Напоминание

"Воспитание безопасного поведения детей в природе"


Автор: Мудрецова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 51
Населённый пункт: Ростовская область, город Таганрог
Наименование материала: Статья
Тема: "Воспитание безопасного поведения детей в природе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

«Воспитание безопасного поведения детей

в природе»

Подготовила: Мудрецова Елена Владимировна

Природа – самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет

немало

интересных

встреч,

но

при

условии

внимательного

и

осторожного

обращения с ней. Природа дарит человеку незабываемые минуты духовного и

физического

отдыха

и

здоровья.

Поэтому

в

процессе

общения

с

ней

дети

осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья.

Они осваивают правила поведения в природе на отдыхе, собирая грибы, ягоды,

лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома – планеты Земля.

Несчастные

случаи,

которые

происходят

в

природных

условиях,

плохо

освещаются

и

кажутся

редкими.

К

тому

же

городские

жители

могут

из-за

недостатка знаний недооценивать всех опасностей в этой области.

Природа

оставляет

большой

след

в

душе

ребенка,

потому

что

она

своей

яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот

удивительный

мир:

мир

красок,

превращений

и

неожиданностей.

Ребенку

интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать,

увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное,

лечебное

и

простое?

Естественная

любознательность

ребенка

в

познании

окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ

безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и

самому

себе

(например,

ради

интереса

взять

в

руки

змею,

попробовать

незнакомые

ягоды,

кинуть

горящую

спичку

в

лесу).

Детям

необходимо

объяснить последствия такого небезопасного поведения

Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все

имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна в

местах

ныряния

в

воду

во

избежание

травмирующего

столкновения

с

предметами

и

попадания

воды

в

дыхательные

органы

в

результате

потери

сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и

температурой

воды

для

исключения

возможности

переохлаждения

эти

и

другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей.

Очень

часто

родители

не

уделяют

достаточного

внимания

обучению

детей

ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина,

белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик,

болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже

смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей

местности,

упускают

тот

факт,

что

в

отпуске,

проводимом

в

природных

условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но

не менее ядовитыми видами растений.

Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми.

Познавая

окружающий

мир,

ребенок

может

не

только

сорвать

ядовитое

растение,

но

и,

вступив

в

контакт

с

дикими

или

домашними

животными,

причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или

собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из

важных

задач

в

работе

по

обеспечению

безопасности

жизнедеятельности

в

окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и

общения с животными, растениями.

Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить

несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и

защитить

природу

и

ее

обитателей. Воспитывая

культуру

безопасности,

необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому,

заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.

Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе:

Правила поведения на воде

*Находясь у воды, будь очень осторожен.

*Купайтесь только под присмотром взрослых.

*Не купайтесь в незнакомых местах.

*Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать.

*Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно.

*Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

*Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет

взрослых.

*Купаться можно в специально оборудованных местах.

Правила поведения на природе

*Не разоряй птичьи гнезда.

*Не ломай ветки деревьев.

*Не разоряй муравейники.

*Не лови бабочек ради забавы.

*Не обижай лесных жителей.

*Не рви много цветов.

*В лесу держитесь вместе.

*Не шумите.

*Не оставляй после себя мусор, закопай его.

*После отдыха на природе загасите костер водой.

*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.

Правила грибников и ягодников

*Не собирайте незнакомые грибы.

*Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.

*Не употребляйте в пищу старые, испорченные грибы.

*Не храните необработанные грибы более суток.

*К ядовитым грибам относятся: бледная поганка, мухомор, ложный опенок,

сатанинский

гриб,

желчный

гриб,

говорушка,

энтолома

ядовитая,

вонючий

мухомор.

*Не собирайте незнакомые ягоды.

*Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.

*К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш майский,

бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый, болотистый вех, белена,

дурман обыкновенный, борщевик.

Правила поведения с животными и насекомыми

*Не убегайте от собаки на улице.

*Не гладьте незнакомых животных.

*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно

своих детенышей.

*Не маши руками перед осой или пчелой.

*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.

*Используй средства отпугивающие насекомых, и средства от их укусов.

*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо

немедленно удалить.

Следование этим рекомендациям поможет обезопасить

жизнь и здоровье ребенка.



В раздел образования