Напоминание

Сценарий образовательной ситуации.


Авторы: Пономарева Яна Александровна, Инкина Татьяна Викторовна
Должность: инструктор по физкультуре, инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методический материал
Тема: Сценарий образовательной ситуации.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инструкторы по физической культуре:

Инкина Татьяна Викторовна

Пономарева Яна Александровна

Старшие воспитатели:

Безрукова Елена Евгеньевна

Зелинская Ирина Борисовна

МДОУ Детский сад№25 г. Ярославль

Сценарий образовательной ситуации.

Центр подготовки спортсменов

Тип

ситуации: Итоговая

(интеграция

образовательных

областей

«Физическое

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Речевое развитие»).

Тема: Центр подготовки спортсменов

Основная

цель: Проверка

уровня

сформированности

двигательных

умений

и

навыков.

Детская цель: Участие в подготовке к соревнованиям, проверка своих возможности

во время тренировки.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.

Обобщить и систематизировать знания детей о спорте.

2.

Закреплять

умение

самостоятельно

выполнять

упражнения

и

осуществлять

само страховку.

Развивающие:

Развивать сформированность основных физических качеств: ловкость, силовые,

координация,

выносливость;

способствующих

правильному

формированию

опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации

движения,

а

также

с

правильным,

не

наносящем

ущерба

организму,

выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты),

Развивать

потребность

в

двигательной

активности,

положительную

эмоциональную реакцию на двигательную активность.

Принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладевать

подвижными играми с правилами

Воспитательные:

1.

Способствовать

благоприятному

протеканию

процесса

полоролевой

социализации, формированию основ мужественности.

2.

Воспитывать умение работать в команде.

3.

Формировать

у

детей

осознанное

отношение

к

физкультуре

как

методу

укрепления и тренировки организма.

4.

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

друг

с

другом,

настойчивость

в

достижении положительных результатов

5.

Во спитывать

умение

быть

ответ ственными,

о р г а н и з о ва н н ы м и ,

целеустремленными.

Инвентарь:

гимнастическая скамейка- 1 шт.

дуги для подлезания- 3 шт.

Барьеры - 2 шт.

скакалки- 2 шт.

обручи – 2 шт.

подставки под обручи – 2 шт.

круги из линолеума- 6 шт.

массажные кочки- 8 шт.

накидка для игры.

Гимнастическая стенка

Маты гимнастические- 2 шт.

Тоннель

Мишень навесная- 1 шт.

Мячи -2 шт.

Материал к занятию:

Эмблема Центр подготовки спортсменов

Картинки с видами спорта

Ориентиры с видами спорта для игры

Лесенка и смайлики для самооценки.

Музыкальное сопровождение: ритмическая музыка, музыка для релаксации.

Предварительная работа: беседы о спорте, спортсменах, качествах спортсменов,

центре

подготовки

спортсменов,

тренировочных

залах

центре),

команде

спортсменов

Этапы занятия

1.

Введение в игровую ситуацию

( хочу – могу – надо)

Дети с педагогом входят в зал.

В. Ребята, меня попросили создать команду спортсменов в нашем детском саду. Кто

такие спортсмены?

Д. Люди, занимающиеся спортом.

В. Какими должны быть спортсмены?

Д.

Спортсмены

должны

быть

сильными,

ловкими,

умными,

смелыми,

трудолюбивыми, физически подготовленными.

В. Ребята, вспомните, где готовят спортсменов?

Д. В центре подготовки спортсменов.

В. Вы хотите попасть в команду спортсменов?

Д. Да, хотим.

В. А зачем вам это надо?

Д. Чтобы быть сильными, здоровыми, выигрывать соревнования

В. А вы знаете, что такое команда?

Д. Это группа людей, которая выполняет одну цель.

В. А мы сможем с вами создать команду?

Д. Да.

В. Почему вы так думаете?

Д. Мы дружные. Помогаем друг другу. Хотим быть спортсменами.

В. А что нужно для того чтобы создать команду?

Д. Капитан

Дети выбирают капитана команды

В. Значит команда готова?

Д. Да.

В. Отправляемся прямо сейчас!

В. Ребята, в шеренгу становись! Правильную осанку принять!

На пра – во! За направляющим в центр подготовки спортсменов шагом марш!

Дети идут по залу. Речевку начинай!:

Чтоб спортсменами стать

Виды спорта надо знать,

Нужно сильным, смелым быть,

С физкультурою дружить!

Звучит музыка

Вводная часть.

1.

Ребята по тротуару весело шагаем в ЦПС.

Ходьба по кругу.

2.

Посмотрите на небо, не собираются ли тучи?

Ходьба на носках, руки вверху, сжимание, разжимание кулачков.

3.

Наш путь проходим по парку, идём между деревьями.

Ходьба « змейкой».

4.

Асфальт очень горячий, идём на пяточках.

Ходьба на пятках, руки за головой.

5.

Сейчас

проверю

внимание

будущих

спортсменов.

Пересаживаемся

на

велосипеды.

Прыжки на двух ногах – вращение руками, согнутыми в локтях.

6.

Занятия в ЦПС скоро начнутся, чтобы не опоздать побежали.

Бег в колонне по одному.

7.

Здесь ведутся ремонтные работы, возвращаемся назад.

Бег со сменой ведущего.

8.

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

2. Игровая деятельность.

В. Вот, мы и пришли в Центр подготовки спортсменов.

Занавес открывается.

Инструктор надевает атрибут Медальон с эмблемой ЦПС и становится тренером ЦПС.

Т

ЦПС:

Разрешите

представиться.

Я

тренер

центра

подготовки

спортсменов.

Я

слышал, что вы хотите записаться команду спортсменов и рада, что смогу вам

помочь.

Вы знаете, что надо делать, чтобы стать спортсменом?

Д. Чтобы стать спортсменом надо много учиться, много трудиться, и много

тренироваться.

Т ЦПС: Вы, верно, сказали много трудиться и много тренироваться. Вы готовы

приступить к тренировкам?

Д. Готовы.

В ЦПС есть тренировочные мини центры. Приглашаю вас зайти в первый мини

центр.

1

Мини центр « Подготовка к тренировке»(дети выполняют общеразвивающие

упражнения).

1.

Перестроение на упражнение через центр четверками.

Т.ЦПС. На построение через центр в колонну по четыре шагом марш!

Дети встают на ковровые дорожки.

1. Повороты головы

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1 – поворот головы вправо;

2 – и.п.

3 – поворот головы влево;

4 – и.п.

Дозировка: 16 раз

Методические указания: спина прямая

2. Упражнение на осанку

И.п.: о.с.

1- Встать на носки, поднять руки наверх

2- и.п.

3-4- то же самое

Дозировка: 16 раз

Методические

указания:

спина

прямая,

руки

прямые,

когда

встаем

на

носки

посмотреть на руки

3. Вращения руками

И.п.: о.с.

1 –круговое движение двумя руками вперед

2 – и.п.

3-4- то же самое

Дозировка: 16 раз

Методические указания: спина прямая, руки прямые

4. Для мышц спины

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – обняли себя, правая рука сверху

2 – и.п.

3 - обняли себя, левая рука сверху

4 – и. п.

Дозировка: 16 раз

Методические указания: спина прямая

5. Наклоны

И.п.: о.с.

1 – 3 наклон вниз, ладони скользят по телу.

4 - и.п.

Дозировка: 16 раз

Методические указания: спина прямая, ноги в коленях не сгибать

6.

Упражнение на координацию

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, обхватить руками;

2 – и.п.

3-4- тоже левой

Дозировка: 16 раз

Методические указания: спина прямая

7.

Прыжки

И.п.: о.с.

1- Прыжок вверх, ноги врозь, руки вверх с хлопком

2- и.п.

3-4- то же самое

Дозировка: 16 раз

Методические указания: спина прямая, прыжок выше

8.

Упражнение для восстановления дыхания

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1 -2 – подняться на носки, руки вверх плавно – вдох;

3 – 4 – и.п., выдох.

Дозировка: 16 раз

Методические указания: спина прямая, дышать ровно

Т.ЦПС Подготовка к тренировке закончилась. Всё в полном порядке?

Д. Да.

Предлагаю пройти во второй мини центр. Он находится в другом конце здания, и

идти до него далеко. Налево! В колонну по одному становись. Шагом марш.

2

Мини центр «Полоса препятствий»

Цель: формирование

у детей выносливости, ловкости, координации и силовых

качеств

Т.ЦПС: В этом мини центре вы пройдете очень серьёзную спортивную подготовку.

Мы будем тренироваться, чтобы стать сильными, ловкими и выносливыми.

По тренажерам –разойдись!

1. Прыжки по кочкам.

2. Лазание по гимнастической стенке.

3. Ползание под препятствием и перешагивание препятствия.

4. Пролезание в обруч боком.

5. Тоннель

6. Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки (для мальчиков)

6. Упражнение на тренажерах (для девочек)

7. Метание в цель

8. Ходьба по массажным кочкам.

Пройдут круговую тренировку приблизительно 3 раза.

Т. ЦПС: Я наблюдала, как старательно вы тренировались. Молодцы!

Игра «Ловишки».

Цель: упражнять детей в скорости и ловкости.

Вы знаете, спортсмены очень быстрые и ловкие. Я предлагаю вам поиграть в игру

«Ловишки».

Т.ЦПС: Мы с вами будем соревноваться на скорость и ловкость. Вы – играющие, а

водящий «Ловишка». Водящий будет вас догонять, а вы убегать.

Вы знаете спортивную считалку?

С помощью неё мы определим водящего – «Ловишку»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

И ловишкой будешь ты!

Проводится игра, выбирается ребёнок (водящий в накидке) который должен догнать

ребенка-играющего.

Игра проводится 2 раза.

Т.ЦПС: Вы были быстрые и ловкие и не попались «Ловишке».

Т.ЦПС - Сейчас я предлагаю вам перейти в третий мини центр. А по дороге мы

восстановим свои силы. После тренировки спортсмены нуждаются в отдыхе, поэтому

движения

должны

быть

плавными

и

медленными.

У

Вас

хорошо,

получается

восстанавливать силы.

3. Мини центр «Ориентация в пространстве и виды спорта»

Т.ЦПС: В этом мини центре я проверю, как вы ориентируетесь в пространстве и

знаете ли вы виды спорта. У меня есть карточки, попробуйте назвать какие виды

спорта на них нарисованы.

Дети угадывают и надевают ориентиры с названиями видов спорта.

Т.ЦПС:

Сейчас

я

проведу

инструктаж,

слушайте

внимательно:

мы

выйдем

на

территорию мини центра, пока звучит музыка, вы двигайтесь

плавно. Как только

музыка закончится - замрите. Я выйду на связь и спрошу у

кого - то из вас

координаты, вы должны их быстро и чётко назвать. Все поняли?

Игра малой подвижности. «Сообщи координаты».

Цель: ориентировка в пространстве.

Т. ЦПС. Футбол, Футбол - какой вид спорта находится около тебя?

Д.Около меня находится Биатлон.

Т. ЦПС: Хоккей сообщи, свои координаты, где ты находишься?

Д.Я нахожусь между Плаванием и Санным спортом.

Т.ЦПС: Внимание, Керлинг, Керлинг, сообщи мне свои координаты, кто находится

впереди тебя.

Д. Впереди меня Бобслей, а сзади Легкая атлетика. И т.п

Т.ЦПС. Вы знаете много видов спорта, быстро вы ходили на связь т.к. знаете свои

координаты.

Но

нам

пора

возвращаться

в

детский

сад.

В

колонну

по

одному

становись.

Под речевку дети возвращаются в детский сад.

3. Итог.

Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности.

Требования:

-организация анализа детской цели;

определение выполнения взрослой цели.

В. Ребята, где мы сегодня были?

Д. Мы сегодня были в ЦПС.

В. Для чего мы туда ходили?

Д. Тренироваться, чтобы стать спортсменами.

В. Что было самым интересным?

Д. Играть в «Ловишки», сообщать координаты, тренироваться…

В. Со всеми заданиями справились?

Д. Со всеми, нет.

Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В. Было что-то трудное.

Ответы детей.

В. Чему вы научились в Центре подготовки спортсменов?

Д. Сообщать координаты, проходить полосу препятствий, тренироваться…

В. Где это может нам пригодиться?

На старт

Д. В жизни, когда мы пойдем в спортивные секции…

В.Почему у вас получилось справиться с этими заданиями?

Д. Потому что мы смелые, ловкие, быстрые, много знаем, умеем.

В. Вы действительно сегодня показали свою силу и ловкость, хорошую физическую

подготовку.

В первом мини центре вы смогли правильно подготовиться к тренировке, во втором

мини

центре

справились

с

полосой

препятствия,

быстро

и

ловко

убегали

от

«Ловишки», в третьем мини центре хорошо соорентировались в пространстве и

назвали

виды

спорта,

хорошо

тренировались

и

прошли

1

этап

подготовки

спортсменов. Я зачисляю вас в команду юных спортсменов и вручаю вам диплом

центра подготовки спортсменов. Желаю вам дальнейших успехов и помните, чтобы

стать настоящим спортсменом, надо много тренироваться, много трудиться и много

стараться.

Все спортсмены ведут тетрадь, в которой после тренировок записывают, что у них

получается хорошо, а над чем еще надо поработать. У нас нет тетради, но есть

лесенка, которая поможет вам оценить себя.

Кто считает, что у него все получилось, тот возьмёт с подноса смайлик и прикрепит

на верхнюю ступеньку, кто считает, что надо еще потренироваться, тот прикрепит

смайлик на вторую ступеньку. Дети оценивают себя.

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Начало полосы

препятствий

В

Т



В раздел образования