Напоминание

Информационно-творческий проект по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"


Авторы: Логинова Наталья Анатольевна, Свиридова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методический материал
Тема: Информационно-творческий проект по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад № 25»

«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

Проект по художественно-эстетическому

развитию для детей 6-7 лет

«Дела давно минувших дней, преданья

старины глубокой»

Воспитатели: Свиридова Н. В.

Логинова Н. А.

г. Ярославль

2016 - 2017 уч.г

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию для

воспитанников подготовительного дошкольного возраста

Тип проекта: групповой, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца).

Сроки реализации проекта: декабрь 2016 года –февраль 2017 года.

Актуальность проекта:

Знание истории наших предков и декоративно-прикладного искусства в

процессе развития творческих способностей у детей.

Цель проекта:

Развивать

у

детей

познавательный

интерес

к

русскому

народному

творчеству;

Расширить и обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве;

Развивать познавательные и творческие способности детей через знакомство

с наследием народного искусства.

Задачи проекта:

1.

Приобщить к истокам духовности России;

2.

Познакомить детей с народными промыслами;

3.

Познакомить

детей

с

различными

видами

декоративно-прикладного

искусства;

4.

Вызвать интерес у детей к народному творчеству;

5.

Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки,

хохломской, жостовской, гжельской росписи;

6.

Научить детей ориентироваться в различных видах росписи и составлять

узоры по мотивам народно-прикладного искусства;

7.

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, через с

народным творчеством, искусством;

8.

Воспитывать эстетические и этические чувства;

9.

Воспитывать интерес к традициям русского народа;

10. Воспитывать коммуникативные способности, умение работать вместе;

11. Развитие познавательной активности детей;

12. Развивать чувство цвета, композиционные умения;

13.

Развивать

внимание,

мышление,

творческое

воображение,

зрительную

память, умение анализировать;

14. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка,

элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Целевая группа проекта: проект предназначен воспитанникам подготовительной

группы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Выбор темы проекта и формы реализации;

Подбор методической литературы по теме;

Подбор изделий по промыслам.

Основной:

Знакомство с историей возникновения народных промыслов и изделиями

(игрушки, посуда);

Изготовление изделий по народным промыслам;

Умение создавать рисунок, выбирать элементы росписи и цветовое решение.

Заключительный:

Систематизация знаний о народных промыслах;

Подведение итогов проекта;

Награждение самых активных детей и родителей.

Планируемые результаты:

Получение

детьми

знаний

о

различных

видах

народно-прикладного

искусства;

Научить составлять узоры по мотивам народных росписей;

Сформировать уважительное отношение друг к другу;

Развить творческие способности;

Установить тесные отношения педагог-дети-родители в процессе активного

сотрудничества.

План мероприятий по реализации проекта

ДЕКАБРЬ

Выставка литературы «Народные промыслы России»;

Беседа об искусстве и красоте «Эстетические сказки»;

Д/и: «Найди дымковскую игрушку», «Обведи и раскрась»;

Рисование «Дымковская игрушка»;

Лепка «Дымковская лошадка»;

Консультация

для

родителей

«Влияние

народных

промыслов

на

эстетическое воспитание детей»;

Совместная выставка детей и родителей «Народно-прикладное творчество»;

Беседа «Игрушки в народных промыслах (Дымковская, Филимоновская)»;

Лепка из глины «Петушок»;

Роспись игрушки в Филимоновском стиле «В подарок к Новому Году».

ЯНВАРЬ

Выставка литературы «Посуда в народных промыслах» (хохлома, жостово,

гжель);

Беседа-знакомство детей с росписью «Гжель»;

Д/и: «Собери посуду (по видам промыслов)»;

Рисование элементов гжельской росписи;

Украшение силуэта посуды;

Лепка из глины «Гжельская посуда»;

Роспись посуды в гжельском стиле;

Знакомство с хохломской росписью;

Роспись силуэта посуды «Золотая хохлома»;

Выставка «Чудесная хохлома».

ФЕВРАЛЬ

Выставка «Красавица-матрешка»;

Д/и: «Откуда пришли матрешки», «Магазин игрушек»;

Беседа «Русская красавица-матрешка»;

Роспись силуэта матрешки;

Лепка из глины «Матрешки» (подарок к 8 марта);

Роспись глиняной игрушки и организация выставки поделок;

Папка-передвижка

для

родителей

«Россия

-

Родина

моя»

(народные

промыслы);

Познакомить детей с изделиями мастеров Жостово;

Роспись силуэта подноса «Жостово»;

Беседа: «Художественные промыслы Ярославской области»; «Ростовские

изразцы»; «Ростовская финифть»; «Ярославская иконопись».

фотогаллерея



В раздел образования