Автор: Солодкова Людмила Михаловна
Должность: Заместитель директора по учебной работе
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 2"
Населённый пункт: г Ступино, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы с одаренными обучающимися
Раздел: полное образование
Организация работы с одаренными обучающимися
в образовательной организации.
Работа с одаренными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из
важнейших аспектов деятельности общеобразовательной организации.
В каждой школе идет работа с одаренными детьми. В каждой школе возникают
вопросы: как построить работу с одаренными детьми, что должно лежать в основе. В
каждой школе свой подход, своя практика работы. В лицее мы внедряем модель системы
работы с одаренными детьми через работу научного общества учащихся.
Основополагающей идеей при разработке модели работы с одаренными и
мотивированными к обучению детьми стала интеграция всех видов деятельности:
Учебной, внеклассной, внеурочной, воспитательной
Три года назад Методический совет принял решение построить модель работы с
одаренными детьми, взяв за основу работу научного общества учащихся. Была
разработана программа, которая успешно внедряется.
Цель программы: объединение усилий педагогов, родителей, администрации лицея,
творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации
творческого, интеллектуального потенциала детей.
Какие направления составляют систему работы?
1.
Выявление одаренных обучающихся: анализ особых успехов и достижений
ученика. Создание банка данных по одаренным детям. Диагностика потенциальных
возможностей детей. Психолого-педагогическое сопровождение детей.
2.
Педагогическая поддержка учащихся. Предпрофильное и профильное обучение,
углубленное изучение отдельных предметов. Организация исследовательской
деятельности. Проведение осенних, зимних сессий (во время которых учителя
читают лекции. Проводят мастер-классы). В течение года работают лекторские
группы учащихся с целью экспресс –информирования по важным общественно-
социальным вопросам, значимым для обучающихся. Выпуск газеты школьного
научного общества. Организуется участие в интеллектуальных играх и марафонах,
творческих
конкурсах,
предметных
олимпиадах,
научно-практических
конференциях. Сотрудничество с вузами. Работа в вузовских лабораториях.
Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.
3.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных и талантливых
школьников:
тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности.
Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного
уровня. Мониторинги 2 раза в год. Анализ.
4.
Поощрение одаренных детей: публикации в СМИ, Благодарственные письма.
Ценные призы в рамках конкурса «Ученик года»
5.
В рамках работы с родителями одаренных детей главным остается совместная
практическая
деятельность
одаренного
ребенка,
родителей
и
учителя.
Систематически проводятся обучающие семинары для родителей по вопросам
организации проектной, исследовательской работы. Поддержка и поощрение
родителей талантливых детей. Организация и проведение свободного времени.
6.
Очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае,
если руководят этим непростым процессом так же одаренные взрослые – педагоги.
Систематически проводится работа с педагогическим коллективом: обучающие
семинары, открытые уроки, мастер –классы. Учителя занимаются проектной
деятельностью.
Ежегодно
проводится
научно-исследовательская
учительская
конференция.
Повышение
профессионального
мастерства
через
курсовую
подготовку и аттестацию. Подбор и накопление методической литературы.
7.
Взаимодействие лицея с другими структурами социума для реализации программы