Напоминание

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей 3-4 лет (с участием родителей) "Путешествие к трём медведям".


Автор: Мурина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методический материал
Тема: Сценарий совместной образовательной деятельности для детей 3-4 лет (с участием родителей) "Путешествие к трём медведям".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Мурина Наталья Александровна,

МДОУ детский сад №25 г. Ярославля.

Интегрированное занятие «Путешествие к трём медведям».

(совместная деятельность детей младшего дошкольного возраста

и родителей)

Цели:

помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности;

развивать межличностное общение ребенка и взрослого.

Задачи.

В работе с родителями:

-

способствовать повышению педагогической компетентности

родителей через практическое занятие с детьми;

-

познакомить родителей с развивающим общением с детьми младшего

возраста,

-

продемонстрировать необходимый уровень речевой, математической

компетентности детей четвертого года жизни.

В работе с детьми:

-

развивать умение ориентироваться в группе, осуществлять

познавательную деятельность в речевом, математическом,

изобразительном центрах группы;

-

воспитывать навыки доброжелательного отношения к детскому саду,

сверстникам.

-

учить детей пересказывать «Три медведя» (при педагогической

поддержке), соблюдая в тексте последовательность событий;

-

развивать коммуникативные навыки, участие в общей беседе, слушание

собеседника, взрослого;

-

развивать умение сравнивать совокупности предметов по количеству

путем составления пар, фиксации результатов сравнения на числовой

карточке, обучать счету до двух на основе сравнения двух

совокупностей;

-

развивать фантазию, творчество, познавательный интерес к занятию.

Задания для родителей.

Центр развития речи.

Показать отрывок из сказки с настольным театром.

Центр воды и песка.

Волшебная коробка. Приготовление сока для медведицы.

Центр ИЗО.

Волшебная картинка.

Викторина для родителей по сказкам.

Ход занятия.

Дети и взрослые заходят под музыку и встают в круг.

Воспитатель: - Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

- Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом, с нашими мамами, с нашими

гостями, улыбнёмся друг другу. Доброе утро!

2. -Посмотрите сюда, ребята. Что такое у меня в руках? (клубок) Какого он

цвета?

-Клубочек этот не простой, а прикатился, а к нам из сказки. Давайте, ребятки,

поиграем с весёлым клубочком!

Этюд настрой на сказку.

Дети и взрослые под музыку передают клубочек друг другу по кругу. Музыка

остановилась – у кого клубочек, тот показывает заданное движение.

Ты катись, клубок веселый

Быстро, быстро по рукам

У кого клубок веселый

Пусть покажет сказку нам.

Дети и родители показывают:

-как медведь ходит вразвалочку;

- как тянули репку;

- как дед и баба лепили Снегурочку;

- как дед и баба били яичко;

- как баба месила тесто для колобка;

- как бабушка вяжет на спицах.

3- Посмотрите сюда, ребята! Пока мы с вами играли, к нам прикатились ещё

два клубочка. Этот клубочек, какого цвета? А этот?

Поиграем с этими цветными клубочками в игру, которая называется «Кто

внимательней?»

Игра на внимание с клубочками.

синий – хлопаем в ладоши;

желтый – топаем ногами;

красный – прячемся.

4. – Наши цветные клубочки, ребятки, не простые, а сказочные. И они

привели нас в сказку.

Поглядите на схему и отгадайте, в какую сказку мы попали.

(Дети называют сказку «Три медведя»)

-Какого героя изображает большой кружок?

-маленький?

-средний?

5.Машенька попала к медведям, они не хотят отпускать её домой. Нужно

Машеньке помочь, выручить её из беды, а для этого

нужно выполнить задания 3-х медведей: Настасьи Петровны, Михайло

Потаповича и Мишутки, которые ждут нас каждый на своей полянке.

- У кого, ребята, красный клубочек подойдите ко мне!

синий клубочек,

жёлтый клубочек.

-А теперь отправимся в сказку по цветным дорожкам. Какого цвета клубок,

дорожка того цвета и будет ваша. (Дети расходятся по центрам).

6. Работа в центрах.

1 центр. Центр ИЗО.

Михаил Потапович говорит детям о том, что Машенька разбила у них

чашечки, и он отпустит её домой, только если дети нарисуют для медведей

новые красивые чашечки.

Трафареты 3-х чашек (большие, средние, малые). Раскрашивание.

Декоративное рисование по образцу.

Задание для родителей: волшебная картинка.

2 центр. Центр Математики и Экспериментирования.

Настасья Петровна говорит детям о том, что она собиралась готовить обед, а

Машенька нашалила - просыпала фасоль и красная фасоль смешалась с

белой. Настасья Петровна так сердита на Машу, что не отпустит её домой,

пока она всё не исправит. Поможем Маше, разберём фасоль, отделим

красную фасоль от белой.

Задание - разобрать фасоль: белую и темную, из общей чашки в 2 тарелки.

-А, чтобы обед получился очень вкусным, нужно положить в кастрюльку

определённое количество фасоли. Для этого давайте померяем фасоль

стаканчиками. (Дети раскладывают фасоль в стаканчики, получается два

стаканчика красной фасоли и один стаканчик белой.)

-Какой фасоли больше? Почему? (Если поставить стаканчики в пары, то один

стаканчик с красной фасолью останется без пары, значит красной фасоли

больше, чем белой)

-А теперь давайте на схеме покажем, как мы мерили фасоль.

Задание для родителей: приготовить сок для медведицы путём растворения

красок в воде.

3 центр. Центр развития речи.

Мишутка капризничает. Чтобы мишутку успокоить, нужно рассказать ему

сказку (Разложить картинки из сказки в правильной последовательности,

рассказать сказку по серии картинок).

Речевая игра «Скажи правильно». Назови детенышей, друзей Мишутки.

Задание для родителей: рассказать и показать детям отрывок из сказки с

помощью настольного театра.

7.Возвращение в круг по цветным дорожкам с медведями.

Дети встают в круг, медведей сажаем на пеньки в середину круга.

-Вы, ребята, все сегодня хорошо потрудились, выручали Машеньку,

выполняли задание трёх медведей

-Как же помогали Машеньке ребята в центре рисования? Что вы там делали?

И т.д.

- Медведи, ребята очень довольны тем, как вы выполнили их задания и

отпускают Машеньку домой. А вот и она!

(Входит Машенька и благодарит детей за помощь.)

Музыка. Танец в кругу с простыми движениями. Угощение детей.



В раздел образования