Напоминание

Информационно-творческий проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды


Авторы: Панова Елена Валентиновна, Докучаева Наталия Витальевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методический материал
Тема: Информационно-творческий проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды
Раздел: дошкольное образование





Назад




Панова Елена Валентиновна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 25», г. Ярославль

Докучаева Наталия Витальевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 25», г. Ярославль

Информационно-творческий проект

«Создание развивающей предметно-пространственной среды

в группе детского сада, в условии реализации ФГОС ДО»

Актуальность проекта

В

соответствии

с

ФГОС

ДО

воспитательно

образовательная

деятельность

должна

строиться

с

учётом

принципа

интеграции

образовательных

областей.

Решение

программных

образовательных

задач

предусматривается

не

только

в

совместной

деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при

проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных

требований является создание развивающей предметно-пространственной среды (далее –

РППС), так чтобы каждый компонент РППС был предназначен для детского коллектива в

целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься

любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Как

известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для

них является игра. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное

взаимодействие

с

окружающим

предметным

миром

является

одним

из

условий

эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений.

Проблема

РППС группы в полном объеме не отвечает требованиям ФГОС ДО, не в полной мере

реализует образовательный потенциал пространства группы.

Тема проекта: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах

детского сад, в условии реализации ФГОС ДО»

Тип проекта: Информационно-творческий

Вид проекта: внутренний (долгосрочный).

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации

РППС в группе.

Продукт

проектной

деятельности:

РППС

соответствующая

условиям

ФГОС

ДО,

основной

образовательной

программе

дошкольного

образования

муниципального

дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад № 25» г. Ярославля.

Продолжительность проекта: сентябрь 2016 г - февраль 2017 г.

Цель проекта:

Создание

РППС

группы,

комфортных

и

благоприятных

условий

для

полноценного

проживания

детей

дошкольного

детства,

их

гармоничного

развития

и

саморазвития,

формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и

физических

качеств

в

соответствии

с

ФГОС

ДО.

Привлечь

внимание

родителей

к

проблеме создания РППС в группе.

Задачи проекта:

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие

полноценное развитие дошкольников.

2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с

учетом их потребностей и интересов.

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой,

двигательной,

интеллектуальной,

самостоятельной,

творческой,

художественной,

театрализованной).

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС в

группе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие

детей дошкольного возраста.

2. Организована РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному

развитию детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.

3. Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОУ.

Нормативно-правовая база проекта:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.

Типовое

положение

о

дошкольном

образовательном

учреждении»

(приказ

Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. №

2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01..2012)

3. «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима

работы

дошкольных

образовательных

организаций»»

СанПиН

2.4.1.3049-13

( Пост. Главного гос. сан.врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013

г Регистр. N 28564

4. Приказ Минобразования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г N 1155

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистра

30384

5. Письмо Минобрнауки от 17.11.2011 г № 03-877 о реализации приказа Минобрнауки

России от 20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-

методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений

6.

Письмо

Минобразования

России

от

17.05.1995г.

61/19-12

«О

психолого-

педагогических требованиях к играм и игрушками в современных условиях».

Этапы и мероприятия по реализации проекта.

Подготовительный этап сентябрь 2016 г.

1.

Изучить

нормативные

документы,

регламентирующих

выбор

оборудования,

учебно-методических и игровых материалов. Анализ нормативных документов.

2.

Составить

список

оборудования,

игрового

материала

по

центрам

развития.

(Перечень

нормативных

документов,

регламентирующих

выбор

оборудования,

учебно-методических

и

игровых

материалов

(представлен

в

методическом

кабинете).

3.

Проанализировать

условия

по

формированию

РППС,

которые

должны

быть

созданы

в

соответствии

с

современными

требованиями,

предъявляемыми

нормативными документами.

4.

Выявить особенности планирования РППС с учетом возрастных особенностей

развития детей младшего дошкольного возраста.

5.

Изучение современных научных разработок в области РППС для детей младшего

дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

6.

Участие в семинаре ДОУ по вопросам формирования РППС в группах.

7.

Смотр-конкурс РППС в детском саду (фото и видео презентации)

Реализационный этап

Сентябрь 2016г.– февраль 2017г.

1.

Разработать

паспорт

организации

группового

пространства,

отвечающего

современным

критериям

функционального

комфорта

и

основным

положениям

развивающей,

обучающей

и

социальной

деятельности

для

второй

младшей

группы, в соответствии с ФГОС ДО.

2.

Создать РППС в групповой комнате в соответствии с требованиями пожарной

безопасности, СанПиН 2.4.1.3049-13

3.

Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и

игровой мебели, отвечающие возрастным нормам развития детей дошкольного

возраста, СанПиН 2.4.1.3049-13

4.

Создать развивающие центры в группе.

5.

Спланировать

групповое

пространство

с

учетом

развивающих

видов

детской

деятельности, согласно условиям ФГОС ДО.

6.

Провести

работу

по

привлечению

родителей

к

оформлению

группового

пространства и площадки группы.

7.

Проведение

мастер-класса

для

родителей

«Дидактические

игры

для

детей

младшего дошкольного возраста своими руками». (Оформлена выставка продуктов

деятельности мастер-класса)

8.

Оформление выставки творческих работ и дидактических пособий по пополнению

РППС группы, выполненных родителями.

9.

Подготовить презентацию проекта.

10. Разработать

методические

рекомендации

для

воспитателей

по

вопросам

организации РППС.

11. Оформление зимнего участка.

Результативность проекта:

Правильно

организованная

РППС,

направленная

на

личностно

-

ориентированное

развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких

качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. РППС, организованная с

учётом

индивидуализации

пространства

жизни

ребёнка,

отличается

динамизмом.

В

созданном

групповом

пространстве

дети

чувствуют

себя

свободно

и

стараются

максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по

обновлению РППС объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов,

детей и родителей. Такая РППС не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям,

дополнениям

в

соответствии

с

меняющимися

интересами

детей.

В

ходе

реализации

проекта сформировались следующие ключевые компетентности у педагогов:

Информационная:

-умение ориентироваться в информационных источниках;

-умение делать выводы из полученной информации;

-умение задавать вопросы по данной теме.

Технологическая:

- умение планировать этапы своей деятельности;

- умение довести начатое дело до конца;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

Социально-коммуникативная:

-умение получать необходимую информацию в общении;

-умение принимать участие в коллективных делах;

-умение уважительно относиться к окружающим людям;

-умение взаимодействовать по системе ребёнок-взрослый.

Динамика развития детей в условиях реализации проекта:

Сравнительный

анализ

интегративных

качеств

воспитанников

на

различных

этапах

реализации проекта показал, что РППС благотворно влияет на развитие детей.

Приложение к проекту – фотогалерея.

«Центр ОБЖ»



В раздел образования