Напоминание

Конспект совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для воспитанников с ОВЗ, обусловленными ТНР (II период обучения)


Автор: Голубкова Ирина Борисовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методический материал
Тема: Конспект совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для воспитанников с ОВЗ, обусловленными ТНР (II период обучения)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад № 25» г.Ярославля

Учитель-логопед Голубкова Ирина Борисовна

Конспект

совместной образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе

для воспитанников с ОВЗ, обусловленными ТНР

(II период обучения)

Тема занятия: Звуки Б, Б`, буква Б.

Цель: формирование фонематической системы речи, навыков звукового

анализа и синтеза.

Задачи:

1.

закреплять понятия «звук», «гласный звук», «твердый согласный»,

«мягкий согласный», «звонкий», «слог», «слово», «предложение»;

2.

закреплять навыки различения и четкого произношения звуков Б, Б` в

слогах, словах и фразах;

3.

развивать умение наблюдать и описывать артикуляцию звука;

4.

продолжать учить делить на слоги двух-трехсложные слова без

стечения согласных;

5.

развивать слуховое внимании;

6.

познакомить с буквой Б;

7.

закреплять навыки работы с цветными фишками, буквами разрезной

азбуки (выкладывать и преобразовывать слова);

8.

закреплять правила оформления предложения;

9.

воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Материалы и оборудование:

предметные картинки: кит, лук, сок, рак, мышь, кот;

мяч;

2 листа цветной бумаги (синий и зеленый);

предметные картинки, в названии которых есть звуки Б, Б` (по 2

на каждого ребенка);

музыкальные игрушки: бубен, барабан;

индивидуальные подносы с красными, синими и зелеными

фишками по количеству детей;

индивидуальные кассы букв;

буквы магнитной азбуки.

Ход занятия.

1.

Организационный момент.

У каждого ребенка предметная картинка (кит, лук, сок, рак, мышь, кот).

- Сядет тот, кто назовет гласный звук в слове.

- В какой части слова находятся эти звуки? (- В середине слова.)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (- Можно пропеть, нет

преграды во рту)

2.

Знакомство со звуком Б.

- Сегодня к нам в гости пришел Барашек Буба.

У барана Бубы болят зубы.

- Определите, какой звук есть во всех этих словах?

Дети называют звук Б.

- Когда мы произносим звук Б, губы сомкнуты, затем быстро

раскрываются от резкого выдоха, как бы «взрываются». Как вы думаете,

звук Б согласный или гласный? (- Согласный, так как есть преграда –

губы)

- Звук Б звонкий или глухой? (Дети определяют, приложив ладонь к

горлышку: - Звонкий.)

- Чтобы у Барашек Буба забыл о зубной боли, давайте с ним поиграем.

3.

Дидактическая игра «Поймай слог со звуком Б»

Логопед произносит слоги. Дети хлопают в ладоши, если услышат слог со

звуком Б.

Словарный материал: та – па – ба – то – бы – но – пы – да – бу – бо – ту.

4.

Дидактическая игра «Веселый мяч»

Ребенок проговаривает предложенное логопедом слово по слогам, на

каждый слог ударяя мячом о пол.

Словарный материал: бо-ты, ба-на-ны, за-бо-ры, бы-ки, ду-бы, бу-ма-га,

зу-бы, бо-ло-то, би-ле-ты, гу-бы.

5.

Знакомство со звуком Б`

.

- Барашек Буба принес 2 картинки. Определите первый звук в словах-

названиях картинок: булка, белка. (- В слове «булка» первый звук Б, в

слове «белка» - Б`)

6.

Дидактическое упражнение «Разложи на коврики»

Разложить картинки на два коврика: на синий – те, в названии которых

слышится твердый звук Б, на зеленый – с мягким Б`.

7.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

8.

Упражнение «Послушай – повтори»

- Назовите музыкальные инструменты, в названии которых есть звуки Б

или Б` ( Балалайка, бубен, барабан, бубенчики)

- Я буду играть на барабане, а вы повторите этот ритм бубном: ! !! ! !!, !

!!! ! и т.д.

9.

Знакомство с буквой Б

Выставляю букву из магнитной азбуки на доску.

Б – большая бочка с краном,

Пьем из бочки утром рано.

- На что еще похожа буква Б?

Анализ элементов буквы, в какую сторону повернута.

10. Дидактическая игра «Волшебники»: звуковой анализ слов

Составление слова из букв, схемы слова из фишек: бык.

Преобразование слов (работа с буквами разрезной азбуки).

Словарный материал: бык – бок – бак – бук.

11. Чтение предложений: Тут Боба. У Бобы кот..

Прочитать. Определить количество предложений, вспомнить правила их

оформления (начинаются с заглавной буквы, в конце ставится точка).

12. Итог занятия: дидактическая игра «Подарки»

- С какими звуками познакомились на занятии? (- [б] и [б`]). Что это за

звуки? – дайте их характеристику. Вспомните и назовите слова,

начинающиеся со звука Б или Б`. «Подарите» их Барашку Бубе.



В раздел образования