Автор: Путятинская Ирина Алексеевна
Должность: преподаватель частных методик
Учебное заведение: ГБПОУ НПК
Населённый пункт: город Нефтекамск республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: Обучение дошкольников пересказу
Раздел: среднее профессиональное
Обучение дошкольников пересказу
Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного
произведения.
Требования к отбору произведений
1.
Каждое произведение должно учить чему-то полезному;
2.
Персонажи должны быть доступны детям, мотивы поступков должны
быть понятными;
3.
Произведения следует подбирать сюжетные, с четкой композицией, с
хорошо выраженной последовательностью действий;
4.
Язык должен быть доступным, с короткими четкими фразами,
отсутствием сложной грамматики;
5.
Произведения должны быть доступными по размеру, их подбирают с
учетом детского внимания и памяти.
Пересказ проводится 1-2 раза в месяц как часть занятия.
Структура занятия по пересказу
1.
Вводная часть. Подготовка детей к восприятию произведения.
2.
Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе.
Воспитатель задает 1-2 вопроса по содержанию. Если
произведение детям знакомо, то этот момент можно опустить.
3.
Вторичное чтение с установкой на запоминание.
4.
Беседа по произведению (5-6 вопросов):
средняя группа
- Как зовут героя?
- Кого встретил?
- Что сказал?
- Как вел себя…?
- Чем закончилась?
Старший д/возраст
- О ком вам хочется поговорить прежде всего и почему?
- Почему герой…?
- Что необычного…?
- Чему учит…?
5. Заключительное чтение с установкой на последующий пересказ.
6. Пауза для подготовки детей к ответам (несколько секунд).
7. Пересказ (3-7 детей).