Авторы: Логинова Наталья Анатольевна, Свиридова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методический материал
Тема: Информационно-творческий проект по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 25»
«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Проект по художественно-эстетическому
развитию для детей 6-7 лет
«Дела давно минувших дней, преданья
старины глубокой»
Воспитатели: Свиридова Н. В.
Логинова Н. А.
г. Ярославль
2016 - 2017 уч.г
Творческий проект по художественно-эстетическому развитию для
воспитанников подготовительного дошкольного возраста
Тип проекта: групповой, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца).
Сроки реализации проекта: декабрь 2016 года –февраль 2017 года.
Актуальность проекта:
Знание истории наших предков и декоративно-прикладного искусства в
процессе развития творческих способностей у детей.
Цель проекта:
Развивать
у
детей
познавательный
интерес
к
русскому
народному
творчеству;
Расширить и обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве;
Развивать познавательные и творческие способности детей через знакомство
с наследием народного искусства.
Задачи проекта:
1.
Приобщить к истокам духовности России;
2.
Познакомить детей с народными промыслами;
3.
Познакомить
детей
с
различными
видами
декоративно-прикладного
искусства;
4.
Вызвать интерес у детей к народному творчеству;
5.
Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки,
хохломской, жостовской, гжельской росписи;
6.
Научить детей ориентироваться в различных видах росписи и составлять
узоры по мотивам народно-прикладного искусства;
7.
Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, через с
народным творчеством, искусством;
8.
Воспитывать эстетические и этические чувства;
9.
Воспитывать интерес к традициям русского народа;
10. Воспитывать коммуникативные способности, умение работать вместе;
11. Развитие познавательной активности детей;
12. Развивать чувство цвета, композиционные умения;
13.
Развивать
внимание,
мышление,
творческое
воображение,
зрительную
память, умение анализировать;
14. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка,
элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Целевая группа проекта: проект предназначен воспитанникам подготовительной
группы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Выбор темы проекта и формы реализации;
Подбор методической литературы по теме;
Подбор изделий по промыслам.
Основной:
Знакомство с историей возникновения народных промыслов и изделиями
(игрушки, посуда);
Изготовление изделий по народным промыслам;
Умение создавать рисунок, выбирать элементы росписи и цветовое решение.
Заключительный:
Систематизация знаний о народных промыслах;
Подведение итогов проекта;
Награждение самых активных детей и родителей.
Планируемые результаты:
Получение
детьми
знаний
о
различных
видах
народно-прикладного
искусства;
Научить составлять узоры по мотивам народных росписей;
Сформировать уважительное отношение друг к другу;
Развить творческие способности;
Установить тесные отношения педагог-дети-родители в процессе активного
сотрудничества.
План мероприятий по реализации проекта
ДЕКАБРЬ
Выставка литературы «Народные промыслы России»;
Беседа об искусстве и красоте «Эстетические сказки»;
Д/и: «Найди дымковскую игрушку», «Обведи и раскрась»;
Рисование «Дымковская игрушка»;
Лепка «Дымковская лошадка»;
Консультация
для
родителей
«Влияние
народных
промыслов
на
эстетическое воспитание детей»;
Совместная выставка детей и родителей «Народно-прикладное творчество»;
Беседа «Игрушки в народных промыслах (Дымковская, Филимоновская)»;
Лепка из глины «Петушок»;
Роспись игрушки в Филимоновском стиле «В подарок к Новому Году».
ЯНВАРЬ
Выставка литературы «Посуда в народных промыслах» (хохлома, жостово,
гжель);
Беседа-знакомство детей с росписью «Гжель»;
Д/и: «Собери посуду (по видам промыслов)»;
Рисование элементов гжельской росписи;
Украшение силуэта посуды;
Лепка из глины «Гжельская посуда»;
Роспись посуды в гжельском стиле;
Знакомство с хохломской росписью;
Роспись силуэта посуды «Золотая хохлома»;
Выставка «Чудесная хохлома».
ФЕВРАЛЬ
Выставка «Красавица-матрешка»;
Д/и: «Откуда пришли матрешки», «Магазин игрушек»;
Беседа «Русская красавица-матрешка»;
Роспись силуэта матрешки;
Лепка из глины «Матрешки» (подарок к 8 марта);
Роспись глиняной игрушки и организация выставки поделок;
Папка-передвижка
для
родителей
«Россия
-
Родина
моя»
(народные
промыслы);
Познакомить детей с изделиями мастеров Жостово;
Роспись силуэта подноса «Жостово»;
Беседа: «Художественные промыслы Ярославской области»; «Ростовские
изразцы»; «Ростовская финифть»; «Ярославская иконопись».
фотогаллерея