Напоминание

Организация работы с одаренными обучающимися


Автор: Солодкова Людмила Михаловна
Должность: Заместитель директора по учебной работе
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 2"
Населённый пункт: г Ступино, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы с одаренными обучающимися
Раздел: полное образование





Назад




Организация работы с одаренными обучающимися

в образовательной организации.

Работа с одаренными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из

важнейших аспектов деятельности общеобразовательной организации.

В каждой школе идет работа с одаренными детьми. В каждой школе возникают

вопросы: как построить работу с одаренными детьми, что должно лежать в основе. В

каждой школе свой подход, своя практика работы. В лицее мы внедряем модель системы

работы с одаренными детьми через работу научного общества учащихся.

Основополагающей идеей при разработке модели работы с одаренными и

мотивированными к обучению детьми стала интеграция всех видов деятельности:

Учебной, внеклассной, внеурочной, воспитательной

Три года назад Методический совет принял решение построить модель работы с

одаренными детьми, взяв за основу работу научного общества учащихся. Была

разработана программа, которая успешно внедряется.

Цель программы: объединение усилий педагогов, родителей, администрации лицея,

творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации

творческого, интеллектуального потенциала детей.

Какие направления составляют систему работы?

1.

Выявление одаренных обучающихся: анализ особых успехов и достижений

ученика. Создание банка данных по одаренным детям. Диагностика потенциальных

возможностей детей. Психолого-педагогическое сопровождение детей.

2.

Педагогическая поддержка учащихся. Предпрофильное и профильное обучение,

углубленное изучение отдельных предметов. Организация исследовательской

деятельности. Проведение осенних, зимних сессий (во время которых учителя

читают лекции. Проводят мастер-классы). В течение года работают лекторские

группы учащихся с целью экспресс –информирования по важным общественно-

социальным вопросам, значимым для обучающихся. Выпуск газеты школьного

научного общества. Организуется участие в интеллектуальных играх и марафонах,

творческих

конкурсах,

предметных

олимпиадах,

научно-практических

конференциях. Сотрудничество с вузами. Работа в вузовских лабораториях.

Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.

3.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных и талантливых

школьников:

тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности.

Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного

уровня. Мониторинги 2 раза в год. Анализ.

4.

Поощрение одаренных детей: публикации в СМИ, Благодарственные письма.

Ценные призы в рамках конкурса «Ученик года»

5.

В рамках работы с родителями одаренных детей главным остается совместная

практическая

деятельность

одаренного

ребенка,

родителей

и

учителя.

Систематически проводятся обучающие семинары для родителей по вопросам

организации проектной, исследовательской работы. Поддержка и поощрение

родителей талантливых детей. Организация и проведение свободного времени.

6.

Очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае,

если руководят этим непростым процессом так же одаренные взрослые – педагоги.

Систематически проводится работа с педагогическим коллективом: обучающие

семинары, открытые уроки, мастер –классы. Учителя занимаются проектной

деятельностью.

Ежегодно

проводится

научно-исследовательская

учительская

конференция.

Повышение

профессионального

мастерства

через

курсовую

подготовку и аттестацию. Подбор и накопление методической литературы.

7.

Взаимодействие лицея с другими структурами социума для реализации программы



В раздел образования