Напоминание

"Птички - невелички"


Автор: Иванова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 50 г. Апатиты
Населённый пункт: г. Апапатиты, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Птички - невелички"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Иванова Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 50 г. Апатиты

«Птички – невелички»

Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Задачи:

1. учить быстро реагировать на сигнал; закреплять основные виды движений у

воспитанников;

2.

развивать

эмоционально-волевую

сферу

и

игровую

деятельность;

формировать представление о ценности здоровья;

3. воспитывать желание вести ЗОЖ, умение дружно играть.

Оборудование: игрушечная

птичка,

обручи,

театральная

игрушка

кот,

фонограмма «Танец маленьких утят» Ю. Энтин, Т. Вернер.

Ход досуга:

Воспитатель вместе с воспитанниками заходит в зал.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какое сегодня тёплое, солнечное утро.

Солнышко уже давно проснулось, заглянуло к нам в окошко и приглашает нас

погулять на улицу. Пойдём гулять? (ответы воспитанников) Но сперва нам надо

одеться: наденем штаны, сапоги, куртку и шапку (имитируют движения), вот

теперь мы готовы идти на прогулку.

I часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем

Мы по улице шагаем за природой наблюдаем. (Ходьба с поворотами головы

вправо-влево)

Вверх

на

солнце

посмотрели

и

нас

лучики

согрели.

(Ходьба

на

носках

с

поднятыми вверх руками)

Птички по небу летят (лёгкий бег), и по кочкам скачут (прыжки на двух ногах с

продвижением вперёд)

И никто не плачет! (Остановится и улыбнуться друг другу)

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто на веточки сидит и на нас глядит?

(ответы

воспитанников).

Правильно,

это-

птичка,

птичка-невеличка.

Утром

птичка-невеличка проснулась и сразу стала делать зарядку, чтобы быть сильной

и здоровой. А вы хотите быть сильными и здоровыми? (ответы воспитанников).

Хорошо, тогда становитесь в круг и начнём нашу зарядку вместе с птичкой.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Вот весёлый воробей.

Ищет он себе друзей.

С деревца на деревце – прыг-прыг.

Маленький воробышек – чик-чирик.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны (вдох).

Опустить

руки

вниз

и

на

выдохе

произнести:

«Чирик».

Возвратиться

в

исходную позицию. (4раза)

Голуби зерно клюют,

Тихо песенку поют.

«Гули-гули» слышно нам,

Голуби и тут, и там.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклон вниз, руки отвести назад,

возвратится в и. п. (4 раза)

Воробушки полетали,

Крылышки у них устали.

Немного нужно посидеть

И, нет ли кошки, поглядеть.

И.

п.

ноги

слегка

расставлены,

руки

внизу.

Присесть,

руки

на

колени,

посмотреть влево-вправо. Возвратиться в и. п. (4 раза)

Посидели, огляделись

И на солнышке пригрелись.

Теперь в полёт нужно опять,

На ужин зёрнышки искать.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. На счёт 1-6 – прыжки на месте на двух

ногах, 7-12 – и. п. (2 раза)

III

часть. Подвижная игра «Птички-невелички». Дети, сидят в обручах, это

-гнёзда. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину зала и

выполняют движения по тексту игры:

Вот летели птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали – крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышки поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Вдруг киска прибежала и всех птичек распугала.

По

сигналу

«Летите

домой

в

гнёздышки!

Улетайте

от

кошки!»

воспитанники бегут в обручи. Повторить 2 – 3 раза.

Воспитатель: какие у нас быстрые птички-невелички,

никого киска не

поймала. Теперь птичкам надо отдохнуть и поесть. Проводится пальчиковая

игра:

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки. (Подушечками пальцев одной руки выполняем лёгкие

постукивания по ладошке другой руки.)

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают. (Пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюём»

горошинки.)

Дайте

мне

горошинку!

(Складываем

руки

лодочкой,

вытягиваем

вперёд

и

«просим» горошинку.)

Я такой хорошенький! (Обеими ладонями гладим себя по голове и щекам.)

Воспитатель: вот теперь мы опять полны сил и можем с нашей птичкой-

невеличкой потанцевать. Исполняют под фонограмму «Танец маленьких утят»

Ю. Энтин, Т. Вернер.

Воспитатель:

весело

мы

с

птичкой

танцевали

и

немного

устали.

Проводится дыхательная гимнастика:

Солнце, дети, высоко,

Мы вдыхаем глубоко, (руки вверх, глубокий вдох носом)

Руки вниз мы опускаем

И спокойно выдыхаем. (Руки вниз, выдох ртом)

Воспитатель: солнышко совсем высоко поднялось птичке-невеличке пора

к птенчикам лететь в гнездо, а нам в группу возвращаться.

Дети прощаются с птичкой и уходят в группу.



В раздел образования