Автор: Хуажева Саният Заурбечевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Созвездие"
Населённый пункт: г. Майкоп
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе
Тема: НОД по ФЭМП "Посылка из Простоквашино"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей
группе
«Посылка из Простоквашино».
Цель:
Закреплять умения детей младшей группы по
ФЭМП
через
интеграции
образовательных
областей: познание, коммуникация, музыка.
Задачи:
Упражнять
детей
в
счете
звуков
на
слух,
воспроизводить указанное количество движений
в пределах 5.
Учить
сравнивать
предметы
по
величине,
обозначать
результаты
сравнения
словами:
высокий, низкий, самый низкий, самый высокий,
ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности
частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Различать и называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник.
Воспитывать
положительное,
эмоциональное
отношение детей к героям из мультфильма.
Воспитывать уважение к родному (адыгейскому)
языку и использовать ее в различной
деятельности с детьми.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (слайды).
Словесный (напоминание,
указание,
опросы,
индивидуальные ответы детей).
Материалы к занятию:
Геометрические
фигуры
-
круг,
квадрат,
треугольник
(по
одной
на
каждого
ребенка),
конфеты,
рыбки
(по
5-6
шт.
на
каждого),
двухполосные карточки, карточки с 5 кругами (на
каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент: посылка у воспитателя на
столе.
-Ребята, что это за посылка? Кто нам ее прислал?
На экране появляется Почтальон с посылкой.
Воспитатель:
- Узнаете почтальона, который принес посылку?
Из какого мультфильма, этот персонаж?
Ответы детей (почтальон Печкин).
-Кого вы еще знаете из Простоквашино?
(Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик),
(Федор-к1алэ, Матроскин-чэтыу, Шарик-хьэ)
Воспитатель:
-Посмотрите, какие они грустные.
В посылке много интересных задач и игр, но они
сами не справляются, просят нас помочь.
Давайте, им поможем?
Ответы детей (Да).
1 задание:
На
экране
появляются
фото
героев.
Дети
определяют
кто
пришёл
первым,
вторым,
третьим (апэрэр, ят1онэрэр, ящэнэрэр);
Далее называют самого высокого, низкого (нахь
ин, нахь ц1ык1у).
2 задание:
Подвижная игра «День – ночь» (Мафэ – чэщы).
В группе размещены домики с геометрическими
фигурами – круг, квадрат, треугольник (хъурай,
пл1эмый, щэнэбз). У каждого ребёнка такие же
фигуры, но других цветов. По сигналу «День»
(мафэ) они движутся по группе, а по сигналу
« Н о ч ь »
( ч э щ ы )
з а н и м а ю т
м е с т о
у
соответствующего домика (по форме).
Игра проводится 2-3 раза.
3 задание:
«Помоги Матроскину разложить картинки по
порядку».
На экране в произвольном порядке расположены
картинки, на которых изображены дети в разное
время
суток.
Уточнить
последовательность
картинок:
утро,
день,
вечер,
ночь
(пчэдыжь,
щэджагъу, пчыхьэ, чэщы).
Физминутка:
Раз – поднялся, потянулся,
Два – согнулся, разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на стульчик сесть опять.
Cчет на адыгейском языке до 5(зы,т1у,щы,пл1ы,
тфы).
4 задание:
«Помоги Дяде Федору угостить Матроскина и
Шарика».
Дети
выкладывают
на
верхней
полоске
угощения для Матроскина – 4 рыбки (пцэжъыеу -
пл1ы).
А
на
второй
полоске
-
косточки
(къупшъхьэу - тфы) для Шарика так, чтобы их
было на 1 больше, чем рыб.
Затем
уравнивают
количество
предметов
разными способами (или добавляют 1 рыбу, или
убирают 1 косточку).
5 задание:
«Игра
на
колокольчике»
(колокольчик
-
одыджын).
Шарик прислал колокольчик и хочет, чтоб мы
поиграли с ним.
Воспитатель:
Сколько звуков? Один или много?
(Макъэу – зы, бэ).
Ответы детей.
Подводим итоги.
-Кто нам принес посылку? Кому помогли? Что
сделали, для того чтобы помочь друзьям.?
Дядя Федор, кот
Матроскин и
пёс Шарик
благодарят
детей
за
помощь:
«Спасибо!»
(Тхьашъуегъэпсэу!).
Прощаемся
с
персонажами:
До
свидания!
(Хъярк1э!)