Автор: Конашева Нина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Таицкая СОШ"
Населённый пункт: Ленинградская область, пгт Тайцы
Наименование материала: методическая разработка по ОРКСЭ
Тема: Добро и зло
Раздел: начальное образование
Основы религиозных культур и
светской этики
Модуль «Основы светской этики»
Урок 20.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО
НРАВСТВЕННОСТИ
Конашева Нина Николаевна Гатчинский район
МБОУ «Таицкая СОШ»
Цель:
создать условие для усвоения
понятия «золотое правило
нравственности» как
необходимость в выстраивании
межличностных отношений
Задачи:
Предметная:
-раскрыть «понятие нравственность»
Метапредметная:
-создать условия для самостоятельного
осознания этических оценок своих поступков
Личностная :
-ввести в ситуацию понимания моральных
норм и ориентировать на их выполнение
Актуализация
внимания к теме
Задание №1
Написать в тетрадях ответ на вопрос:
Как бы ты хотел, чтобы к тебе
относились окружающие тебя люди?
Новый материал.
Задание 2
Прочитайте высказывания великих мудрецов, сравните, проанализируйте, сделайте
вывод, и напишите, что же нужно делать, чтобы люди относились к вам так, как вы
написали, выполняя 1 задание.
Будда:
«Не делай другим того, что сам считаешь злом».
Гилеля :
«Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе».
Иисус:
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте вы с ними»
Конфуций:
«Чего сам не желаешь, того другим не делай»
2
Задание 3. Рассмотрите картинки, вспомните из своей
жизни, в какой из этих или подобных ситуаций вам
приходилось быть и какую роль вы выполняли? Вас
обижали или вы? Напишите, какие чувства вы испытали?
Рефлексия
Что вам дало изучение золотого
правила нравственности? Напишите.
Начните так: »На будущее я учту…
После урока мне захотелось…
Я мечтаю о …
Сегодня мне удалось…
На сегодняшнем уроке я понял…
Домашнее задание
Вспомнить ситуацию из своей жизни и
с
оставить
мини-
сочинение на тему:
«Как аукнется, так
и откликнется
.»