Автор: Шапиева Женнет Ильмияминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Елочка"
Населённый пункт: ЯНАО Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гости к нам пришла матрешка"
Раздел: дошкольное образование
НОД в первой младшей группе «К нам пришла матрешка»
Тема: « К нам пришла матрешка»
Цель: Учить детей действовать со сборно – разборными игрушками, состоящими из двух
однотипных и взаимосвязанных частей.
Развивающие задачи:
Развивать у детей память мышления.
Активизировать словарь детей вводить новое слово в словарь детей: сарафан, косынка,
фартук, большой, маленький, матрешка. Развивать связную речь.
Совершенствовать музыкально ритмические способности детей приобщать их
к музыкальному искусству.
Познакомить детей с уголком ряженья.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- формировать интерес к русскому прикладному искусству деревянные матрешки.
-
воспитывать
эмоциональную
отзывчивость,
радость,
доброту
через
знакомство
с
народным творчества;
- воспитывать у детей чувства дружбы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением русской матрешки.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с изображением матрешек; матрешки, сундучок; атрибуты для ряженья.
магнитофон.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ребята, у нас в группе живет русская народная игрушка,- матрешка.
Посмотрите, какая она красивая у нее. У нее желтая косыночка, нарядный сарафанчик и
фартук.
Воспитатель:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что матрешка с секретом, а затем трясет игрушку.
Внутри у нее что-то гремит.
Мы раскрыли попалам.
Интересно что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается смеется,
Интересно открывать
Будем дальше разбирать.
Воспитатель: открывает матрешку и достает из нее другие, по меньше.
Дети рассматривают матрешек.
Воспитатель:
Обращает внимание на величину матрешек, Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а
теперь сколько их стало?
Дети: (много)
Воспитатель : Обращает внимание на величину матрешек, ребята, а скажите-ка мне какая
самая большая? А какая чуть меньше? Какая самая маленькая?
Дети показываю по величине матрешку.
Открывает и закрывает матрешку, должны быть правильно совмещены и помогает детям
по мере необходимости.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, что это там на столе?
Сундучок
Воспитатель:
Открывает вместе с детьми сундучок, и разрешает детям нарядиться в матрешек,
и посмотреть на себя в зеркало.
давайте девочки матрешки станцуют, а мальчики похлопают в ладошки:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки -ладушки
На ногах у нас сапожки ( стучат ножкой показывают сапожки.)
Ладушки -ладушки.
Завязали мы платочки (имитирует)
Ладушки - ладушки.
Раскраснелись наши щечки ( одна рука - полочка, у второй пальчик на щечке.)
Ладушки - ладушки.
В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки.)
Мы похожи словно сестры (кружатся)
Ладушки - ладушки.
Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем
ей до свидания.
В конце занятие проводится дидактическая игра « Наряди матрешку».