Напоминание

Роль волонтерства в профессиональном становлении будущего медицинского работника


Авторы: Лотарева Ирина Фридриховна, Дубинина Екатерина Васильевна
Должность: Преподаватели профессионального цикла
Учебное заведение: Скопинский филиал ОГБПОУ
Населённый пункт: Рязанская область, г.Скопин
Наименование материала: Статья
Тема: Роль волонтерства в профессиональном становлении будущего медицинского работника
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Роль волонтерства в профессиональном становлении будущего

медицинского работника

Е.В. Дубинина, И.Ф. Лотарева

преподаватели Скопинского филиала ОГБПОУ

«Рязанский медицинский колледж»

На современном этапе социальная среда приобретает ведущее значение

в деле формирования человека нового времени. Одним из

показателей

социально-активной

личности,

условием

ее

успешной

социализации

является умение сотрудничать и контактировать с другими людьми в

процессе той или иной целенаправленной деятельности, в том числе в

профессиональной сфере.

Федеральный государственном образовательный стандарт среднего

профессионального образования определяет в качестве одного из ведущих

требований к результатам освоения профессии

овладение будущими

специалистами широким набором социально – значимых

личностных

качеств путем создания условий, необходимых для всестороннего развития

личности.

Формирование коммуникативной компетентности у будущих

специалистов является одним из необходимых условий становления их в

профессиональном плане. Это особенно важно для будущего медицинского

работника. Профессия медсестры

предполагает наличие совокупности

знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективную коммуникацию,

умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты, умение

понимать и быть понятным, способность преодолевать трудности в общении.

К коммуникативной компетентности можно отнести также умение проявить

такт, корректность, умение слушать и понимать окружающих, уважение к

людям, толерантность, готовность оказывать помощь, заинтересованность в

окружающих, умение управлять процессом общения.

Именно коммуникативные навыки специалиста наиболее востребованы

сегодня на рынке труда.

Развивать коммуникативные компетенции

возможно в процессе профессионального образования

различными

средствами, в том числе и через организацию волонтерской деятельности.

В последнее время в России все большую популярность получает

добровольческое волонтерское движение.

Волонтёртво

несёт в себе

функцию

нравственного

воспитания,

способствует

возрождению

в

молодёжной

среде

важных

фундаментальных

ценностей,

таких

как

гражданственность, милосердие, чувство справедливости, чувство локтя,

человеколюбие, отзывчивость, гуманность.

Все больше людей понимают

необходимость личного участия в решении проблем, стоящих перед

обществом и государством и которые безвозмездно готовы посвятить этому

свое личное время, а также знания и опыт.

Привлечение молодежи к волонтерской деятельности способствует

нравственному становлению личности, реализации потребности в социально

активном поведении и оказании помощи другому человеку, эмоциональному

и познавательному развитию.

Участвуя в добровольческой практике, студенты имеют возможность

проявить

такие

качества,

как

коммуникативность,

отзывчивчивость,

ответственность, гуманность, толерантность, бескорыстие.

Эти качества

важны и для профессионального становления медсестры, студенты пробуют

себя именно в тех областях, в которых им предстоит работать в будущем,

соотнести свои намерения со своими способностями.

С 2017 года студенты Скопинского филиала Рязанского медицинского

колледжа активно включились в волонтерскую деятельность. Поскольку

она

требовала

определенной

организации,

был

сформирован

отряд

«Милосердие» под руководством преподавателей-координаторов, разработан

проект «Рука об руку» по организации

деятельности

волонтеров в

Скопинском Доме – интернате для престарелых и инвалидов по оказанию

социально-психологической поддержке и адресной помощи, проживающим

здесь людям и нуждающимся в дополнительном общении и участии.

Работа ведется в разных направлениях: это и бытовая помощь, и

частичный санитарно-гигиенический уход, просто совместное чаепитие,

общение и моральная поддержка - всё то, что делал бы близкий человек для

близкого. Условно направления работы были обозначены как «Общение»,

«Уютный дом», «Будьте здоровы!», «Дневник памяти», «Досуг» и др.

Волонтеры помогают в уборке жилых комнат, весенней и осенней

уборке

территории

дома-интерната,

оказывают

посильную

помощь

нуждающимся во время прогулки.

Важным направлением работы является санитарно-просветительская

работа.

Волонтеры проводят акции, беседы,

читают лекции, раздают

буклеты, памятки по проблеме злоупотребления алкоголя, табакокурения,

пропагандируя здоровый образ жизни среди проживающих.

Работа по направлениям «Общение», «Досуг» способствует

созданию

праздничного настроения. Волонтеры стараются подарить радость, заставить

забыть тяготы жизни: это и проведение концертов ко Дню пожилого

человека «Мы славим седину» с раздачей сладких угощений, общение с

проживающими в ДП, новогодние поздравления с вручением подарков,

концерт в связи с Днем инвалидов, акция «Ветеран» и другие. Студенты

приходят

в комнаты маломобильных пациентов с целью общения,

развлечения, вместе поют песни, вручают подарки, чтобы никто не был

обделен вниманием.

В новогодние праздничные дни организуется работа зимнего лагеря

волонтерского

отряда

«Милосердие»,

проводятся

мероприятия

«Рождественские

встречи»,

«Со

спортом

вместе»,

«Мастерская

Деда

Мороза», «Здоровый образ жизни – залог здоровья», «Сердечная встреча».

Оказывая посильную

помощь своим

подопечным, студенты

приобретают навыки

общения и взаимодействия с людьми пожилого

возраста, учатся понимать психологию старости, быть толерантными,

терпимыми, милосердными и всегда отзываться на чужую боль.

Волонтеры колледжа принимают активное участие в добровольческих

городских, районных, областных акциях, это укрепляет навыки общения с

разными

группами

населения

школьниками,

педагогами,

предпринимателями, студентами других профессиональных образовательных

организаций.

Можно

считать,

что

участие

в

добровольческой

деятельности

способствует развитию творческих, коммуникативных, организаторских

способностей; социальному, интеллектуальному и нравственному развитию

личности.

Участие студентов в волонтерской деятельности позволяет получать

общественно значимые результаты,

способствует профессиональному

становлению, в том числе через формирование

коммуникативной

компетенции будущих специалистов.

Успешность и актуальность проекта выражается в постоянном росте

числа студентов, желающих участвовать в работе отряда «Милосердие», в

других отрядах и вообще в добровольческой деятельности.

Библиографический список:

1.

Вильнис Э. Добровольчество основа эффективной деятельности НКО /

Э.Вильнис // Общественные инициативы – 2014.

2.

Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального

обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2016

3.

Прокопьева Ю. П., Прокопьева М. М. Мотивация волонтерской

деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт».

– 2017.



В раздел образования