Напоминание

"Хлеб - всему голова"


Автор: Татьяна Александровна Дзюба
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: ГБДОУ №122 Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Хлеб - всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Хлеб - всему голова»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; продолжать

развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продукт

питания.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Активизация словаря: тракторист, комбайнер, мукомолы, пекари.

Предварительная работа:

Деятельность педагога: игровая развивающая среда по теме НОД,

составление презентации на тему: «Хлеб – всему голова».

Деятельность

педагога

с

детьми:

рассматривание

слайдовых

презентаций о выращивания хлеба.

Формы организации совместной деятельности:

беседа, игровая

деятельность, самостоятельная творческая продуктивная деятельность,

самоанализ.

Материалы:

Демонстрационный –материал колосья ржи,

пшеницы,

овса,

початок

кукурузы, горсть муки. «Уборка урожая»- картинки с изображением

зерноуборочной техники. Хлебобулочные изделия ( булочки, печенье, рулет,

тесто, баранка), мяч

.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Ход деятельности.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Доброе утро! А вот о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда

отгадаете загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

-Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе.

- А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей).

- Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, чай

ссахаром). А что ели вчера на ужине? (Каша с молоком, хлеб чай). А что вы

кушаете на обед? (Суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб).

- Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в

обед и на ужин?

- Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт

на вашем столе.

- Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (ответы детей).

-Дети,

у

меня

для

вас

сюрприз.

(Воспитатель

вносит

поднос

с

хлебобулочными изделиями накрытый салфеткой).

- Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей). А как одним

словом мы можем назвать эти изделия?

- Не знаете? Они называется хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

- Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите (батон, баранка,

каравай, булочка, пирожок, печенье, сухари). Вот как много хлебобулочных

изделий!

- Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.

- Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (ответы детей).

- Я предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное

изделие: назвать его и сказать какой оно формы. (например:хлеб –

прямоугольной формы).

- Умники, вы у меня.

- А теперь, я предлагаю вам встать в круг.

Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?»

- Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб?

(вкусный, мягкий, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

(Дети передают по кругу хлеб, при этом называют какой он).

- Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно

вкусный и полезный.

- Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадет хлеб? (Ответы детей).

- Конечно, же, его покупают в магазине.

- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

- Хлеб пекут из муки.

- А, из чего ее получают? (Ответы детей).

- Правильно, из зерен. Чтобы получить из зерен муки, нужно затратить очень

много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим

занимаются хлеборобы.

- Ребята, так что такие хлеборобы? (Ответы детей).

- Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

- Наступила весна. Снег сошел.

- Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей).

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю –

подготовить теплую постель для зерен.

- Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите на картинке, что

показано? Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень).

Физкультминутка «Оладушки».

- Ой, ладушки – ладушки

Мы печем оладушки (хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитирует помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол (присели)

Тесто убежало,

Начинай сначала (легкий бег).

- Быстро прорастаютсемена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за

всходами.Вот и созрело наше зерно и превратилось в…? (ответы детей)

(картинка «хлебное поле»). После того, как колосья вырастут, их убирают с

помощью специальных машин. Как они называются?(картинка «Комбайн»)

Комбайн срезает колосья и достает из них зерна – молотит и потом эти зерна

по трубе высыпаются в грузовые машины. Грузовики везут зерно на

зернохранилище, там зерно сушат и хранят. После этого зерна везут на

мельницу, чтобы перемолоть их в муку (картинка «мельница»).

- Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь

(рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая).После муку с мельницы отправляют в

пекарню. Что делает пекарь?

- Пекарь из муки делает тесто и печет хлебобулочные изделия. В пекарне

стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль,

сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для

хлебобулочных изделий.

Игра «Скажи правильно» (с мячом)

- Назови хлеб ласково (хлебушек).

-Крошки хлеба, какие (хлебные)

-Посуда для хлеба (хлебница)

-Кто выращивает хлеб (хлебороб)

-Кто печет хлеб (хлебопек)

-Как называются изделия из теста (хлебобулочные изделия).

- Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое

путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

- Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо

обращаться с хлебом?

o

Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

o

Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя

кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.

o

Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если случайно роняли хлеб на

пол, его поднимали и просили прощения за это.

o

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

- Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Хлеб – всему голова.

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб – батюшка, а вода – матушка.

Береги хлеб для еды, а деньги для беды

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Практическая работа с тестом.

- Ребята, я принесла вам тесто с пекарни. Я раздам каждому по кусочку теста,

а вы сделаете из него шарики и поместите их в форму для баранки (дети

работают с тестом ).

- Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились шарики. Мы их

сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам испечет баранки. После

того как они испекутся, мы их обязательно попробуем.

Анализ работы:

Воспитатель: Ну вот ребята, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел

наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей

страны и его нужно беречь.



В раздел образования