Автор: Ермишкин Игорь Андреевич
Должность: преподаватель спец.дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ МО ПК "МОСКОВИЯ"
Населённый пункт: г. Ожерелье
Наименование материала: учебное тестирование
Тема: Механическая часть электропоездов
Раздел: среднее профессиональное
УЧЕБНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
«Механическая часть электропоездов»
МДК 01.01 Устройство техническое обслуживание узлов и деталей ло-
комотива (электропоезд)»
По профессии: 23.01.09 Машинист локомотива
И.А.Ермишкин
Ожерелье 2020г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
«МОСКОВИЯ»
Цели тестирования: контроль усвоения учащимися изучения конструк-
ции механической, электрической части и вспомогательного оборудования
электровозов и мотор – вагонного подвижного состава.
Рассматривая локомотив как технический объект, следует иметь в виду,
что обеспечение надёжности его основных частей непрерывно формируется на
всех производственных этапах: очистки, обмывки, дефектоскопирование и
осмотр; их ремонта, контроля сборки, испытания.
Надежность локомотивов зависит от технического состояния оборудова-
ния, что позволяет оценить наличие резерва, исходя из требуемой мощности
производственных процессов.
В тематику тестирования входит знание видов электроподвижного соста-
ва, эксплуатируемые на железных дорогах России; их технические и экономи-
ческие характеристики, основные эксплуатационные требования, предъявляе-
мые к электроподвижному составу.
Тестирование проводится по следующим темам:
Ремонт механического и электрического оборудования
Ремонт механического оборудования и электрических машин.
Назначения и классификация кузовов и требования к ним.
Ремонт и эксплуатация тележек.
Назначение и устройство автосцепных устройств.
Составные узлы тележки, назначение и их классификация.
Колесные пары.
Буксовые узлы.
Рессорное подвешивание.
Использована форма 1:
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
Механическое оборудование
МДК01.01 «Устройство и ремонт электропоезда» 1 курс (30 минут)
1.
Рамы тележек, назначение.
ответ: 1. Для поддержания вагона.
2.
Для размещения и соединения между собой всех элементов
ходовой части и передачи тяговых и тормозных усилий на кузов
вагона.
2.
Для повышения веса вагона
2. Колесные пары, назначение.
ответ: 1. Для движения по рельсовой колеи
2. Для преобразования силы вращательного момента в
поступательное движение, создание силы тяги и тормозной
силы, а также для направления движения вагона по рельсовой
колее.
3.
Для уменьшения воздействия на путь ударно-динамических
усилий при движении вагона
3. Способы соединения всех элементов колесной пары между собой
ответ: 1. Сваркой
2.
Болтами
3. Напрессовкой и натягом
4. Клейма, их назначение.
ответ: 1. Указание порядкового номера колесной пары.
2. Все данные о колесной паре
3. Все данные об эксплуатации колесной пары
5. Клейма и их расположение.
ответ: 1. На промежуточной части оси.
2. На торце оси с правой стороны оси и внешней грани бандажа
3. На внутренней грани бандажа и в средней части оси.
6. Внешняя грань бандажа окрашивается в белый цвет для:
ответ: 1. эстетичного вида.
2.
Для определения степени нагрева бандажа.
3.
Для отличия бандажа от колесного центра
7. Остроконечный накат на гребне бандажа проверяется:
ответ: 1. На глаз.
2. На ощупь и шаблоном УТ1.
3.Абсолютным шаблоном для замера колесной пары
8. Толщину бандажа колесной пары замеряют:
ответ: 1. Линейкой
2.
Толщиномером.
3.
Штангенциркулем.
9. Контрольные отметки это:
ответ: 1. Красная линия на бандаже и белая на колесном центре
2. Четыре отметины керном на внешней грани бандажа и
засечка от зубила на колесном центре.
3. Полоска, нанесенная разметочной чертилкой на бандаже и
колесном центре.
10. Минимальная толщина бандажа моторного вагона должна быть
не менее:
ответ: 1. 25 мм.
2. 35 мм
3. 45 мм
11. Не допускается в эксплуатации поперечная трещина в оси:
ответ: 1. В любой части оси и под углом 30°.
2.
Длиной более 25 мм.
3.
Глубиной 4 мм.
12. Минимальная толщина гребня должны быть на высоте 20 мм от вер-
шины гребня:
ответ: 1.18 мм.
2. 25 мм
3. 33 мм
13. Вертикальный подрез гребня на высоте 18 мм от вершины гребня не
допускается в эксплуатации:
1.
С просветом
2. Без просвета
3. Не более 2-х мм.
14. Ослабление бандажа на колесном центре проверяют:
1.
По звуку, путём остукивания и появлению ржавчины между
буртом и колесным центром.
2.
По контрольным рискам.
3.
При помощи щупа.
15.
Контрольные риски бандажа и колесного центра служат для:
1.
Для контроля износа бандажа
2.
Для контроля сдвига бандажа
3.
Для контроля нагрева бандажа
16.
С какими трещинами в бандаже не допускается эксплуатация
колесной пары.
1.
Одна трещина
2.
Глубиной более 3-х мм.
3.
Длиной более 10 мм.
17.
Шаблон УТ1 служит:
1.
Для измерения толщины гребня.
2.
Для измерения опасной крутизны гребня.
1. Для измерения глубины проката по кругу катания и глубины
ползуна (выбоина) на поверхности катания.
18.
Формирование колесных пар это:
1.
Составление колесной пары из составных элементов.
2.
Ремонт полностью собранной колесной пары.
3.
Освидетельствование колесной пары.
19.
Буксовые узлы служат для:
1.
Соединение рамы тележки с колесной пары.
2. Для гашения вертикальных и горизонтальных нагрузок.
3. Для гашения поперечных и продольных разбегов колесной
пары с рамой.
20.
К неисправностям буксового узла относятся:
1. Нагрев узла, трещины в корпусе буксы, подтекание смазки.
2. Отсутствие или ослабление болта крепления крышки к
корпусу.
3. Все выше перечисленное
21. Внутреннее кольцо подшипника букс с осью колесной пары
соединяется путем:
1.
Напрессовки
2.
Натягом
3.
Напрессовкой и натягом
22. Сколько ступеней рессорного подвешивания применяется на тележ-
ке вагона электропоезда?
1.
Буксовая
2.
Буксовая + центральное
23. Гидравлический гаситель центрального подвешивания устанавливает-
ся:
1.
между рамой тележки и буксовым узлом
2.
между рамой тележки и надрессорным брусом
3.
между рамой тележки и кузовом
24. Какие элементы рессорном подвешивания применяются в тележке мо-
торного вагона электропоезда
1.
цилиндрические (пружинные)
2.
листовые рессоры
3.
листовые рессоры, цилиндрические пружины
25. Какие типы гасителей колебаний применяются на тележке в рессор-
ном подвешивании
1.
только фрикционные
2.
только гидравлические
3.
фрикционные и гидравлические
4.
нет гасителей
26. Какая подвеска тяговых двигателей применяется на электропоезде
1.
опорно-рамная
2.
опорно-осевая
3.
все типы
27. Способ передачи вращающего момента от тягового двигателя к
колесной паре
1.
через резинокордовую муфту
2.
через карданный привод
3.
через шестерню, насаженную на ось колесной пары и вал тяго-
вого
двигателя
28. Какие виды зубчатой передачи применяются на электропоезде
1.
косозубая
2.
прямозубая
3.
шевронная
4.
все виды
29. Зубчатая передача служит:
1. передачи вращающего момента от тягового двигателя к
колесной паре
2.
для изменения частоты вращения колесной пары
3.
для обоих случаев
30.
Вспомогательный мотор – компрессор находится:
1.
в головном гоне
2.
в моторном вагоне
3.
в прицепном вагоне
31. Ударно-сцепные приборы служат:
1.
для сцепления вагонов между собой
2.
для передачи тяговых и тормозных усилий и гашения ударов
и
динамических усилий, возникающих при сцеплении вагонов и в
движении поезда
3.
для обоих случаев
32. Какой поглощающий аппарат применяется на электропоезде
1.
аппарат Р-2П или Р-5П с резинометаллическими блоками
2.
аппарат ЦНИИ с пружинным гасителем
3.
фрикционный гаситель с фрикционными клиньями
33. Как соединяется автосцепка с тяговым хомутом
1.
при помощи клина
2.
при помощи шести болтов
3.
при помощи сварки
34. Кузов вагона электропоезда служит для:
1.
размещения пассажирских помещений
2.
размещения основного и электрического оборудования
3.
для обоих случаев
35. Планово-предупредительный ремонт электропоезда предназначен:
1.
для устранения возникших неисправностей в результате
эксплуатации электропоезда
2.
для поддержания электропоезда в культурном и работоспособ-
ном состоянии
3.
в обоих случаях
36. Укажите какой детали не существует в автосцепке СА – 3:
1.
предохранитель
2.
замок
3.
фиксатор
4.
замкодержатель
5.
валик подъемника
Таблица проверки правильных ответов
Вопрос
Правильный
ответ
Вопрос
Правильный
ответ
Вопрос
Правильный
ответ
1
2
13
2
25
3
2
2
14
1
26
1
3
3
15
2
27
1
4
2
16
1
28
2
5
2
17
2
29
1
6
2
18
1
30
2
7
2
19
1
31
3
8
2
20
3
32
1
9
2
21
2
33
1
10
2
22
2
34
3
11
1
23
2
35
2
12
2
24
1
36
3