Напоминание

Механическая часть электропоездов


Автор: Ермишкин Игорь Андреевич
Должность: преподаватель спец.дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ МО ПК "МОСКОВИЯ"
Населённый пункт: г. Ожерелье
Наименование материала: учебное тестирование
Тема: Механическая часть электропоездов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




УЧЕБНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

«Механическая часть электропоездов»

МДК 01.01 Устройство техническое обслуживание узлов и деталей ло-

комотива (электропоезд)»

По профессии: 23.01.09 Машинист локомотива

И.А.Ермишкин

Ожерелье 2020г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

«МОСКОВИЯ»

Цели тестирования: контроль усвоения учащимися изучения конструк-

ции механической, электрической части и вспомогательного оборудования

электровозов и мотор – вагонного подвижного состава.

Рассматривая локомотив как технический объект, следует иметь в виду,

что обеспечение надёжности его основных частей непрерывно формируется на

всех производственных этапах: очистки, обмывки, дефектоскопирование и

осмотр; их ремонта, контроля сборки, испытания.

Надежность локомотивов зависит от технического состояния оборудова-

ния, что позволяет оценить наличие резерва, исходя из требуемой мощности

производственных процессов.

В тематику тестирования входит знание видов электроподвижного соста-

ва, эксплуатируемые на железных дорогах России; их технические и экономи-

ческие характеристики, основные эксплуатационные требования, предъявляе-

мые к электроподвижному составу.

Тестирование проводится по следующим темам:

Ремонт механического и электрического оборудования

Ремонт механического оборудования и электрических машин.

Назначения и классификация кузовов и требования к ним.

Ремонт и эксплуатация тележек.

Назначение и устройство автосцепных устройств.

Составные узлы тележки, назначение и их классификация.

Колесные пары.

Буксовые узлы.

Рессорное подвешивание.

Использована форма 1:

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

Механическое оборудование

МДК01.01 «Устройство и ремонт электропоезда» 1 курс (30 минут)

1.

Рамы тележек, назначение.

ответ: 1. Для поддержания вагона.

2.

Для размещения и соединения между собой всех элементов

ходовой части и передачи тяговых и тормозных усилий на кузов

вагона.

2.

Для повышения веса вагона

2. Колесные пары, назначение.

ответ: 1. Для движения по рельсовой колеи

2. Для преобразования силы вращательного момента в

поступательное движение, создание силы тяги и тормозной

силы, а также для направления движения вагона по рельсовой

колее.

3.

Для уменьшения воздействия на путь ударно-динамических

усилий при движении вагона

3. Способы соединения всех элементов колесной пары между собой

ответ: 1. Сваркой

2.

Болтами

3. Напрессовкой и натягом

4. Клейма, их назначение.

ответ: 1. Указание порядкового номера колесной пары.

2. Все данные о колесной паре

3. Все данные об эксплуатации колесной пары

5. Клейма и их расположение.

ответ: 1. На промежуточной части оси.

2. На торце оси с правой стороны оси и внешней грани бандажа

3. На внутренней грани бандажа и в средней части оси.

6. Внешняя грань бандажа окрашивается в белый цвет для:

ответ: 1. эстетичного вида.

2.

Для определения степени нагрева бандажа.

3.

Для отличия бандажа от колесного центра

7. Остроконечный накат на гребне бандажа проверяется:

ответ: 1. На глаз.

2. На ощупь и шаблоном УТ1.

3.Абсолютным шаблоном для замера колесной пары

8. Толщину бандажа колесной пары замеряют:

ответ: 1. Линейкой

2.

Толщиномером.

3.

Штангенциркулем.

9. Контрольные отметки это:

ответ: 1. Красная линия на бандаже и белая на колесном центре

2. Четыре отметины керном на внешней грани бандажа и

засечка от зубила на колесном центре.

3. Полоска, нанесенная разметочной чертилкой на бандаже и

колесном центре.

10. Минимальная толщина бандажа моторного вагона должна быть

не менее:

ответ: 1. 25 мм.

2. 35 мм

3. 45 мм

11. Не допускается в эксплуатации поперечная трещина в оси:

ответ: 1. В любой части оси и под углом 30°.

2.

Длиной более 25 мм.

3.

Глубиной 4 мм.

12. Минимальная толщина гребня должны быть на высоте 20 мм от вер-

шины гребня:

ответ: 1.18 мм.

2. 25 мм

3. 33 мм

13. Вертикальный подрез гребня на высоте 18 мм от вершины гребня не

допускается в эксплуатации:

1.

С просветом

2. Без просвета

3. Не более 2-х мм.

14. Ослабление бандажа на колесном центре проверяют:

1.

По звуку, путём остукивания и появлению ржавчины между

буртом и колесным центром.

2.

По контрольным рискам.

3.

При помощи щупа.

15.

Контрольные риски бандажа и колесного центра служат для:

1.

Для контроля износа бандажа

2.

Для контроля сдвига бандажа

3.

Для контроля нагрева бандажа

16.

С какими трещинами в бандаже не допускается эксплуатация

колесной пары.

1.

Одна трещина

2.

Глубиной более 3-х мм.

3.

Длиной более 10 мм.

17.

Шаблон УТ1 служит:

1.

Для измерения толщины гребня.

2.

Для измерения опасной крутизны гребня.

1. Для измерения глубины проката по кругу катания и глубины

ползуна (выбоина) на поверхности катания.

18.

Формирование колесных пар это:

1.

Составление колесной пары из составных элементов.

2.

Ремонт полностью собранной колесной пары.

3.

Освидетельствование колесной пары.

19.

Буксовые узлы служат для:

1.

Соединение рамы тележки с колесной пары.

2. Для гашения вертикальных и горизонтальных нагрузок.

3. Для гашения поперечных и продольных разбегов колесной

пары с рамой.

20.

К неисправностям буксового узла относятся:

1. Нагрев узла, трещины в корпусе буксы, подтекание смазки.

2. Отсутствие или ослабление болта крепления крышки к

корпусу.

3. Все выше перечисленное

21. Внутреннее кольцо подшипника букс с осью колесной пары

соединяется путем:

1.

Напрессовки

2.

Натягом

3.

Напрессовкой и натягом

22. Сколько ступеней рессорного подвешивания применяется на тележ-

ке вагона электропоезда?

1.

Буксовая

2.

Буксовая + центральное

23. Гидравлический гаситель центрального подвешивания устанавливает-

ся:

1.

между рамой тележки и буксовым узлом

2.

между рамой тележки и надрессорным брусом

3.

между рамой тележки и кузовом

24. Какие элементы рессорном подвешивания применяются в тележке мо-

торного вагона электропоезда

1.

цилиндрические (пружинные)

2.

листовые рессоры

3.

листовые рессоры, цилиндрические пружины

25. Какие типы гасителей колебаний применяются на тележке в рессор-

ном подвешивании

1.

только фрикционные

2.

только гидравлические

3.

фрикционные и гидравлические

4.

нет гасителей

26. Какая подвеска тяговых двигателей применяется на электропоезде

1.

опорно-рамная

2.

опорно-осевая

3.

все типы

27. Способ передачи вращающего момента от тягового двигателя к

колесной паре

1.

через резинокордовую муфту

2.

через карданный привод

3.

через шестерню, насаженную на ось колесной пары и вал тяго-

вого

двигателя

28. Какие виды зубчатой передачи применяются на электропоезде

1.

косозубая

2.

прямозубая

3.

шевронная

4.

все виды

29. Зубчатая передача служит:

1. передачи вращающего момента от тягового двигателя к

колесной паре

2.

для изменения частоты вращения колесной пары

3.

для обоих случаев

30.

Вспомогательный мотор – компрессор находится:

1.

в головном гоне

2.

в моторном вагоне

3.

в прицепном вагоне

31. Ударно-сцепные приборы служат:

1.

для сцепления вагонов между собой

2.

для передачи тяговых и тормозных усилий и гашения ударов

и

динамических усилий, возникающих при сцеплении вагонов и в

движении поезда

3.

для обоих случаев

32. Какой поглощающий аппарат применяется на электропоезде

1.

аппарат Р-2П или Р-5П с резинометаллическими блоками

2.

аппарат ЦНИИ с пружинным гасителем

3.

фрикционный гаситель с фрикционными клиньями

33. Как соединяется автосцепка с тяговым хомутом

1.

при помощи клина

2.

при помощи шести болтов

3.

при помощи сварки

34. Кузов вагона электропоезда служит для:

1.

размещения пассажирских помещений

2.

размещения основного и электрического оборудования

3.

для обоих случаев

35. Планово-предупредительный ремонт электропоезда предназначен:

1.

для устранения возникших неисправностей в результате

эксплуатации электропоезда

2.

для поддержания электропоезда в культурном и работоспособ-

ном состоянии

3.

в обоих случаях

36. Укажите какой детали не существует в автосцепке СА – 3:

1.

предохранитель

2.

замок

3.

фиксатор

4.

замкодержатель

5.

валик подъемника

Таблица проверки правильных ответов

Вопрос

Правильный

ответ

Вопрос

Правильный

ответ

Вопрос

Правильный

ответ

1

2

13

2

25

3

2

2

14

1

26

1

3

3

15

2

27

1

4

2

16

1

28

2

5

2

17

2

29

1

6

2

18

1

30

2

7

2

19

1

31

3

8

2

20

3

32

1

9

2

21

2

33

1

10

2

22

2

34

3

11

1

23

2

35

2

12

2

24

1

36

3



В раздел образования