Напоминание

"Русская изба"


Автор: Волкова Наталья Александровна
Должность: воспитатаель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: р.п.Новые Бурасы, Саратовская область
Наименование материала: НОД для мастер-класса
Тема: "Русская изба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Берёзка» Новобурасского района Саратовской области».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Русская изба».

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:

Волкова Наталья Александровна

2014 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: « Русская изба».

Ведущая образовательная область: Развитие речи.

Цель:. формирование словаря по теме: «Русская изба» (веретено, рушник, потчивать,

подбоченившись,

селились),

воспитание

ценностного

отношения

к

русской

культуре,

приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

образовательные:

активизирование в речи детей слов – определений, упражнение в употреблении

простых предложений;

обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками

расширение знания и представления детей о народных играх.

развивающие:

развитие у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к произведениям

народного искусства.

воспитательные:

воспитание бережного отношения к старинным вещам, народным играм и

традициям, обычаям гостеприимства.

Уметь выслушивать товарища до конца и не перебивать его.

Виды

деятельности:

игровая,

двигательная,

познавательно-исследовательская,

коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы

реализации

детских

видов

деятельности:

игры

с

речевым

сопровождением,

отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества

(украшение каши).

Оборудование: мини-изба; предметы русского быта: самовар, рушник, лапти, вышитые

полотенца и т.д.

Предварительная работа : беседа об истории тряпичной куклы, рассматривание

иллюстраций, беседа о старинных русских праздниках.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Воспитатель встречает детей в русском

Дети сидят на стульчиках.

национальном костюме.

-Ребята, сегодня мы будем говорить о

народной кукле.

-Почему куклу называют «народной» как вы

думаете?

- Ребята, вы знаете из чего делали кукол в

давние времена?

Дети садятся на стульчики и

слушают.

Дети отвечают на вопросы.

Дети предлагают свои

варианты ответов.

II. Основная часть.

-Сегодня мы будем делать тряпичную

куклу-Купавку. Эту куклу делали на праздник

Ивана Купала. А вы знаете ещё какие-нибудь

народные праздники?

-Праздник Ивана Купало отмечают в

середине лета с 6 на 7 июля. Куколку Купавку

делали днём, украшали её разными

ленточками и тесёмочками, а вечером, на

закате опускали в реку по течению. В народе

говорят, что все эти ленточки уносили от

людей все невзгоды и болезни.

Дети слушают, отвечают на

вопросы.

-Ребята, у вас на столах лежат тарелочки с

материалом,

из

которого

мы

будем

делать

куклу.

Основой

для

нашей

куклы

будут

служить две палочки, скрепленные крест на

крест.

-А сейчас возьмите платочек, разверните

его, на середину платочка покладите ватный

шарик. Перегибайте платочек пополам, чтобы

полу ч илс я

т р еу гольник ,

ко с ы н о ч к а .

Перевязываем

этот

шарик

ниткой

и

формируем

голову

нашей

куклы,

не

очень

туго.

-Ребята,

а

мы

ведь

не

случайно

перевязываем

нашу

куклу

нитками

именно

красного

цвета.

Красный

цвет

считался

цветом солнца, нёс радость, тепло и здоровье,

оберегая от зла и бед.

- А сейчас будем формировать ручки. Берём

наши

красивые

ленточки

и

перевязываем

кисти рук. Вот они наши ленточки, которые

унесут далеко от нас все беды и невзгоды.

-Ребята, устали? Давайте с вами разомнёмся.

Повторяйте за мной:

- Совушка-сова большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

- У нас осталась юбка и платочек. Ребята,

Дети разглядывают,

знакомятся с материалом.

Д е т и

в ы п о л н я ю т

в с е

манипуляции.

Дети слушают.

Д е т и

п о в т о р я ю т

в с е

манипуляции.

Дети крутят головой.

Поднимают руки вверх.

Д е т и

п о в т о р я ю т

в с е

н уж н о

в з я т ь

в от

э тот

ку с о к

т к а н и

(воспитатель

показывает),

и

закрепить

его

тесёмочкой на талии. Платочек повязываем на

головку нашей Купавки. Ребята, вы заметили,

что эта куколка без лица. Лицо не рисовали,

чтобы

нечистая

сила

не

могла

заглянуть

куколке в глаза.

- Давайте посмотрим на наших Купавок и

полюбуемся ими.

-Ну что, ребята, потрудились мы на славу!

Ребята, а вы знаете поговорке о труде?

(«Терпение м труд – всё перетрут», «Дело

мастера боится», «Делу время – потехе час»).

манипуляции.

Дети любуются куклами.

Дети отвечают на вопросы.

III. Заключительная часть.

-Ребята, понравилась вам куколка? Как

она называется?

-На какой праздник делали куклы

Купавки?

-В какое время года проходил этот

прраздник?

-Ребята, вы хотите взять этих кукол и

отнести домой? А кому вы покажете куколку?

-Ребята, следующий раз мы с вами

научимся

делать

куклу

«Крупеничку»,

которая была символом сытости и достатка в

семье.

-Люди добрые! Наш русский народ

Веки вечные водил хоровод,

Заведём хоровод, как в старину,

Куклу новую покажем свою!

Дети отвечают на вопросы.



В раздел образования