Автор: Иванова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 50 г. Апатиты
Населённый пункт: г. Апапатиты, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Птички - невелички"
Раздел: дошкольное образование
Иванова Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 50 г. Апатиты
«Птички – невелички»
Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Задачи:
1. учить быстро реагировать на сигнал; закреплять основные виды движений у
воспитанников;
2.
развивать
эмоционально-волевую
сферу
и
игровую
деятельность;
формировать представление о ценности здоровья;
3. воспитывать желание вести ЗОЖ, умение дружно играть.
Оборудование: игрушечная
птичка,
обручи,
театральная
игрушка
кот,
фонограмма «Танец маленьких утят» Ю. Энтин, Т. Вернер.
Ход досуга:
Воспитатель вместе с воспитанниками заходит в зал.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какое сегодня тёплое, солнечное утро.
Солнышко уже давно проснулось, заглянуло к нам в окошко и приглашает нас
погулять на улицу. Пойдём гулять? (ответы воспитанников) Но сперва нам надо
одеться: наденем штаны, сапоги, куртку и шапку (имитируют движения), вот
теперь мы готовы идти на прогулку.
I часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем
Мы по улице шагаем за природой наблюдаем. (Ходьба с поворотами головы
вправо-влево)
Вверх
на
солнце
посмотрели
и
нас
лучики
согрели.
(Ходьба
на
носках
с
поднятыми вверх руками)
Птички по небу летят (лёгкий бег), и по кочкам скачут (прыжки на двух ногах с
продвижением вперёд)
И никто не плачет! (Остановится и улыбнуться друг другу)
Воспитатель: посмотрите, ребята, кто на веточки сидит и на нас глядит?
(ответы
воспитанников).
Правильно,
это-
птичка,
птичка-невеличка.
Утром
птичка-невеличка проснулась и сразу стала делать зарядку, чтобы быть сильной
и здоровой. А вы хотите быть сильными и здоровыми? (ответы воспитанников).
Хорошо, тогда становитесь в круг и начнём нашу зарядку вместе с птичкой.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
Вот весёлый воробей.
Ищет он себе друзей.
С деревца на деревце – прыг-прыг.
Маленький воробышек – чик-чирик.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны (вдох).
Опустить
руки
вниз
и
на
выдохе
произнести:
«Чирик».
Возвратиться
в
исходную позицию. (4раза)
Голуби зерно клюют,
Тихо песенку поют.
«Гули-гули» слышно нам,
Голуби и тут, и там.
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклон вниз, руки отвести назад,
возвратится в и. п. (4 раза)
Воробушки полетали,
Крылышки у них устали.
Немного нужно посидеть
И, нет ли кошки, поглядеть.
И.
п.
–
ноги
слегка
расставлены,
руки
внизу.
Присесть,
руки
на
колени,
посмотреть влево-вправо. Возвратиться в и. п. (4 раза)
Посидели, огляделись
И на солнышке пригрелись.
Теперь в полёт нужно опять,
На ужин зёрнышки искать.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. На счёт 1-6 – прыжки на месте на двух
ногах, 7-12 – и. п. (2 раза)
III
часть. Подвижная игра «Птички-невелички». Дети, сидят в обручах, это
-гнёзда. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину зала и
выполняют движения по тексту игры:
Вот летели птички, птички невелички.
Всё летали, всё летали – крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышки поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Вдруг киска прибежала и всех птичек распугала.
По
сигналу
«Летите
домой
в
гнёздышки!
Улетайте
от
кошки!»
воспитанники бегут в обручи. Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель: какие у нас быстрые птички-невелички,
никого киска не
поймала. Теперь птичкам надо отдохнуть и поесть. Проводится пальчиковая
игра:
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки. (Подушечками пальцев одной руки выполняем лёгкие
постукивания по ладошке другой руки.)
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают. (Пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюём»
горошинки.)
Дайте
мне
горошинку!
(Складываем
руки
лодочкой,
вытягиваем
вперёд
и
«просим» горошинку.)
Я такой хорошенький! (Обеими ладонями гладим себя по голове и щекам.)
Воспитатель: вот теперь мы опять полны сил и можем с нашей птичкой-
невеличкой потанцевать. Исполняют под фонограмму «Танец маленьких утят»
Ю. Энтин, Т. Вернер.
Воспитатель:
весело
мы
с
птичкой
танцевали
и
немного
устали.
Проводится дыхательная гимнастика:
Солнце, дети, высоко,
Мы вдыхаем глубоко, (руки вверх, глубокий вдох носом)
Руки вниз мы опускаем
И спокойно выдыхаем. (Руки вниз, выдох ртом)
Воспитатель: солнышко совсем высоко поднялось птичке-невеличке пора
к птенчикам лететь в гнездо, а нам в группу возвращаться.
Дети прощаются с птичкой и уходят в группу.