Автор: Миронычева Вера Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 "Гнёздышко"
Населённый пункт: город Новочебоксарк Чувашская республика
Наименование материала: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"
Тема: "Поможем Стелле встретиться с детьми"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25
«Гнёздышко» г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект непрерывно образовательной деятельности
«Поможем Стелле встретиться с детьми»
в подготовительной группе
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории
Миронычева Вера
Валентиновна
г. Новочебоксарск, 2016 г.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
2. Закреплять знания детей о числовом ряде; упражнять в количественном счёте.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Упражнять в счете в пределах 10 в обратном счете.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить
предложения.
7.Закреплять в речи детей правильное произношение поставленных звуков, следить за
чёткой дикцией.
Развивающие:
1.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
2.
Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и желание помочь
герою.
Предшествующая работа:
Просмотр м/ф «Винкс и её друзья»;
Рассматривание иллюстраций к журналу «Винкс».
Используемая литература:
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по
программе «Детство»;
З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе Математика от трех до семи: Учебно-
методическое пособие для воспитателей детских садов. – Спб.: «Детство-пресс», 2007;
Математика уже в д/с.
Материал и оборудование: ноутбук, 7 конвертов разного цвета с цифрами –
презентация, 1 воздушный шарик, раздаточный материал, простые и цветные карандаши.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование ноутбука и показ презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Дети играют в шашки, в строительном уголке. Раздается сигнал электронной почты.
Воспитатель: Ребята, по-моему к нам поступило сообщение. Положите,
пожалуйста, все игрушки на место и подойдите ко мне. На экране появляется сказочный
герой – Стелла:
«Здравствуйте,
дорогие
ребята.
Меня
зовут
Стелла.
Меня
похитили
ведьмы
и
я
оказалась взаперти в темной комнате. Освободить меня смогут только тогда, когда я смогу
выполнить 7 заданий. Справиться в одиночку с этими заданиями я не смогу. Надеюсь, вы
не оставите меня в беде и поможете мне выполнить задания. Если все 7 заданий будут
выполнены, тогда меня смогут освободить и мы сможем увидеться. Задания находятся в 7
разных конвертах. Я отправляю их вам по электронной почте».
Воспитатель: Поможем Стелле справиться с заданиями? Посмотрите, здесь
действительно находятся конверты. Сколько их?
Задание 1: «Определи пропущенные цифры»
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите, какого числа не хватает?
Воспитатель: Назовите цифру и её соседей.
Воспитатель: Молодцы, с 1 заданием вы справились.
Воспитатель: Как вы думаете, какой конверт будет следующим? Почему?
Задание 2: «Подумай и ответь»
Воспитатель: Ответьте на вопросы слушайте внимательно!
4 5 . 7 8
. 8 .
. 4 .
.
6 . .
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите геометрические фигуры.
3. Назовите весенние месяцы.
4.
Сколько углов у ромба?
5.
Сколько дней в неделе?
6.
Какой сегодня день недели?
7.
Сегодня среда, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
8.
Сколько ушей у трех мышей?
9.
Сколько рогов у двух коров?
Воспитатель: Молодцы! Справились со 2 заданием!
Как вы считаете, какой конверт с заданиями будет следующим, почему?
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Задание 3: «Определи геометрические фигуры»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У него четыре лапки,
Лапки, эти цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Это кот).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлен кот? Сколько и каких
фигур?
Ответы детей: (Это кот. Он состоит из 1 круга, 2-х овалов, 3-х треугольников и
4-х прямоугольников).
Дети по одному человеку называют количество геометрических фигур.
Воспитатель: Заштрихуйте цветными карандашами одинаковые геометрические
фигуры: овалы – оранжевой штриховкой, прямоугольники – коричневой.
Воспитатель:Ребята, вспомните, какие геометрические фигуры мы ещё знаем?
(ответы детей).
Молодцы, с 3 заданием вы также легко справились!
Воспитатель: Вот и следующий конверт с заданием?
Задание 4: «Определи количество треугольников и четырехугольников»
Воспитатель: Сколько на этом рисунке треугольников?
А сколько четырёхугольников?
Посчитаем вместе:1 – треугольник, 2 – треугольника, 3 – треугольника, 4 –
треугольника, 5 – треугольников.
1 – четырёхугольник.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные!
Это математические стихи, слушайте, пожалуйста, внимательно и не торопитесь с
ответом.
Задание 5:«Математические стихи»
1.
Подарил утятам ежик,
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
2.
6 веселых медвежат,
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
3.
Ежик по лесу шел,
И подснежники нашел:
5 под березкой,
10 – у сосны,
Сколько их будет,
В плетеной корзине? (15)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились легко.
Воспитатель: Ребята, вам прислали ещё конверт с заданиями.
Задание 6:«Реши задачи на смекалку»
Воспитатель: Посмотрите, злые ведьмы приготовили для нас задания на смекалку
и сообразительность.
Внимание на экран, подходите ближе:
Сколько маленьких зайчат за кустиком притаились и тихо сидят? Как ты узнал? Но
ведь ушек 14?
Вариант ответа:
У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.
Воспитатель: Умница! Следующий вопрос:
Мама хочет накормить всех своих детишек.
Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал? ... Чего больше, на
сколько? Как сделать, чтобы было поровну?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем. Сколько морковок всего у нас? Все
так думают… Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинку, ведь у нас растут
морковки на грядке. А зайчиков сколько? Как вы думаете чего больше зайчиков или
морковок? Хватит ли морковок всем зайчатам? Почему?
Вариант ответа:
Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7+1=8, 8=8
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с таким не простым заданием,
которое прислали вам коварные ведьмы.
Воспитатель: Ребята, вам прислали ещё конверт с заданиями.
Воспитатель: Ребята, садитесь красиво за столы, ножки вместе, спина прямая. А
чтобы нам узнать, куда ведьмы спрятали Стелла нам необходимо выполнить 7 задание
«Графический диктант».
Задание 7: Графический диктант «Замок»
Воспитатель: Ребята, написав графический диктант, мы с вами узнаем, куда
спрятали Стеллу.
5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1
клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки
вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 5 клеток влево, 3
клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 5 клеток влево.
Воспитатель:
Молодцы,
ребята,
и
с
этим
заданием
вы
справились
просто
замечательно. Теперь мы знаем, где сегодня находится Стелла.
В группу к детям заходит Стелла. «Спасибо вам ребята, вы хорошо справились с
заданиями и меня освободили. А сейчас мы с вами поиграем в догонялки с шариком. Вы
будете передавать шарик по кругу друг другу и считать в обратном порядке от 10 до 1. Мне
очень понравилось с вами играть, вы ни разу не ошиблись при счете.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Стелле, какие задания вы выполнили,
чтобы освободить её? Какое задание показалось для вас самым трудным? Легким? Что
запомнилось больше всего?
Стелла: Спасибо, ребята. Ваши знания, умения, дружба и сплоченность помогли мне
преодолеть все трудности. А в подарок я принесла диск с мультфильмом «Стелла и её
друзья».