Напоминание

Проектирование образовательной деятельности "Домашние животные"


Автор: Гизятулина Диана Маратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 79
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Проект
Тема: Проектирование образовательной деятельности "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 Невского района Санкт-Петербурга

Проектирование

образовательной деятельности по теме: «Домашние

животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Разработала:

воспитатель группы раннего возраста

Гизятулина Диана Маратовна

Педагогический проект на тему:

«Домашние животные»

В младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 1 младшая группа(3-4 года ).

Длительность проекта: краткосрочный.

Цели проекта:

Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через

обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных

проживающих в квартире.

Актуальность проекта:

В настоящее время не все имеют возможность видеть и держать домашних

животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с

раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о

животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за

природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе

представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и

соответствующе действовать.

Задачи проекта:

Сформировать знания детей о домашних животных с учётом

интеграции всех образовательных областей.

Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних

животных.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи к содержанию:

Учить детей наблюдать за кошкой на участке детского сада и

выявлять их особенности и повадки.

Развивать элементарные представления о домашних животных.

Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к

прочитанному.

Формировать навыки составления описательных рассказов.

Учить детей правильно воспринимать содержание произведения.

Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать

небольшие по содержанию стихотворения.

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за

домашними животными;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки

и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать

творческие способности;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой

деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение,

коммуникативные навыки;

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с

особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с

человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания

необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут

погибнуть.

Научить детей правильному общению с домашними животными.

Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства

сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и

умозаключения.

Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев

(кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

Формирование и обогащение представления у детей об уходе за

домашними обитателями.

Ожидаемые результаты:

Знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Содержание проекта

Игровые упражнение -"Выбери животное", "Нарисуй

животное по точкам" и т. д.

Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови

домашнее животное?", "Животное домашнее или

дикое?" "Разрезные картинки"

Познание

Наблюдения за кошкой и собакой на территории

детского сада (особенности строения тела, повадки).

"Рассматривание и сравнение кошки и собаки

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное".

Рассматривание иллюстраций, открыток домашних

животных.

Описание кошки, собаки (игрушка).

Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Составление описательного рассказа по картинке с

опорой на схему «Мой домашний любимец»

Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик».

Чтение

художественной

литературы.

Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак

"Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К.

Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А.

Барто «Он был совсем один» , «Собака», Б.Заходер

«Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков

«Щенок».

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с

незнакомыми животными»

Художественное

творчество

Лепка: "Угощение для кошечки".

Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы»

Мир природы.

Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»,

Беседа «Птицы и рыбки у нас дома»

Физическое

развитие

Подвижная игра: «Васька кот»

1день

НОД по познавательному развитию: «Домашние животные - наши

друзья»,

Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних

животных. Наблюдение за собакой. Дидактическая игра «Назови

домашнее животное».

Ч.Х.Л. стихотворение Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения».

Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.. ».

Пальчиковая гимнастика «Котик». Физкультминутка «Карусели»

Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски собачки.

2день

НОД. Развитие речи «Кошка с котятами»

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Совместная деятельность : Рассказывание детей на тему: "Мое любимое

животное". Наблюдение за кошкой.

Подвижная игра «Васька кот».

Дидактическая игра «Кого не стало».

Ч.Х.Л. В. Сутеев "Кто сказал мяу".

Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски кошек.

3день

НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) «Угощение для

кошечки»

Тема: «Угощение для кошечки». ( см. приложение)

Совместная деятельность : Составление описательного рассказа по

картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец».

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Ч.Х.Л. Стихотворение А. Барто «Он был совсем один», «Собака».

Подвижная игра «Васька кот».

Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для

собачки из строительного материала.

4день

НОД. Рисование.

Тема: « К нам пришла кошка и оставила следы» ( см. приложение)

Совместная деятельность: Беседа на тему: « Птицы и рыбки у нас дома».

Дидактическая игра «Назови домашнее животное», «Кого не стало».

Ч.Х.Л. С. Маршак "Кошкин дом". Разучивание стихотворения «Нет

напрасно мы решили.. ». Рассматривание и сравнение кошки и собаки.

Пальчиковая гимнастика «Котик».

Подвижная игра « Васька кот».

Самостоятельная деятельность: Предложить детям «Нарисуй животное по

точкам".

5день

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми

животными»

Разучивание песни «Поезд»; Ч.Х.Л. А.Барто «Лошадка»

Пальчиковые игры «Коровушка», «Мама и её детёныш»;

Подвижная игра «Лохматый пёс»;

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние

животные –наши друзья»

Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с

окружающим. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где

они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук,

связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать

заботливое отношение к животным.

Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой,

способствовать оздоровлению детей с помощью точечного массажа.

Демонстрационный материал: Макет деревенского двора, игрушки –

домашние животные (корова, коза, овца, собака, лошадь, кошка.)

Натуральная шерсть козы и овцы, изделия из шерсти (носки, варежки ручной

вязки)

Раздаточный материал: Карточки с изображением пищи для животных и

картинки с изображением домашних животных.

Крупные пазлы «Домашние животные».

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных.

Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций,

картин с домашними животными.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие по экологии, называется «Домашние

животные» . Поиграем в игру «Козочка, АУ».

Воспитатель: Наша козочка в лесу, где она кричим АУ! (ответы детей АУ!)

Воспитатель: дети, дети вас зову: Анечка, ты где? АНЯ: АУ!

Воспитатель: дети, дети вас зову? Дашеньки вы где?

Две Даши вместе - АУ! (и т.д.)

Воспитатель: подойдите ребята к столу . Это скотный двор. Каких животных

вы здесь знаете? Назовите их.

Дети: Корова, Коза, Свинья, Овца, Лошадь, Собака, Кошка.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: как зовут их детёнышей?

Дети: У коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у лошади-

жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, на стульчики, скажите, какую пользу

может человек получить от коровы?

Дети: Корова даёт молоко.

Воспитатель: Какие продукты готовят из молока?

Дети: творог, сметану, кефир, мороженое, Йогурт.

Воспитатель: Какую пользу для человека можно получить от овцы?

Дети: овца даёт шерсть, мясо.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, у меня в руках комок овечьей

шерсти и козьего пуха. Этот пух начёсывают с козы (сопровождаю показом

начёсывания на мягких игрушках козы и овцы), а эту шерсть с овцы. Потом

прядут нить (показываю клубок шерстяной нити развернув его) из нити

вяжут тёплые вещи, носки, варежки, а что можно ещё связать из таких

ниток?

Дети: кофты, шарфики, юбочки.

Воспитатель: Потрогайте шерсть руками, а теперь пух. Что можно про них

сказать? Дети: мягкая, тёплая и т. д .

Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из

козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до

щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей

шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут

ваши бабушки, мамы. А такие покупают в магазине, что вы можете сказать

про такие варежки, шапочку и шарфик, здесь целый комплект (ответы детей).

Алиса: Не грозись, Коза, рогами, А спокойно ты постой –

Поделись - ка, коза с нами Шерстью пышной и густой.

Воспитатель: хожу, кручу верчу , бодаюсь- потешку услышать хочу.

Милана: Ты коровушка, ступай. В чистом поле погуляй, А вернёшься

вечерком -Нас напоишь молоком. Всем даёт здоровье Молоко коровье.

Воспитатель: хожу, кручу верчу ,бодаюсь другую загадку услышать хочу.

Дима: Хвост крючком, нос пятачком? Воспитатель: Про кого эта загадка вы

догадались? Дети: про свинью.

Физкультминутка «Карусель»

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз два, раз два

Вот и кончилась игра

Воспитатель достаёт карточки из кармашков показывает детям дом

животного).

Воспитатель: Кто здесь живёт?

Дети: здесь живёт корова.

Воспитатель: как называется её дом?

Дети: Коровник. (игра продолжается и так аналогично с собакой – конура, с

овцой – сарай.)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Игра «Найди животное»

(использование нэмокарт )

Воспитатель: На этих картах животные спрятались, они хотят с вами

поиграть. Посмотрите внимательно, на какое животное похоже изображение

на карточке? Затем возьмите картинку с животным и поставьте рядом. Один

ребёнок ищет животное, другой находит ему корм и тоже кладёт к этому

животному. (используются все карты животных кроме козы)

Воспитатель: молодцы ребята, справились со сложным заданием.

Первый вариант конца занятия: (в это время входит грустная коза – взрослый

в сарафане и маске козы.) Коза ходит что-то ищет, ни чего нет!

Воспитатель: что ты коза, здесь делаешь?

Коза: хожу траву ищу, ходила, ходила да так ничего и не нашла. Всю траву

снегом завалило.) Воспитатель: не грусти Коза, мы с ребятами летом

заготавливали траву для поделок сейчас тебя угостим. Дети приносят в

корзине сухую траву, отдают козе. Коза благодарит детей и приглашает их в

свой дом, угощает молоком (в углу группы макет козьего дома, за ним разнос

с бокалами налитого молока под салфеткой).

Второй вариант конца занятия: Дети, подойдите к столу (здесь расположены

крупные пазлы домашних животных. Воспитатель объясняет, к детенышу

животного - например коровы, найти и приставить папу, маму, их пищу, и

карточку где вся семья.) Занятие анализируется вместе с детьми. Дети

отвечают на вопросы: Чем занимались? Что нового узнали? Какая семья у

овцы? И т. д. В конце воспитатель обобщает, что у нас с вами тоже очень

большая и дружная семья в детском саду

Пальчикова гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так! (сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив

ее на ладони)

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Кошка с котятами»

(рассматривание картины)

Цель: Продолжать

учить

рассматривать

картины,

называть

персонажей, их действия.

Задачи:

Образовательная:

закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка

большая, котёнок маленький);

учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;

закреплять умение называть предметы и их действия;

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

развивать внимание, память, мышление

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные»,

«Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их

детенышам, кошка, собака, котёнок, щенок (игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает: Ребята к нам сегодня пришли гости.

Посмотрите. Дети, вы узнали, кто к нам в гости пришел?

Дети: Да, это котенок и щенок, котеночек и щеночек.

Воспитатель: Котёнок и щенок очень грустные. Как вы думаете,

почему они расстроились?

Дети: Их кто-то обидел, они потерялись.

Воспитатель уточняет: Да, правильно они потеряли маму, сестренок и

братишек. Как же их найти, как нужно позвать, чтобы сестренки, братишки и

мамы вернулись?

Дети вместе с воспитателем зовут животных. Потом воспитатель

показывает игрушку – собаку, говорит, что собака пришла за своим

щеночком, а остальные ее детки уже вернулись домой.

Воспитатель: Чья мама пришла за своим сыном?

Дети: Мама щенка – Собака.

Воспитатель: Давайте попрощаемся со щеночком и отпустим его с

мамой домой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (дети трогают ушки)

Есть у кошки лапки - (протягивают руки вперед, играют пальчиками)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток – Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель имитирует мяуканье. Спрашивает: Дети, а кто еще ищет

своего ребенка?

Воспитатель показывает игрушку – кошку, которая «принесла»

картину, и предлагает детям рассмотреть ее.

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с

котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с

котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята,

что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)

— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка

какая большая или маленькая? (Кошка большая)

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает

молоко)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)

— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он

спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий

хвостик)

— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про

кошку и маленьких котят.

Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они

так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины

выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять,

стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она

отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул.

— Ребята, отгадайте загадку.

Мягкие

лапки,

А в лапках — царапки.

Кто это? (Это кошка)

— Молодцы, ребята!

Молодцы, ребята, отгадали загадку про кошку.

— А у кого дома есть кошка?

— А как зовут твою кошку ?

— А твоя кошка тоже лакает молоко?

Воспитатель: Ребята, какая у кошки и котят шерстка? (Пушистая

шерстка)

Воспитатель: Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное

животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или

дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется

об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна.

Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком.

Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят —

игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке,

катают клубок шерсти или небольшой мячик.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня

говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о

кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.

Конспект НОД по лепке «Угощение для котенка»

Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями кругообразными

движениями и обучать сплющивать между ладонями (получая форму

пряника). Украшать пряник с помощью надавливания спичкой.

Задачи:

- развивать умение детей лепить из пластилина;

- расширять словарный запас детей. Формировать умение использовать

в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая»;

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной

потешки, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: готовый и незаконченный образец для показа, натурный

столик (полочка), красивая праздничная тарелочка для готовых работ, мягкая

игрушка котёнок, фантик на ленточке, музыкальное сопровождение;

Для детей: пластилин, доска для лепки, спичка для украшения, салфетки

бумажные (по количеству детей).

Предварительная работа:

- игра-ощупывание «Волшебный мешочек» с рассматриванием предметов;

- рассматривание иллюстраций с изображением праздничного стала,

угощений (прянички, баранки);

- сюжетно-ролевая игра День рождения игрушки;

- чтение стихотворений о кошках/котах.

Ход НОД:

Предлагаем детям отгадать загадку:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Ответы детей (кошка, кот).

Вдруг слышится мяуканье:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Котик просится домой.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем котика, погладим его. Какая у котика

шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород —

Всполошится весь народ,

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Ребята, котик любит лакать молочко.

Покажите, как котик лакает молочко (дети показывают). Котик любит играть

с фантиком. Давайте мы поиграем как наш котик.

Проводится игра «Котик ловит фантик», дети лазают по ковру, и пытаются

поймать фантик, привязанный к ленточке.

Воспитатель:

- А у нашего котика сегодня день рождения. Он ждёт праздника, и он

попросил вас, ребята, слепить для него много пряников. К нему придут гости.

Он хочет накрыть для них праздничный стол и угостить своих друзей.

Поможем котику? (Да).

Но давайте прежде, чем сесть за стол немного поиграем.

Физкультминутка:

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали (прижимаем ладошками виски и

качаем головой вправо-влево):

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали

(складываем ладошки вместе и кладём под голову):

Вот так! Вот так!

Теперь садитесь за стол. Котика сажем, чтобы он вас ребята видел

(приговариваем):

Мяу-мяу, наша кошка

Примостилась у окошка

И теперь следит за нами

Изумрудными глазами.

Садитесь ровно, красиво, давайте я проверю.

А

теперь

давайте

лепить

пряники

для

нашего

котенка.

Посмотрите внимательно на пряник, какой он формы? Как украшен?

Воспитатель предлагает подойти к столу и показывает способы лепки

пряника. Раскатывает круговыми движениями комочек, затем показывает,

как надо сплюснуть его между ладонями: «Лепим, лепим пряник. Лепим,

лепим пряник». А затем украсить, надавливая спичкой.

Дети

лепят

из

пластилина

свои

пряники

(включаем

музыкальное

сопровождение

(Песенка

про

Дружбу

из

м/ф

про

кота

Леопольда,

минус). Уточняем, напоминаем последовательность лепки.

Пальчиковая гимнастика

«У котёнка в чашке»

У котёнка в чашке

Ладонями изобразить тарелочку.

Было много кашки,

Соединить кончики пальцев в виде горки.

Две тетери прилетели,

Махать руками как крыльями.

Две тетери кашку съели!

Собранными в щепотку пальцами «клевать зёрнышки», поочередно правой

и левой рукой.

И кричат они котёнку: «Ротозей, ты ротозей!

Погрозить указательным пальцем поочерёдно правой и левой руки.

Если дали тебе кашку

Ладонями изобразить тарелочку.

Надо съесть её скорей!

Левой ладонью изобразить тарелку, а правой как будто держать ложку.

Имитировать поедание ложкой из тарелки.

После пальчиковой гимнастики дети украшают готовый пряник.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, какие красивые пряники у нас

получились и как их много!!! Теперь нашему котику будет угощение для его

друзей. Давайте сложим наши пряники в красивую праздничную тарелочку,

и котик уберет их в свой домик.

Рассматривание готовых работ.

Вот мы и порадовали нашего котенка угощением. Ведь так приятно

получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее. Правда? (Да!) За это

он говорит вам: «Спасибо, ребятки!».

Дети складывают пряники, котенок их благодарит и уносит пряники.

Конспект НОД по рисованию на тему «К нам пришла кошка и

оставила следы»

Цель: Продолжать

формирование

представлений

о

домашних

животных.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о жизни домашних

животных, о внешнем виде о повадках кошки, формировать интерес к

рисованию.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику рук (оставление

следов пальцами), наблюдательность

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: голова,

туловище, лапки, шерстка, пушистый хвост, лакает молоко.

Воспитательные: Воспитывать

любовь

к

домашним

животным,

стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь.

Демонстрационный материал:

Домашнее животное (кошка), вода, молоко , конфета.

Раздаточный материал:

Лист бумаги белый с нарисованным котиком посередине, гуашь синего

цвета , салфетки сухие и влажные.

Методические

приемы:

игровая

ситуация,

беседа-диалог,

нетрадиционное рисование, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель. Ребятки кто бы это

мог быть? Корзину, какую большую принесли? Интересно, что там внутри?

Ой! Тут такая загадка сидит. Давайте попробуем её отгадать.

- Острые ушки

На лапках подушки

Мягкие лапки,

А в лапках цап царапки (кошка)

- Правильно дети это , конечно же, кошка. А зовут её Маркиза. Я

тихонько возьму её к себе на колени и поглажу. А почему тихонько? кто

скажет? Да она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите , как я её

глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда

их гладят по шерстке, а не против шерстки.

- Скажите, что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, хвост).

- Посмотрите, какой у Маркизы хвостик? (длинный, пушистый)

- Какого цвета шерстка? (белого)

- Ребятки, а что у кошки на голове? (ушки)

- Правильно ушки. Вон как она их насторожила, прислушивается.

- А что есть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы)

- Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она

дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

- Ребятки сегодня Маркиза пришла к нам в гости и нам ее конечно же

нужно угостить.

- Вы знаете, чем нужно кормить кошек? (мясом, молоком, рыбой)

- А давайте предложим мы ей рыбу, молоко, конфету и посмотрим, что

она выберет.(В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды

больше понравилось кошке)

- Кроме корма у кошки всегда должна быть вода.

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

- Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.

- Посмотрите, кошка лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с

помощью когтей лапками удерживает корм.

- Ну, а теперь споем Маркизе песенку про кошку. Ей понравилось, и

она спешит домой, скажем, ей до свидания!

- Ребятки кошка убежала, а следы то остались.

- Посмотрите, какие следы.

- Сложим пальцы щепоткой и побежали (показ в воздухе)

- Опустим все пальчики в блюдце с краской синего цвета и от края

бумаги оставляем следы к домику.

- Молодцы ребятки! А придет к нам Маркиза еще раз мы ей покажем

какие следы она нам оставила!

Беседа «Птицы и рыбки у нас дома»

Задачи:

- Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и

декоративных птицах.

- Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в

домашних условиях.

- Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Ход беседы:

- Ребята, вы очень хорошо рассказали, каких домашних животных можно

содержать у себя в квартире. Вот только не рассказали, где спят кошки и

собаки? (В кресле, на коврике, на подушке). Выставляет картинки.

- Значит, у них нет определенного домика. Их домик – это вся наша квартира.

Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ. Это

клетка и аквариум. (Показ картинок).

-Кто может жить в таких домиках? ( Птицы, рыбки).

- Правильно, отгадали. А какие птицы живут в клетках? (Попугайчики и т.д.)

Дети рассматривают изображение попугайчика, его внешний вид. Затем

обобщают признаки птицы с помощью модели ( У всех птиц есть клюв, две

ноги, крылья и хвост, тело их покрыто перьями, появляются они из яйца).

- Почему птицы живут в клетках? (Потому что могут улететь).

- У кого дома живут рыбки в аквариуме? (Ответы детей).

- А почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку их можно поселить?

(Нет, рыбкам нужна вода, без воды они умрут).

-Все рыбки такие разные (Показ картинок). Что же их объединяет? Все они

живут в воде и дышат жабрами, у всех рыбок есть хвост и плавники, а все

тело их покрыто чешуей. Не зря люди придумали такие загадки:

В воде - жива,

На суше – мертва.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Выставляется модель: признаки рыб).

- А попугайчик будет жить в аквариуме? (Нет, ему нужен простор).

- Каждое живое существо любит только свой домик и корм любит свой. Чем

нужно кормить попугайчика? (Зерном, пшеном, травой)

- А что любят есть рыбки? (Червяков, сухой корм).

- Как еще ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым?

(Убирать в клетке, поить, выпускать полетать, поиграть…)

- Как нужно ухаживать за рыбками?

(Менять воду в аквариуме, мыть его, включать подсветку и специальный

фильтр для очистки воды…)

- Ребята, как вы думаете, для чего люди держат дома домашних животных,

птичек, рыбок? (Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят,

заботятся о них).

Игра «Превращение».

Котята мягко ходят, мяукают. Щенята бегают, гавкают. Попугайчики летают,

чирикают. Рыбки плавают, молчат.

Подвижная игра «Кто где любит спать?»

(Условные обозначения: подушка, коврик, клетка, аквариум).

После движений все ложатся спать по своим домикам.

Нарисуй по точкам

Конспект

НОД

по

социально-коммуникативному

развитию

«Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при

общении с домашними животными.

Задачи:

1. Закрепить знания о способах безопасного поведения при общении

с домашними животными.

2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас,

помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

4. Воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.

Предварительная работа:

1)разучивание песни «Поезд»;

2)пальчиковые игры «Коровушка», «Мама и её детёныш»;

3)подвижная игра «Лохматый пёс»;

4) беседы о правилах безопасного поведения при общении с домашними

животными.

Оборудование:

- игрушки кошка, собака, корова, лошадь;

- корзинка с массажными суджок-шариками;

- кувшин с молоком;

-телевизор, монитор

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Вы готовы глазки…»,

пальчиковая игра «Мама и её детёныш», «Коровушка», подвижная

игра «Лохматый пёс», «Поезд», анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте

поздороваемся с ними. А теперь всё внимание на меня. Ребята, вы любите

путешествовать? А на чём можно путешествовать? А давайте мы сегодня с

вами поедем в гости к бабушке в деревню. А сейчас все вместе

приготовимся.

Вы готовы глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Прикладывание указательных пальцев к векам.)

Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

Вы готовы ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притопывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Воспитатель: Садитесь в вагончики. Ту -ту! Поехали!

Дети становятся в колонну по одному, имитируя движения

поезда, повторяют за воспитателем слова:

Чух- чух - чух!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в этом поезде этом

Ребята сидят.

Чух - чух -чух! Чух-чух- чух!

Пыхтит паровоз,

Пых-пых-пых!

Далеко - далеко

Ребят он повез.

ПОДЪЕЗЖАЮТ К ДОМИКУ.

Бабушка: Здравствуйте детки, здравствуйте, мои дорогие. Заходите ко мне в

гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут

Мурка. (Показывает игрушку.) Погладьте кошечку.

Дети, кто из вас знает потешку про киску?

Ребенок (читает потешку)

Киска, киска, киска,брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Бабушка: А скажите мне, дети, можно кошечек обижать: толкать, за хвост

тянуть, крепко сжимать?

Дети: Нет, нельзя, опасно. Бабушка: Почему? Дети отвечают.

Правильно, нельзя! Кошке станет больно. А еще она может вас оцарапать,

укусить, напугать. У кошки мягкие шерстка, лапки.

Дети показывают руками, какие мягкие лапки у кошки.

А если ее рассердить, то она выпускает когти.(Дети изображают «когти».)

ИГРА «КОТЁНОК»

Чёрный маленький котёнок

Мамы-кошки он ребёнок,

Рано утром потянулся.

Лапки вверх- и он проснулся!

Хочет котик поиграть,

Хочет хвостик свой поймать.

«Где же, где же хвостик мой?»,

Крутит, вертит головой!

Стал он лапками играть,

Стал он лапки поднимать!

Выпрямляет и сгибает-

Так он лапками играет!

Бабушка:

Ой, ребята, слышится лай собаки. (ЛАЙ СОБАКИ)Кто испугал нашу кошку?

Дети: Собака, щенок.Бабушка: Моя кошка испугалась и убежала. А вы не

боитесь собак? Для чего нужна собака? А какие собаки могут быть

злыми? (бездомные). А что значит бездомные собаки? ОТВЕТЫ

ДЕТЕЙ.ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ С СОБАКОЙ

Дети играют в игру: «Лохматый пёс».

Дети громко топают и убегают к бабушке. Барбос их догоняет. (Играем 2-3

раза)

Бабушка: А у меня еще в сарае живет лошадка. Посмотрите на неё. А какую

пользу приносит лошадь человеку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Нос лошадкой надо

быть очень осторожными, не подходить близко, она может лягнуть человека

копытом. Кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

А. Барто «Лошадка»?

Ребенок:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Как лошадка скачет?

Бабушка: Слышите кто - то мычит. Кто это? Правильно, корова. Дети,как

корова мычит? А что у коровы на голове? (острые рога) И поэтому надо

быть очень осторожными, чтобы корова вас не забодала своими рогами. Что

нам корова дает? Давайте дети, немножко отдохнем.

Рано, рано по утру

Пастушок: «Туру - ру -ру»,

А коровки в лад ему

Затянули: «Му - му- му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Бабушка: Коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным

молочком. Бабушка приносит кувшин с молоком и разливает его по

чашкам,угощает детей.

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться в

детский сад. ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С БАБУШКОЙ.

Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение

поезда и повторяют за воспитателем слова.

Вот пришла пора расстаться,

Надо в садик возвращаться.

Чух-чух- чух! Чух-чух- чух!

Приехали! Дети, а давайте вспомним, кого мы видели у бабушки в деревне.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на мониторе изображения всех

увиденных в деревне животных.

В конце образовательной деятельности проводится пальчиковая игра «Мама

и её детёныш»

ДОВОЛЬНА КОРОВА СВОИМИ…ТЕЛЯТАМИ,

КОШКА ДОВОЛЬНА СВОИМИ… КОТЯТАМИ,

ЛОШАДКА ДОВОЛЬНА СВОИМИ…ЖЕРЕБЯТАМИ,

КЕМ ЖЕ ДОВОЛЬНА СОБАКА…ЩЕНЯТАМИ!

А Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА СВОИМИ – РЕБЯТАМИ!

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних

животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут,

чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за

ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к

животным, проявляют заботливое отношение к ним.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям,

беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.



В раздел образования