Напоминание

Сценарий совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Невероятные открытия утенка Тима"


Автор: Крутова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методический материал
Тема: Сценарий совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Невероятные открытия утенка Тима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Крутова Светлана Николаевна,

МДОУ Детский сад № 25, город Ярославль

Сценарий совместной образовательной деятельности по познавательному

развитию для детей 5-6 лет

«Невероятные открытия утенка Тима»

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через

познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания

детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира

(бумага, песок, вода, магнит).

-

закреплять

знания

детей

о

необходимости

соблюдения

мер

безопасности

в

процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность и самостоятельность

детей в процессе экспериментирования;

-

развивать

внимание,

наблюдение,

мышление,

умение

выстраивать

причинно-

следственные связи;

- закреплять умения делать простейшие логические выводы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной

деятельности.

Методические приемы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый,

эксперимент, наблюдение.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: плакаты - «птичий двор», «дождь»; игрушки: утенок Тим,

утка с утятами, еж, домик ежа, корзинка; для опытов: пруд (тазики с водой),

емкости с горячей водой.

Раздаточный:

колокольчики,

бумажные

кувшинки,

кубики

льда,

пластиковые

тарелочки с сухим и подносы с мокрым песком, формочки – оттиски, магниты,

тарелочки с гвоздиками и бросовым материалом.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Знаменитый

утенок Тим», разучивание физкультминутки «Бабочки».

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями). А чтобы гости немного о вас узнали, я предлагаю

вам поиграть (педагог предлагает детям подойти к столу с колокольчиками).

Воспитатель:

Пусть

зазвонит

колокольчик

у

того,

у

кого

сейчас

хорошее

настроение.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит играть.

- Пусть зазвонит у того, кто любит рисовать.

-

Сейчас

колокольчик

зазвонит

у

того,

кто

занимается

в

кружках

и

секциях. (Расспросить подробнее каждого ребенка)

Воспитатель: А сейчас зазвонит мой колокольчик, я хочу тоже рассказать о своём

увлечении,

я

люблю рассказывать

сказки. Ребята,

сегодня

я

предлагаю

вам

отправиться

в

сказку.

Вы

хотите

совершить

путешествие? (Дети:

Да). Тогда

приключения начинаются.

Основная часть:

Дети вместе с педагогом говорят слова «Где ты, сказка, отзовись, нам скорее

покажись».

Воспитатель: Ребята,

вот

мы

с

вами

и

в

сказке. (Дети

вместе

с

педагогом

подходят к столу «Птичий двор»)

Воспитатель: На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились

утята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был

уж очень любопытный - его звали Тим. Он везде совал свой нос (педагог берет

игрушку утенок Тим).

Однажды Тиму захотелось узнать, что же там за забором

птичьего двора, и он пошел открывать мир.

(Дети

вместе

с

педагогом

подходят

к

столу

с

опытом

1

«Пруд

с

кувшинками»).

Воспитатель: Выйдя за забор, Тим увидел небольшой пруд, в нем плавало много

загадочных

цветов.

Солнышко

уже

начало

всходить,

и

утенок

увидел,

как

распускаются эти прекрасные цветы. Ребята, как они называются?

Дети: кувшинки.

Воспитатель: А где растут кувшинки?

Дети: в пруду, в реке, в озере.

Воспитатель: Ребята,

посмотрите,

у

вас

тоже

есть

кувшинки,

вырезанные

из

бумаги. Но они закрытые, еще не распустились. Что же нам нужно сделать, чтобы

цветы раскрыли свои лепестки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы понаблюдаем, что с ними

произойдёт.

(Дети опускают кувшинки в пруд, и наблюдают, как распускаются кувшинки).

Воспитатель:

Ребята,

почему

это

происходит? (Ответы

детей).

Правильно

-

лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно

тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше

познавать окружающий мир. Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки.

Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под деревом.

(Дети вместе с педагогом подходят к столу с опытом №2 «Дождь»).

Воспитатель: Я предлагаю показать нашему другу, что мы тоже умеем делать

дождик.

Ребята, посмотрите, перед вами баночки с горячей водой - нужно быть

аккуратными!

Баночки

закрыты

крышками.

В

крышках

сделаны

дырочки.

Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечки. А теперь понаблюдаем, что

же произойдёт.

(Дети наблюдают, что в баночке пошел дождик.)

Воспитатель: Ребята, а почему пошел дождик?

(Объяснения детей)

Воспитатель: Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечках

стекает талая вода.

Воспитатель: Прошло немного времени, и дождь закончился.

(Дети вместе с педагогом подходят к столу с опытом №3 «Сухой и мокрый

песок»).

На столе стоят только ёмкости с сухим песком, а с мокрым - стоят отдельно.

Под деревом около утёнка- емкость (половина сухого и половина мокрого песка).

Воспитатель: Снова появилось солнце. Но не хочет Тим выходить из-под дерева –

там сыро, а под деревом сухо, но только скучно. Вдруг, Тим посмотрел вниз и

увидел песок. Ему очень захотелось порисовать на песке с помощью трафаретов,

которые он всегда носил с собой. Утёнок взял трафарет и начал рисовать.

Ребята,

возьмите по трафарету и порисуйте вместе с Тимом.

( Дети рисуют с помощью

трафаретов на сухом песке).

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получаются! Но, вдруг, подул ветерок,

и

все

рисунки

исчезли (Потрясти

емкости

с

песком).

Рисунки

исчезли.

Тим

удивился, и снова начал рисовать (Дети снова рисуют с помощью трафаретов на

песке). Опять подул ветер, и всё исчезло (Снова потрясти емкости с песком). «Как

же так!» – удивился наш друг.

Ребята, но утёнку хочется, чтобы его рисунки надолго оставались видны на песке.

Как же ему быть? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно. Ему нужно выйти из-под дерева, на мокрый песок (ведь

только что прошел дождь) и рисовать там.

(Перед детьми емкости с мокрым

песком. Дети рисуют с помощью трафаретов на мокром песке).

Подул ветер

(потрясти емкости)… И наши рисунки остались целы.

«Здорово!» – обрадовался

Тим.

Воспитатель: Ребята, нужно объяснить Тиму, почему так происходит? Почему на

мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?

(Объяснения детей).

Воспитатель: Конечно, ребята, мокрый песок тяжелый и может принимать любую

форму, а сухой песок легкий и рассыпается.

Очистите салфетками руки, и мы продолжим наше путешествие.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

Это бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движений.)

(Дети

вместе

с

педагогом

подходят

к

столу

с

опытом

№4

«Ёжик

с

магнитом»).

Воспитатель: Мы вышли на лесную поляну, на которой Тим встретил ёжика.

«

Здравствуй,

ёжик,

куда

ты

направляешься,

с

этим

интересным

камнем?

-

поинтересовался Тим.

«

Этот интересный камень, как ты его называешь, поможет мне собрать гвоздики,

которые

я

случайно

рассыпал.

А

ведь

мне

осталось

совсем

чуть-чуть,

чтобы

достроить свой дом» - ответил ёжик.

«Ха-ха-ха! Да как же этот камень тебе поможет!???» – рассмеялся Тим.

Воспитатель: Ребята, а вы не догадываетесь, о каком волшебном камне идёт речь?

(Дети: это магнит).

Воспитатель: Как же ёжик сможет с помощью магнита собрать все гвоздики?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нужно показать Тиму, как магнит притягивает гвоздики.

Гвоздики

острые

и

нужно

быть

очень

осторожными! (Дети

магнитом

собирают гвоздики).

Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тиму очень понравилось путешествовать, но ему пора возвращаться

домой - на птичий двор. (Дети вместе с педагогом подходят к столу «Птичий

двор»). Воспитатель: Мы с вами проводили утенка домой, и прежде чем с ним

попрощаться, мы должны ему дать некоторые советы.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно:

- Нельзя одному уходить из дома без взрослых! Так как на улице нас может ждать

много опасностей!

- А если Тим захочет показать эти эксперименты дома, то нужно это делать только

вместе со взрослыми!

(Дети прощаются с Тимом).

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Дети вместе с

педагогом говорят словам «Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся».

Подведение итогов:

Дети вместе с педагогом подходят к столу с колокольчиками.

Воспитатель:

-

Сейчас

зазвонит

колокольчик

у

того,

кому

понравилось

наше

сегодняшнее

путешествие.

- Колокольчик зазвонит у того, кто считает, что нам всё удалось объяснить утенку

Тиму. (Уточнить – ЧТО мы объясняли).

-

Колокольчик

зазвонит

у

того,

кому

было

интересно. (Спросить,

что

было

интереснее всего).

- Пусть зазвонит колокольчик у того, кому сегодня было трудно.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне

было очень приятно поработать с вами в одной команде. Вы прилежно и дружно

трудились. Молодцы, ребята! Я уверена, что эти знания вам обязательно пригодятся

в жизни.



В раздел образования