Напоминание

Конспект психокоррекционного занятия в соответствии ФГОС


Автор: Панина Светлана Ивановна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Кропоткин Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект психокоррекционного занятия в соответствии ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Форма занятия: групповая

Возрастная группа (класс):

5-6

лет, средняя (коррекционная ) группа ДОУ (ЗПР

психогенного происхождения)

Продолжительность занятия: 30 мин

.

Тема занятия: «Таинственный остров». Дидактическая игра – путешествие.

Место и роль занятия в изучаемой теме: Коррекционное занятие на развитие

позитивных коммуникативных свойств личности.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: воспитание позитивных коммуникативных личностных качеств.

Задачи занятия:

- развивающие:

1.Продолжать развивать зрительное восприятие.

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

3. Формировать планирующую функцию речи.

4. Продолжать развивать целенаправленное запоминание.

5. Продолжать развивать произвольное внимание.

- коррекционные:

1. Обучать детей прием волевой саморегуляции.

3.Развивать эмоционально-волевую сферу детей с ЗПР.

- воспитательные:

1. Продолжать воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать вежливое отношение к людям.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

- умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника ;

- умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию;

- умение решать конфликтные ситуации и т.п.; знание норм и правил, которым

необходимо следовать при общении с окружающими;

-

умение договариваться о совместных делах и играх;

- построение планов и их реализация и пр.; свобода выражения просьб;

- использование в процессе общения различных коммуникативных средств – речевых,

мимических, образно-жестовых.

Планируемые результаты:

-

освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом

высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение;

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет

инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,

познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

- приобретается способность выбирать себе род занятий, участников по совместной

деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и

самому себе;

- обладает чувством собственного достоинства;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных

играх;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать

неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе

чувство веры в себя;

- старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами

игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам

и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и

желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения речевого высказывания в ситуации общения.

Оборудование:

1.Интерактивная доска, презентация с видами леса, моря.

2.Подушки, игрушки (из м/ф «38 попугаев»), альбомные листы, карандаши; «цветы -

анимашки» для заключительного этапа.

3.Звукоряд:

запись

звука

летящего

самолета;

запись

звуков

леса,

шума

моря;

П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Мой садик»

План занятия: ТКЗ

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I

Вводный этап.

(организационный

, сюрпризный

момент,

разворачивание

сюжета,

постановка цели

занятия).

– Здравствуйте, ребята! Давайте

все поприветствуем друг друга.

Покажем улыбкой, как мы рады

друг друга видеть.

- Скажите, вы любите

путешествовать, посещать

незнакомые интересные красивые

места?

Дети приветствуют

воспитателя и друг друга.

Ответы детей.

3 мин

.

II

Основной этап

(последовательное

решение всех

поставленных

задач).

- Я так и думала. Тогда предлагаю

всем вместе отправиться в

путешествие. Для этого мы

расположимся на ковре и

представим, что это ковер –

самолет. Возьмитесь за руки,

Выполняют команду

воспитателя.

20-25

мин.

закройте глазки – и вперед.

(не громко - звук летящего

самолета)

- П р е д с т а в ь т е ,

ч т о

м ы

поднимаемся вверх в облака, еще

выше, выше облаков, летим, ковер

покачивается.

Вам

совсем

не

страшно,

ведь

рядом

друзья.

Крепче

держитесь

за

ру к и .

Дышим все легко, ровно, глубоко.

Глубокий

вдох,

долгий

выдох.

Нам хорошо летать, взявшись за

руки.

Но

вот

ковер

опускается

ниже, ниже.

(запись звуков леса, шума моря)

- О т к р о й т е

гл а з а .

М ы

н а

таинственном острове.

(слайды природы)

- Пойдемте по острову, осмотрим

его.

- Что вы видите?

- Место это незнакомое, потому

надо идти и слушать каждый звук.

Вроде все спокойно и безопасно.

М ы

м о ж е м

п о и г р а т ь .

Перед нами ручей и нам нужно

перебраться

с

одного

берега

на

другой, мы с вами будем прыгать

с камня на камень, но нужно быть

очень

осторожными,

помогать

д р у г

д р у г у,

п о д а в

р у к у .

- А здесь есть пещера, вход в

пещеру

маленький

и

узкий.

Давайте по очереди пролезать в

пещеру. Мальчики идут первыми,

потому что в пещере может быть

опасно.

- Молодцы! Теперь отдохнем.

(запись «Вальса цветов»)

-

Посмотрите,

сколько

здесь

цветов!

Кто

может

назвать

эти

цветы? Опишите их.

-

Ночью

они

спят,

а

днем

расцветают. Давайте представим,

что мы - цветы. Присев на пол,

Дыхательная гимнастика

Дети описывают то, что

видят на слайдах.

Переступают с «кочки на

кочку» (с листа на лист).

Пролезают в обруч.

Мальчики – первые.

Присаживаются на ковер.

Называют представленные

на слайде цветы,

описывают, ( в случае

необходимости побуждать

вопросами к

употреблению

обхватим

руками

колени-цветы

с п я т.

П р о с ы п а ю т с я

-

м ы

покачиваем

руками.

Солнце

скрылось — цветы опять уснули.

Проснулись — веселые, уснули —

грустные. Опять проснулись.

-

Ой,

ребята,

кто

это

к

нам

п

р

и

ш

е

л

?

- Да, они живут на этом острове!

-Кто назовет этот м/ф?

-Представим, что мы, как и они,

греемся

на

солнце.

Покажите

с л о н е н к а … ,

о б е з ь я н к у … ,

попугая…, удава…

- Эти персонажи всегда вместе

играют, никогда не ссорятся,

потому что они друзья.

- А еще тут живут зайчики.

Один из них всех боится.

Покажите, как он трясется от

страха.

Другой - смелый заяц. «Я никого

не боюсь!» - встаньте и смело

скажите это.

-

Дети, помните, когда-то вы

говорили, что боитесь темноты,

страшных зверей, кататься на

качелях? Здесь же, на острове, вы

стали такими смелыми и

сильными!

- Сейчас я выключу музыку, а вы

вспомните, чего вы раньше

боялись. Нарисуйте все это. Когда

я хлопну в ладоши, все станет по-

другому: исчезнет страх, вы

почувствуете силу, доброту.

(хлопок)

- Рвем страхи на мелкие-мелкие

кусочки и выбрасываем в

мусорную корзину.

-

Знаете, на острове есть водопад.

Он тоже волшебный. Вода в нем

теплая.

Если

опустить

в

него

руки, искупаться в нем — то вода

смоет все плохое, все обиды. Вы

станете радостными, все грустное

прилагательных)

Слоненок, удав, мартышка

и попугай.

Ответы детей.

Дети движениями

изображают животных.

Повторяют слова

воспитателя.

Рисуют свои страхи.

Рвут свой рисунок,

говорят: «Я перестал

бояться…»

Опускают руки в теплую

воду.

и

плохое

уйдет

прочь.

(Звучит

музыка.)

Давайте

подойдем

к

водопаду и окунем свои руки в

теплые струи. Вода смывает все

печали, огорчения, обиды, ссоры.

Настроение

у

всех

ве с ело е,

радостное.

III

Заключительный

этап (подведение

итогов занятия

(обобщение),

оценка

деятельности

детей, создание

благоприятного

эмоционального

фона, выход в

другой вид

деятельности).

- Закончилось наше путешествие.

Все были внимательными,

активными, дружелюбными. У

кого сложилось приятное

впечатление от занятия с друзьями

– возьмите в подарок «ромашку»,

кому было грустно и не интересно

– возьмите «грустный поникший

колокольчик». После занятия,

если захотите, можете мне

рассказать о причине, по которой

взяли колокольчик. Можете

рассказать о своих впечатлениях

своим друзьям.

- Сядьте на подушки,

возвращаемся в группу.

(звук самолета)

- Ну вот мы и вернулись. Всем

большое спасибо! До новых

встреч.

Берут «цветок –

анимашку», делятся

впечатлениями. Садятся на

подушки, успокаиваются.

Прощаются с педагогом.

3-5 мин.



В раздел образования