Напоминание

"Освоение технического комплекса ударника"


Автор: Костюк Павел Михайлович
Должность: преподаватель по классу ударных инструментов
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств №5"
Населённый пункт: города Иркутска
Наименование материала: план-конспект урока по предмету "специальность (ударные инструменты)"
Тема: "Освоение технического комплекса ударника"
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект открытого урока преподавателя Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа ис-

кусств №5» г. Иркутска Костюка П.М.

по предмету «Специальность (ударные инструменты)»

Дата проведения: 16.10.2020

Учащиеся: Лутцев Данил; 7 класс

Предмет: Музыкальный инструмент (ударные инструменты)

Тема: «Освоение технического комплекса ударника».

Цели образовательные:

-

Обучающая: формирование новых двигательных навыков и теоретических зна-

ний;

-

Развивающая: развитие исполнительских возможностей, навыка контроля и

управления движениями в процессе исполнения музыкального произведения;

длительное удержание внимания в условиях постепенного усложнения беспре-

рывно исполняемого материала;

-

Воспитательная: развитие творческих качеств личности путем включения в ис-

полнительский процесс; воспитание музыкально-исполнительской культуры, ху-

дожественно-исполнительской инициативы.

Тип учебного занятия: комбинированный, обобщение и систематизация новых зна-

ний и умений;

Вид учебного занятия: индивидуальный урок

Используемые образовательные технологии:

-

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения: стимулиро-

вание самоорганизации, творческой инициативы обучающегося посредством

включения в исполнительскую деятельность.

-

Проблемного обучения;

-

Здоровьесберегающая: формирование естественных, свободных исполнитель-

ских движений при игре на ударных инструментах, учёт возрастных особенно-

стей развития при выборе форм и темпа работы на уроках, профилактика про-

фессиональных заболеваний ударников (минимизация нагрузки на руки и кор-

пус, профилактика статических зажимов)

-

ИКТ: демонстрация на уроке образцов исполнительского искусства для иллю-

страции осваиваемого материала.

Материально-техническое обеспечение занятия: ксилофон, пэд, малый барабан,

палочки, пюпитр, метроном, две подставки для ног, усилитель, колонка, смартфон.

Место проведения: кабинет №218

Программа: гаммы в комплексе, упражнения и рудименты для малого барабана.

Этап учебного за-

нятия

Содержание

Методы

работы и

образовательные

технологии

Введение

1 мин.

Подготовка к работе на уроке: приветствие; установка инструментов, ре-

гулировка высоты ксилофона и барабана с привлечением учащегося, озна-

комление учащегося с темой и планом урока.

Словесный; техноло-

гия сотрудничества

Подготовка игрово-

го аппарата к рабо-

те (5 мин.).

Зарядка-разминка содержит набор движений, способствующих раскрепо-

щению игрового аппарата, подготовке его к нагрузкам; профилактика воз-

никновения статических напряжений (выполняется совместно преподава-

телем и учеником):

a)

упражнения для шеи;

b)

разминка плечевого пояса, предплечий, кистей, пальцев;

c)

наклоны, повороты корпуса;

d)

упражнения для ног;

Игра разминочного комплекса упражнений на ксилофоне (одиночные,

двойные, чередующиеся удары) с фиксацией внимания на правильное по-

ложение аппарата и свободу движений.

Практический;

Самоанализ;

Здоровьесберегаю-

щая технология;

технология сотрудни-

чества

Работа над гаммой

(15 мин.).

Работа над гаммой Fis-dur в среднем темпе, начиная с четвертных с пере-

ходом на восьмые (троекратно), триоли, с постепенным расширением

диапазона. Увеличение темпа счётной доли при повторном исполнении.

Фиксация внимания учащегося на динамике, точности попадания в сере-

дину пластины, положении, развороте и перемещении корпуса во время

исполнения.

Исполнение гаммы разными приёмами: двойками, дубль-штрихом, трио-

лями, терциями, октавами, пунктиром, тремоло. Совместный с учащимся

аналитический разбор исполнения каждого приёма и выбор способов от-

работки.

Практический

Словесный

Самоанализ

Исполнительский по-

каз;

Технология лич-

ностно-ориентиро-

ванного обучения;

проблемного обуче-

ния

Работа

над

арпе-

джио (7 мин.).

Трезвучия с перемещением (двоекратно), длинное арпеджио (троекратно),

короткие арпеджио (двоекратно), ломаные арпеджио, интервальное испол-

нение арпеджио, арпеджио приёмом тремоло.

Практический

Словесный

Самоанализ

Исполнительский по-

каз

Просмотр видеоза-

писи (5 мин.)

Просмотр фрагментов мастер-класса Джо-Джо Майера с приёмами игры

на малом барабане двоек и парадидлов. Обсуждение с учащимся после

просмотра видеозаписи. Фиксация внимания на проблемных моментах.

Анализ

Техника

игры

на

малом барабане (10

мин.)

Техника исполнения триолей и квинтолей. Игра в ритмическом соотноше-

нии с метрономом от четвертей к восьмым, триолям, шестнадцатым, квин-

толям и в обратном порядке.

Техника игры двойками. Парадидлы. Тремоло.

Практический

Словесный

Самоанализ

Исполнительский по-

каз

Технология

лич-

ностно-ориентиро-

ванного обучения;

Подведение итогов

урока (2 мин.)

Рекомендации по освоению и закреплению пройденного на уроке матери-

ала в домашней самостоятельной работе. Обсуждение с учащимся работы

на уроке, выставление оценки.

Самоанализ

Словесный

Технология

сотруд-

ничества



В раздел образования