Напоминание

Обучение дошкольников пересказу


Автор: Путятинская Ирина Алексеевна
Должность: преподаватель частных методик
Учебное заведение: ГБПОУ НПК
Населённый пункт: город Нефтекамск республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: Обучение дошкольников пересказу
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Обучение дошкольников пересказу

Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного

произведения.

Требования к отбору произведений

1.

Каждое произведение должно учить чему-то полезному;

2.

Персонажи должны быть доступны детям, мотивы поступков должны

быть понятными;

3.

Произведения следует подбирать сюжетные, с четкой композицией, с

хорошо выраженной последовательностью действий;

4.

Язык должен быть доступным, с короткими четкими фразами,

отсутствием сложной грамматики;

5.

Произведения должны быть доступными по размеру, их подбирают с

учетом детского внимания и памяти.

Пересказ проводится 1-2 раза в месяц как часть занятия.

Структура занятия по пересказу

1.

Вводная часть. Подготовка детей к восприятию произведения.

2.

Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе.

Воспитатель задает 1-2 вопроса по содержанию. Если

произведение детям знакомо, то этот момент можно опустить.

3.

Вторичное чтение с установкой на запоминание.

4.

Беседа по произведению (5-6 вопросов):

средняя группа

- Как зовут героя?

- Кого встретил?

- Что сказал?

- Как вел себя…?

- Чем закончилась?

Старший д/возраст

- О ком вам хочется поговорить прежде всего и почему?

- Почему герой…?

- Что необычного…?

- Чему учит…?

5. Заключительное чтение с установкой на последующий пересказ.

6. Пауза для подготовки детей к ответам (несколько секунд).

7. Пересказ (3-7 детей).



В раздел образования