим, бежим. Будьте внимательны,
напоминаю, что стул нельзя задевать, с разных сторон стул обегаем /1-1,5 мин/.
А теперь осторожно все стоящие стулья обойдем. Ох, как их много перед нами.
Аккуратно идем! Не наталкиваемся друг на друга! Все, все стулья обходим /1-1,5 мин./
Опять к стульям подошли. Встаньте на свой стульчик, походим. А теперь сядьте,
ручками сзади придерживаемся. Встали. И опять присели /5-6 раз/.
Вокруг стульев попрыгаем на двух ногах. Каждый вокруг своего стула. А солнышко
наблюдает, как наши дети прыгать умеют, .мягко приземляясь, стул задевать нельзя, все
улыбаемся /8-10 подскоков на двух ногах/.
Вижу, что хотите на стульях посидеть.. Сели, ручками за сиденье взялись, а ножки
от иола приподняли и ими поболтали /30-40 с/.
Чуть-чуть отдохнули! Молодой! И опять продолжим занятие. Я вам покажу сейчас,
каким необыкновенным "вертульчиком" наш стульчик может быть.
I/ Ставим его на одну ножку, а все остальные свободны, и вращаем его руками.
Очень трудная задача. Попробовали? Не получилось!
Очень жаль /1-1,5 мин/.
2/ Пусть тогда он стоит на четырех ножках. Мы его будем вокруг
поворачивать. Вот как хорошо у нас получается! Стульчик по полу передвигается и
вращается /1-1,5 мин/.
3/0сталось теперь только нам на стульчик-вертульчик присесть его руками
приподнять и вокруг походить - вращаемся. Осторожно упражнение выполняем, друг
друга стульями не задеваем /1-1,5 мин./
4/ А теперь пусть стульчик отдохнет, а мы вокруг него на четвереньках поползаем,
посмотрим на него, какой он: крепко ли стоят его ножки на полу, прямая ли спинка /1-1,5
мин./
5/ Встали! Отряхнулись! Проверили, какое крепкое сиденье у стульчика-
вертульчика. Похлопали ладошками по нему /40 c./
Подуйте на свои ладошки! Потрите ими свои ножки. Возьмите стульчик, к окну с
ним подойдите! Солнышко в окно по-прежнему смотрит, ребят за занятие благодарит!
Очень хочется солнышку на наших стульчиках посидеть. Пригласите солнышко, скачите
ему дружно:"Солнышко, приходи".
Используемая литература
1. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в
развитии, Под. Ред. Проф. Л.В. Шапковой. М. Советский спорт 2002.
2. Шипицына Л.М. «Необучаемый ребенок» в семье и обществе. Социализация
детей с нарушением интеллекта. 2-е издание, перераб. И доп., СПб, Речь, 2005.