Напоминание

Дидактическая игра "Веселые колпачки"


Автор: Мишарина Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 83 "Утиное гнездышко"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Дидактическая игра "Веселые колпачки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые коллеги!

(слайд

2)

«Ничто

не

скрепляет

народ,

как

традиции.

Именно

на

них

опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче

народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство».

Г.Н. Волков

(слайд 3) Вы знаете, что у каждого народа есть свои традиции и праздники.

Россия

богата

своими

традициями,

обычаями,

народными

праздниками.

Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы

«Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль

свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое

нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения.

Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

(слайд

4)

Познакомить

детей

с

традициями

проведения

этого

праздника

можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к

истокам

русской

культуры»,

но

непосредственное

участие

в

празднике

оставляет

более

полное

и

глубокое

представления

о

нем.

Дает

детям

возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого

и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении

масленичной недели в группе «Ягодка» силами воспитателей, родителей и

детей.

(слайд 5) Первоначальные представления о русском народном празднике -

Масленица, с характерными для него обрядами с русскими традициями

гостеприимства дети познакомились в непринужденной беседе со взрослыми,

ребята узнали много интересного и нового для себя. Художественное слово и

наглядный

материал

обогатил

беседу

и

вдохновил

малышей

на

игровую

деятельность.

(слайд 6) В игровой деятельности ребята закрепили полученные знания, не

отходя от плиты, разыграли несложный сюжет. Игра так захватывала ребят,

что киндер-яйцо превратился в настоящее яйцо, а блины, которыми угощали

любимых кукол так ароматно пахли, что не раз ребятишки принюхивались и

говорили «Как вкусно пахнет». Ах, как здорово, когда игрушки похожи на

настоящие

кухонные

принадлежности,

мальчишки

показывали-класс,

т.к.

вечером с мамой на кухне пекли блины и сами могли научить кого угодно, а

ведь все делали правильно ничего не перепутали.

(слайд 7) Продуктивная деятельность помогла сформировать представление

у детей о русском народном празднике Масленица. Ребята изготавливали

необычные

блины

с

помощью

цветного

карандаша,

крупы.

Ах,

какое

солнышко можно сделать из цветной бумаги и клея, что весна непременно

придет в скором времени к нам во двор. Масленица – это радость, потому что

прожит ещё один год и впереди новый урожай. На масленицу пекут блины.

Блин – это символ солнышка: такой же горячий и круглый. Люди как бы

обращались

к

солнышку,

чтобы

оно

было

к

людям

добрым:

ведь

если

солнышко будет очень сильно печь, урожай сгорит, а если солнышка будет

весной

и

летом

мало,

урожай

не

вызреет.

А

наши

ребята

сделали

свое

солнышко, и в каждом доме наших малышей будет тепло и светло, а блины на

сковороде будут созывать, не только гостей, но и любимые игрушки.

(слайд 8) Рады девчонки и мальчишки, воробьи, синички концу зимы и

приходу весны. Песни заливные поют птицы, а ребята примечают первые

признаки весны на прогулке, с удовольствием пролезают под туннелю и со

взрослыми играют в догонялки в снежном лабиринте.

(слайд 9-10) А вечером катание на санках до дому, а дома вместе с мамой на

кухне пекутся блины. Во время проведения данного проекта было приятно

слышать от детей по утрам, что они делали дома вечером с родителями, а

мамы с удовольствием рассказывали, как помогал сын или дочь на кухне.

(слайд

11-12)

В

результате

проектной

деятельности

у

детей

были

сформированы представления о русском народном празднике Масленице,

символах праздника, народных гуляньях, повысился интерес к народным

подвижным играм, забавам, развлечениям. Проект способствовал развитию у

детей кругозора, любознательности, творческих способностей, двигательной

активности, все проводимые мероприятия повлияли на стремление изучить

традиции родной страны не только у детей, но и у их родителей.

Спасибо за внимание!



В раздел образования