Напоминание

НОД по ФЭМП "Посылка из Простоквашино"


Автор: Хуажева Саният Заурбечевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Созвездие"
Населённый пункт: г. Майкоп
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе
Тема: НОД по ФЭМП "Посылка из Простоквашино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей

группе

«Посылка из Простоквашино».

Цель:

Закреплять умения детей младшей группы по

ФЭМП

через

интеграции

образовательных

областей: познание, коммуникация, музыка.

Задачи:

Упражнять

детей

в

счете

звуков

на

слух,

воспроизводить указанное количество движений

в пределах 5.

Учить

сравнивать

предметы

по

величине,

обозначать

результаты

сравнения

словами:

высокий, низкий, самый низкий, самый высокий,

ниже, выше.

Закреплять представления о последовательности

частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Различать и называть геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник.

Воспитывать

положительное,

эмоциональное

отношение детей к героям из мультфильма.

Воспитывать уважение к родному (адыгейскому)

языку и использовать ее в различной

деятельности с детьми.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (слайды).

Словесный (напоминание,

указание,

опросы,

индивидуальные ответы детей).

Материалы к занятию:

Геометрические

фигуры

-

круг,

квадрат,

треугольник

(по

одной

на

каждого

ребенка),

конфеты,

рыбки

(по

5-6

шт.

на

каждого),

двухполосные карточки, карточки с 5 кругами (на

каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: посылка у воспитателя на

столе.

-Ребята, что это за посылка? Кто нам ее прислал?

На экране появляется Почтальон с посылкой.

Воспитатель:

- Узнаете почтальона, который принес посылку?

Из какого мультфильма, этот персонаж?

Ответы детей (почтальон Печкин).

-Кого вы еще знаете из Простоквашино?

(Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик),

(Федор-к1алэ, Матроскин-чэтыу, Шарик-хьэ)

Воспитатель:

-Посмотрите, какие они грустные.

В посылке много интересных задач и игр, но они

сами не справляются, просят нас помочь.

Давайте, им поможем?

Ответы детей (Да).

1 задание:

На

экране

появляются

фото

героев.

Дети

определяют

кто

пришёл

первым,

вторым,

третьим (апэрэр, ят1онэрэр, ящэнэрэр);

Далее называют самого высокого, низкого (нахь

ин, нахь ц1ык1у).

2 задание:

Подвижная игра «День – ночь» (Мафэ – чэщы).

В группе размещены домики с геометрическими

фигурами – круг, квадрат, треугольник (хъурай,

пл1эмый, щэнэбз). У каждого ребёнка такие же

фигуры, но других цветов. По сигналу «День»

(мафэ) они движутся по группе, а по сигналу

« Н о ч ь »

( ч э щ ы )

з а н и м а ю т

м е с т о

у

соответствующего домика (по форме).

Игра проводится 2-3 раза.

3 задание:

«Помоги Матроскину разложить картинки по

порядку».

На экране в произвольном порядке расположены

картинки, на которых изображены дети в разное

время

суток.

Уточнить

последовательность

картинок:

утро,

день,

вечер,

ночь

(пчэдыжь,

щэджагъу, пчыхьэ, чэщы).

Физминутка:

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на стульчик сесть опять.

Cчет на адыгейском языке до 5(зы,т1у,щы,пл1ы,

тфы).

4 задание:

«Помоги Дяде Федору угостить Матроскина и

Шарика».

Дети

выкладывают

на

верхней

полоске

угощения для Матроскина – 4 рыбки (пцэжъыеу -

пл1ы).

А

на

второй

полоске

-

косточки

(къупшъхьэу - тфы) для Шарика так, чтобы их

было на 1 больше, чем рыб.

Затем

уравнивают

количество

предметов

разными способами (или добавляют 1 рыбу, или

убирают 1 косточку).

5 задание:

«Игра

на

колокольчике»

(колокольчик

-

одыджын).

Шарик прислал колокольчик и хочет, чтоб мы

поиграли с ним.

Воспитатель:

Сколько звуков? Один или много?

(Макъэу – зы, бэ).

Ответы детей.

Подводим итоги.

-Кто нам принес посылку? Кому помогли? Что

сделали, для того чтобы помочь друзьям.?

Дядя Федор, кот

Матроскин и

пёс Шарик

благодарят

детей

за

помощь:

«Спасибо!»

(Тхьашъуегъэпсэу!).

Прощаемся

с

персонажами:

До

свидания!

(Хъярк1э!)



В раздел образования