Автор: Мишарина Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 83 "Утиное гнездышко"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Дидактическая игра "Веселые колпачки"
Раздел: дошкольное образование
Уважаемые коллеги!
(слайд
2)
«Ничто
не
скрепляет
народ,
как
традиции.
Именно
на
них
опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче
народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство».
Г.Н. Волков
(слайд 3) Вы знаете, что у каждого народа есть свои традиции и праздники.
Россия
богата
своими
традициями,
обычаями,
народными
праздниками.
Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы
«Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль
свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое
нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения.
Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
(слайд
4)
Познакомить
детей
с
традициями
проведения
этого
праздника
можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к
истокам
русской
культуры»,
но
непосредственное
участие
в
празднике
оставляет
более
полное
и
глубокое
представления
о
нем.
Дает
детям
возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого
и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении
масленичной недели в группе «Ягодка» силами воспитателей, родителей и
детей.
(слайд 5) Первоначальные представления о русском народном празднике -
Масленица, с характерными для него обрядами с русскими традициями
гостеприимства дети познакомились в непринужденной беседе со взрослыми,
ребята узнали много интересного и нового для себя. Художественное слово и
наглядный
материал
обогатил
беседу
и
вдохновил
малышей
на
игровую
деятельность.
(слайд 6) В игровой деятельности ребята закрепили полученные знания, не
отходя от плиты, разыграли несложный сюжет. Игра так захватывала ребят,
что киндер-яйцо превратился в настоящее яйцо, а блины, которыми угощали
любимых кукол так ароматно пахли, что не раз ребятишки принюхивались и
говорили «Как вкусно пахнет». Ах, как здорово, когда игрушки похожи на
настоящие
кухонные
принадлежности,
мальчишки
показывали-класс,
т.к.
вечером с мамой на кухне пекли блины и сами могли научить кого угодно, а
ведь все делали правильно ничего не перепутали.
(слайд 7) Продуктивная деятельность помогла сформировать представление
у детей о русском народном празднике Масленица. Ребята изготавливали
необычные
блины
с
помощью
цветного
карандаша,
крупы.
Ах,
какое
солнышко можно сделать из цветной бумаги и клея, что весна непременно
придет в скором времени к нам во двор. Масленица – это радость, потому что
прожит ещё один год и впереди новый урожай. На масленицу пекут блины.
Блин – это символ солнышка: такой же горячий и круглый. Люди как бы
обращались
к
солнышку,
чтобы
оно
было
к
людям
добрым:
ведь
если
солнышко будет очень сильно печь, урожай сгорит, а если солнышка будет
весной
и
летом
мало,
урожай
не
вызреет.
А
наши
ребята
сделали
свое
солнышко, и в каждом доме наших малышей будет тепло и светло, а блины на
сковороде будут созывать, не только гостей, но и любимые игрушки.
(слайд 8) Рады девчонки и мальчишки, воробьи, синички концу зимы и
приходу весны. Песни заливные поют птицы, а ребята примечают первые
признаки весны на прогулке, с удовольствием пролезают под туннелю и со
взрослыми играют в догонялки в снежном лабиринте.
(слайд 9-10) А вечером катание на санках до дому, а дома вместе с мамой на
кухне пекутся блины. Во время проведения данного проекта было приятно
слышать от детей по утрам, что они делали дома вечером с родителями, а
мамы с удовольствием рассказывали, как помогал сын или дочь на кухне.
(слайд
11-12)
В
результате
проектной
деятельности
у
детей
были
сформированы представления о русском народном празднике Масленице,
символах праздника, народных гуляньях, повысился интерес к народным
подвижным играм, забавам, развлечениям. Проект способствовал развитию у
детей кругозора, любознательности, творческих способностей, двигательной
активности, все проводимые мероприятия повлияли на стремление изучить
традиции родной страны не только у детей, но и у их родителей.
Спасибо за внимание!