Автор: Кузнецова Элеонора Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методический материал
Тема: Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ Детский сад № 25, город Ярославль,
воспитатель Кузнецова Элеонора Викторовна
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста.
«В гостях у сказки»
Цель: закрепить знания о русской народной сказке «Гуси-лебеди»
посредством игры-путешествия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать умение узнавать сказку по отрывку видеозаписи;
-
закреплять умение рисовать по образцу гжельскую роспись;
-закреплять умение складывать цифры из палочек;
-закреплять навыки счета до 10 в прямом порядке;
-упражнять в умении группировать геометрические фигуры по форме путем
наложения и называть их;
-закреплять умение складывать базовую форму оригами «воздушный змей»;
-закреплять умение отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой
информации;
-закреплять названия диких животных и их жилищ;
Коррекционно-развивающие:
-создать условия для становления детей участниками сказочных событий, для
возможности почувствовать логику и взаимосвязь событий;
-развивать логическое мышление, умение составлять цифры, координацию в
системе «глаз-рука»;
-развивать смекалку, внимание, память, воображение, связную речь, мелкую
моторику;
-развивать речевую и познавательную активность;
-способствовать умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-воспитывать умение видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать;
-формировать представление о нравственных нормах отношений с
окружающими: доброжелательности, эмоциональной отзывчивости,
взаимопомощи;
-продолжать воспитывать коммуникативные способности детей (умение
работать в группе, обсуждать вопросы в паре)
Интеграция образовательных областей:
«
Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие».
Предварительная работа с детьми:
чтение сказки «Гуси-лебеди», ознакомление с историей гжельской росписи,
рассматривание изделий, узоров, обучающие занятия по гжельской росписи
обучение складыванию базовой формы оригами «воздушный змей»,
знакомство с играми Воскобовича: «Волшебной восьмеркой», «Прозрачным
квадратом», отгадывание загадок.
Предварительная работа педагога: подготовить демонстрационный и
раздаточный материал, угощение для сюрприза.
Методические приемы:
-словесный (вопросы, беседа)
-игровой (игра-путешествие, сюрпризный момент)
-наглядный (мультимедиа, демонстрационный, раздаточный материал)
-рефлексия
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, две магнитных доски, поднос,
коробка для угощения, контейнеры для квадратов Воскобовича и для воды.
Демонстрационный материал: видеозапись отрывка из мультфильма «Гуси-
Лебеди», изображения на интерактивной доске: Маши, печки, Бабы Яги в
избушке, Бабы Яги вместе с Ваней, Маши и Вани, вернувшихся домой;
аудиозапись плача Маши, голоса печки и голоса Бабы Яги, изображение
яблони на магнитной доске, выполненное маркерами, с яблоками из картона;
изображение солнца из цветной бумаги желтого цвета на магнитной доске.
Раздаточный материал: тарелочки с хохломской и гжельской росписью,
тарелочки из белой бумаги, фломастеры, яблоки из картона с цифрами на
обратной стороне, «Волшебные восьмерки» Воскобовича, прозрачные
квадраты Воскобовича, квадраты из цветной бумага желтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята!
Давайте с вами встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы хотите поиграть? (да)
Значит будем начинать!
-Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? (ответы детей)
-Я вас приглашаю к нашему волшебному экрану, давайте закроем глаза и
скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку будем попадать!»
-Открывайте глазки и смотрите на волшебный экран. (интерактивная доска)
2.Введение в тему.
Просмотр видеозаписи отрывка из мультфильма «Гуси-лебеди» (начало
сказки)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете эту сказку? Как она называется? (ответы
детей: сказка «Гуси-лебеди»)
На интерактивной доске изображение девочки, она плачет.
Воспитатель:
-Кто же это плачет? (ответы детей: это Машенька)
Воспитатель:
-Почему она плачет? (ответы детей: она потеряла своего братца Иванушку и
не знает куда теперь идти)
Воспитатель:
-Ребята, а мы можем помочь Машеньке?
-Как мы можем ей помочь? (ответы детей: нужно идти в ту сторону, куда
полетели Гуси-Лебеди; можем на пути встретить кого-нибудь, кто видел куда
они полетели)
-Нам нужно помочь Маше найти братика, но на пути вас ждут преграды.
-Вы готовы к испытаниям и заданиям? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
-Давайте сначала посмотрим вокруг, что нас окружает.
Физкультминутка для глаз «Видят глазки все вокруг»
Глазки видят все вокруг,
Обведем мы ими круг.
Глазкам видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведем мы ими круг.
Поглядим на мир вокруг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто нам встретится на пути? (печка)
Внимание на волшебный экран.
Изображение Печки на интерактивной доске
Воспитатель:
Кого же мы встретили с Машей? (ответы детей: печку)
Воспитатель:
-Печка, помоги нам пожалуйста, скажи куда Гуси улетели?
Куда Ваню унесли?
Голос Печки(запись): Я вам, дети, помогу,
И дорогу укажу,
Но и вы мне помогите,
Украсьте тарелочки для моих пирожков,
тогда скажу.
Воспитатель:
-Присаживайтесь за столы.
Предлагается 4 пирожка,3 из них одинаковые (хохломская роспись), а 4-й
отличается (гжельская роспись)
Задание: найти отличающуюся по рисунку тарелочку («Четвертый лишний»)
и ее рисунок нарисовать на свою тарелочку
Воспитатель:
-Что за необычный рисунок на ваших тарелочках? Как называется такая
роспись? (ответы детей: гжель)
-Ребята, а давайте покажем печке как мы ждали сказку.
Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»
Дождик, солнце, заходите,
Детям сказку приводите,
А из тучи гром, гром,
Загоняет в дом, в дом.
Покажись из тучи солнце,
Загляни скорей в оконце,
Освети скорей светлицу,
Расскажи нам небылицу!
Воспитатель: А теперь выкладывайте свои тарелочки на поднос.
Посмотри, печка, какие красивые тарелочки получились.
(Дети складывают свои работы на поднос и демонстрируют печке.)
Голос Печки: Молодцы, выполнили задание.
Дальше прямо вы пойдете,
Камни на пути найдете,
Камни нужно поднимать и деревья называть!
(Дети поднимают по одному камню с изображением деревьев на обратной
стороне и называют деревья)
Дети на пути встречают яблоню, которая изображена на магнитной
доске, на ней висят яблоки из картона с цифрой на обратной стороне.
Воспитатель
-Ребята, а что это за дерево, кто знает? (ответы детей: Яблоня)
-А как вы догадались? (ответы детей: на ней висят яблоки)
Воспитатель:
-Тише, ребята, яблонька прошептала, что она вам поможет, если вы
выполните ее задание.
Возьмите каждый по яблочку, с обратной стороны на яблочках написаны
цифры, у всех разные. А теперь подходите к волшебным восьмеркам. Вам
нужно превратить восьмерку в ту цифру, которая у вас написана на яблоке.
(дети составляют из волшебных восьмерок Воскобовича цифры.)
Воспитатель:
-А теперь давайте проверим, правильно ли вы составили.
-Цифры выстраивайтесь в ряд (дети с составленными цифрами
выстраиваются по порядку).
- Молодцы ребята, а теперь яблонька дает подсказку, куда вам дальше идти.
Загадка:
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится. (Река)
Дети подходят к речке. На ней лежат прозрачные квадраты Воскобовича.
Рядом стоит магнитная доска, на ней грустное солнце, а вокруг него вместо
лучей желтые квадраты.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, вода в речке замерзла и превратилась в льдинки.
-Возьмите по одной льдинке и объединитесь в группы с одинаковыми
фигурами путем наложения.
Воспитатель: Ребята, а кто может растопить льдинки и превратить их в воду?
(солнце)
-А почему солнце грустное? Как вы думаете? Как мы можем его развеселить,
что для этого можем сделать? (ответы детей: сделать лучики)
Оригами «Лучики» (прикрепляют к солнышку на доску магнитами)
Воспитатель переворачивает солнышко, оно улыбается.
Воспитатель: посмотрите, а что же произошло с льдинками? (ответы детей:
растаяли)
-Молодцы ребята, и речке помогли, и солнышко развеселили.
-Речка подсказывает, дальше вам нужно идти на опушку леса, там стоит
избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В
избушке старая баба Яга живет, у нее вы Ваню и найдете.
-Подходите к волшебному экрану.
На интерактивной доске изображение Бабы Яги в избушке.
Голос Бабы Яги: Здравствуйте детишки, я о вас много знаю, а вы обо мне что-
нибудь знаете? (ответы детей)
Воспитатель: давайте еще не только расскажем, но и покажем Бабе Яге, что
мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесе есть избушка, (шагать на месте)
Стоит задом наперед(поворот)
В той избушке есть старушка(наклоны)
Бабушка Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозить пальцем)
Не боимся мы тебя (мотать головой).
На интерактивной доске изображение Бабы Яги внутри избушки рядом с
Ваней)
Голос Бабы Яги: Я просто так Иванушку вам не отдам. Сначала выполните
мои задания.
-Отгадайте загадки. Ответы вы найдете в моей избушке. (ответы загадок на
картинке на интерактивной доске)
Воспитатель читает загадки.
1.Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало не пропало,
Румяной булкой стало. (печка)
2.Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит
Старуха с костяной ногой
Зовется….(Бабою ягой)
3.Кручусь, верчусь, не потею
Только более толстею(веретено)
4.Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой,
Разбойник лесной (филин)
5.Круглые, румяные,
Мы растем на ветке,
Любят нас и взрослые,
И маленькие детки. (яблоки)
6. Привяжешь пойдут
А отвяжешь останутся. (лапти)
Голос Бабы Яги: Молодцы ребята, а теперь найдите жилище каждого
животного в моем лесу.
Воспитатель: -Вам нужно соединить животного с жилищем, в котором он
живет.
На интерактивной доске изображение диких животных и их жилищ.
Нужно их правильно соединить стилусом.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Бабы Яги,
поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
-Хотите посмотреть, где он сейчас?
На интерактивной доске изображение Вани и Маши, возвратившихся
домой к родителям.
Воспитатель: Посмотрите, Маша и Ваня уже дома, с родителями. Давайте
скажем им: «До свидания»
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?
-Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Как мы помогли?
- Тяжело было помогать?
- Что было самым сложным?
- Что было самым легким?
- Самым интересным?
- Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
(ответы детей: потому что мы дружные, умеем отгадывать сложные задания,
помогаем друг другу, работаем в команде.
Воспитатель:
-Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
-Настало время возвращаться в группу, вставайте в круг, беритесь за руки и
мы произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
В группе будем мы опять.
(Дети открывают глаза и видят в середине круга коробку-сундучок)
Воспитатель:
-А что это такое? давайте посмотрим? (конфеты)
-Этот сладкий сюрприз из сказки! Угощайтесь.