Автор: Устигова Олеся Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №274
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: музыкальное занятие с элементами интеграции
Тема: "Волшебный мир театра"
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкального занятия .
Тема: « Волшебный мир театра».
Возрастная группа детей: средняя 4-5 лет.
Цель: Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства.
Программные задачи по основной образовательной области (художественно-
эстетическое развитие):
Образовательные:
-формирование представлений о мире театра;
- закрепление знаний о музыкальных инструментах.
- формирование умения слушать музыкальные произведения и передавать свои
эмоции по средствам продуктивной деятельности (рисование мелками).
Развивающие:
- продолжать развивать певческие навыки;
-формирование
диафрагмального
дыхания,
слухового
восприятия
и
памяти,
воображения;
Воспитательные:
-
формировать
готовность
к
совместной
деятельности
со
сверстниками
и
взрослыми;
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-установить положительный эмоциональный настрой в группе;
-
воспитывать
эмоциональную
отзывчивость
и
доброжелательность
по
отношению к окружающим;
- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения;
- учить конструктивно выражать эмоции по средствам музыки.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать связную речь;
- побуждать высказываться на темы из личного опыта.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Оборудование: деревянный домик, музыкальные инструменты ( колокольчики,
металлофон, треугольник, деревянные ложки), столы для рисования, стульчики,
пианино, музыкальный центр, экран.
Материалы:
листы бумаги, восковые мелки, игрушки (куклы: бабушка, дед,
курочка), флеш-носитель с аудиозаписями, флеш-носитель с презентацией.
Предварительная работа: разучивание песни «Солнышко, поднимись!» (муз. и
слова О.Глушковой), знакомство детей с музыкальными инструментами.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал. В зале стоит деревянный домик.
СЛАЙД №1
1.Организационный момент.
Музыкальный руководитель поёт: «Здравствуйте, ребята!»
Дети отвечают: «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей,
давайте и с ними поздороваемся.
Дети поют: «Здравствуйте».
Муз.руководитель: а гости нам ответят.
Гости поют: «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: дети, посмотрите, какой домик стоит у нас в
зале. Как вы думаете, кто в этом домике живёт?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: а давайте мы с вами посмотрим.
Дети заглядывают в домик и видят игрушки ( куклы: курица, бабка, дед).
Музыкальный руководитель: из какой сказки эти герои?
Ответы детей. СЛАЙД №2
Музыкальный руководитель: правильно, это герои сказки «Курочка Ряба».
Посмотрите на экран. А давайте мы с вами сегодня будем артистами театра? В
театре есть разные артисты: артисты, которые играют в оркестре, поют на сцене,
есть артисты, которые читают стихи, а мы с вами будем артистами оркестра.
Наша
сказка
будет
не
простая,
а
музыкальная,
мы
ее
будет
озвучивать
с
помощью музыкальных инструментов. Берите инструменты. Дети разбирают
музыкальные
инструменты. Дети, как вы думаете, а кто в оркестре самый
главный?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: В оркестре самый главный – это дирижер. А вы
знаете, кто такой дирижёр.
Ответы детей.
Музыкальный
руководитель:
дирижёр
–
это
человек,
который
руководит
артистами оркестра. А можно я буду вашим дирижёром?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: спасибо. Давайте начнём.
2. Озвучивание сказки «Курочка Ряба» на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель читает сказку «Курочка Ряба», а дети озвучивают
ее.
Музыкальный руководитель: какая интересная сказка у нас получилась, вы
настоящие артисты оркестра.
3. Пение. Песня «Солнышко».
Муз.руководитель:
дети,
а
ведь
в
театре
есть
не
только
артисты,
которые
играют на музыкальных инструментах, но и артисты, которые
поют песни-
певцы, хор. Давайте и мы с вами попробуем себя в роли певцов и споём песенку.
Дети поют песню «Солнышко». Слайд №3
Муз.руководитель: теперь я вижу, что вы настоящие артисты, можете и на
музыкальных инструментах играть и песни петь. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Муз.руководитель: дети, а как называются люди, которые рисуют картины.
Ответы детей.
4. Рассматривание репродукций с изображением весны.
Муз.руководитель: прежде чем нарисовать картину некоторые
художники
перед
этим
слушали
музыку.
Если
музыка
была
грустная,
то
и
картина
получалась серая, унылая, краски на ней были черные, серые. Если музыка была
веселая, то и картина получалась красочная, яркая, краски на ней были яркие:
красные, зеленые, оранжевые и т.д.
СЛАЙДЫ № 4,5,6,7.
Муз.руководитель: дети, давайте мы с вами посмотрим на картины и подумаем,
какую музыку слушал художник перед тем, как написать их.
Дети
рассматривают
картины
на
слайдах
и
высказывают
свои
предположения.
Муз.руководитель:
Давайте
и
мы
с
вами
попробуем
стать
художниками.
Сначала мы послушаем музыку, а потом каждый из вас нарисует ту картину,
которая бы передавала настроение этой музыки.
Дети слушают музыку «Весенний лес».
5. Пальчиковая гимнастика.
Муз.руководитель:
прежде чем начать рисовать, давайте мы с вами разомнем
свои пальчики. Вставайте на ножки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Порисуем»:
Раз, два, три, четыре, пять —
(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)
Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)
Домик папе, (Показываем домик из пальчиков.)
Домик маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)
Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут
(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)
В сад пойдем мы погулять и начнем игру опять.
(Ходьба на месте.)
6. Слушание музыки с передачей эмоций от прослушивания при помощи
изобразительной деятельности. «Весенний лес» Фредерика Шопена.
Муз.руководитель: пальчики готовы, теперь садитесь на стульчики и начинайте
рисовать свои картины.
Включается музыка «Весенний лес» и дети рисуют картины.
Муз.руководитель: какие красивые картины у вас получились. Давайте теперь
их рассмотрим.
Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.
7. «Хоровод дружбы».
Муз.руководитель:
хорошо
мы
с
вами
потрудились,
а
теперь
давайте
немножко подвигаемся. Вставайте в хоровод. Только наш хоровод будет не
простым, это будет хоровод дружбы, самое главное правило крепко держаться за
руки. Дети, наши гости что-то заскучали, давайте мы их тоже позовем в наш
хоровод.
Дети зовут гостей, гости встают в хоровод.
Звучит русская народная мелодия, музыкальный руководитель закручивает и
раскручивает хоровод.
8. Дыхательная гимнастика.
Муз.руководитель: какой веселый и дружный у нас получился хоровод, давайте
поблагодарим друг друга, сначала поблагодарим себя, теперь соседа справа,
теперь соседа слева, улыбнемся друг другу, похлопаем в ладошки. А теперь
давайте восстановим дыхание и сделаем упражнение «Шарик», гости могут
повторять за нами, сначала мы набираем воздух в животик, а потом выталкиваем
его наружу.
9. Итог занятия. Рефлексия.
Муз.руководитель:
Вот
наше
занятие
и
подошло
к
концу,
давайте
с
вами
вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии, чему мы научились, что вам
больше всего понравилось.
Дети делятся своими впечатлениями.
Муз.руководитель: теперь давайте построимся и попрощаемся.
Муз.руководитель поет: «До свиданья дети», - дети отвечают: «До свиданья»,
также
прощаются
с
гостями:
«До
свиданья,
гости!»,
-гости
отвечают:
«До
свиданья!».
Под музыку дети выходят из зала.