Автор: Рыкова Екатерина Витальевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ №40
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: сценарий урока
Тема: Атмосферные осадки
Раздел: среднее образование
« Атмосферные осадки» 6 класс
Е. В. Рыкова, учитель географии МБОУ СОШ № 40, г. Иркутск
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотивации к изучению наук о природе
Метапредметные: умение работать в коллективе, классифицировать, анализировать.
Предметные: умение работать с разными источниками информации.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, слайды на доске.
География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И.Алексеев, Е.К.
Липкина, В.В.Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение»,
2012.
Ход урока:
1.
Разминка: «Русские народные загадки» а) С неба пришел, в землю ушел
б) рассыпался горох, на 70 дорог никто его
не подберет
в) вечером на землю слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает
г) на всех садится, никого не боится, на дворе горой, а в избе водой
д) ни снег, ни лед, а серебром деревья уберет
Ответы на загадки записываем на доске (значками): дождь, град, роса, снег, иней. Как это
назвать, одним словом?... Это и есть тема урока. Сформулируем цель… Как мы будем
достигать цели?... Один ученик ищет определение в учебнике, другой в Интернете, третий
в энциклопедии.
2.
А мы попробуем дать определение, выполнив задание. Сгруппируйте ответы на
загадки, определив признак. Идет учебный диалог. Определили, что это вода в
твердом и в жидком состоянии, выпадающая на земную поверхность. Выслушали
индивидуальные задания. Сформулировали определение «атмосферные осадки».
3.
Можно по-другому сгруппировать, взяв за основу другой признак. Получили, что
одни осадки выпадают из облака, другие прямо из атмосферы. Идет демонстрация
и обсуждение, опыта «банка с холода» в теплое помещение. Так образуется роса.
Другие осадки выпадают из облака. Что такое облако? Из любого облака могут
выпадать осадки?
УУД: П.- выделяет необходимую информацию; логические универсальные
К. – участие в общей беседе
Р. – ставим цель познавательной деятельности, формулируем задачу выполнения
4.Рассмотрим другой рисунок 99 на странице 143.Используя этот рисунок и текс,
заполните таблицу ( на слайде) и дайте ей название.
Название облаков
описание
Высота образования в км
Осадки
+ есть
- нет
Кумулюсы(…)
Белые, пушистые
Стратусы(…)
Низкие, мрачноватые
Циррусы (…)
Самые высокие и легкие
Идет обсуждение образования осадков из облаков.
4.
При работе у нас получился план: определение
виды осадков
образование
виды облаков
используя его, расскажите друг другу по вариантам тему «Атмосферные осадки» и
оцените ответ товарища.
УУД: П.- логические универсальные
К. – участие в общей беседе
Р.- самооценка своей деятельности
6. Выполните домашнее задание, викторина «Где?...»
1.Гдебольше всего осадков?
2.Где идет самый быстрый дождь?
3. Где самое влажное место в России?
4.Где самая засушливая территория в мире?
5. Где…….. ваше задание
7. итоговое задание: «Цифровой диктант» (верно 1,неверно 0)
1. непосредственно из воздуха выпадает роса и иней
2. из облаков выпадает снег и дождь
3. облако - это скопление водяных капель на значительной высоте
4. самые высокие и легкие облака - перистые
5. атмосферные осадки – это вода в жидком или в твердом состоянии, выпавшая на
землю.
Проверяем, оцениваем. Считаем сумму баллов набранных за урок: за группировку 0-2б
за таблицу 0-3б
ответ по плану 0-4б
цифровой диктант 0-5б
переводим балы в отметку: 12-14 б «5»
11-9 б «4»
8- 6 б «3»
5-0 б «2»
Оценили свою работу на уроке
7. Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал (а)…
Мне понравилось…
Считаю полезным…
Хотел (а) бы узнать…
Выполните домашнее задание, викторина «Где?...»
1.Гдебольше всего осадков?
2.Где идет самый быстрый дождь?
3. Где самое влажное место в России?
4.Где самая засушливая территория в мире?
5. Где…….. ваше задание
Выполните домашнее задание, викторина «Где?...»
1.Гдебольше всего осадков?
2.Где идет самый быстрый дождь?
3. Где самое влажное место в России?
4.Где самая засушливая территория в мире?
5. Где…….. ваше задание
Выполните домашнее задание, викторина «Где?...»
1.Гдебольше всего осадков?
2.Где идет самый быстрый дождь?
3. Где самое влажное место в России?
4.Где самая засушливая территория в мире?
5. Где…….. ваше задание
Выполните домашнее задание, викторина «Где?...»
1.Гдебольше всего осадков?
2.Где идет самый быстрый дождь?
3. Где самое влажное место в России?
4.Где самая засушливая территория в мире?
5. Где…….. ваше задание
Выполните домашнее задание, викторина «Где?...»
1.Гдебольше всего осадков?
2.Где идет самый быстрый дождь?
3. Где самое влажное место в России?
4.Где самая засушливая территория в мире?
5. Где…….. ваше задание
Выполните домашнее задание, викторина «Где?...»
1.Гдебольше всего осадков?
2.Где идет самый быстрый дождь?
3. Где самое влажное место в России?
4.Где самая засушливая территория в мире?
5. Где…….. ваше задание