Авторы: Ефремова Елена Геннадьевна, Решетникова Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №92
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника "Красный, желтый, зеленый" в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника по ПДД в старшей группе ДОУ
«Красный, желтый, зеленый»
Праздник для детей 5—6 лет
Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков,
закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей группе к
самостоятельности на улице. Развивать фантазию, организаторские способности,
ловкость, быстроту, внимание.
Оборудование: Набор дорожных знаков, светофор (сделанный с тремя-двумя прорезями),
рули для игры «Машины и светофор».
Предварительная работа: экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение
художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение бесед с детьми в
режимных моментах.
Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Незнайка
Дети входят в зал.
Ведущий.
Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но
чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.
Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших
светофорчиков.
Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!
Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу.
Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.
Ведущий.
Вот мы и приехали!
Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на
светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит
музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение
кабины машины.
Незнайка.
Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети. Незнайка.
Незнайка.
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу.
Ведущий.
Добро пожаловать в наш город Незнайка!
Незнайка.
Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу
с ветерком!
Ведущий.
Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!
Незнайка. Подумаешь, учителя! Я и без этой азбуки обойдусь!
Ведущий.
Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Автор: Я. Пишумов
Незнайка. Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедите со мной?
Ведущий.
Нет, не поедем!
Незнайка. Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)
Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему
путь, ведущий в руках его Светофор.
Ведущий.
Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка. Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!
Подъезжает к Светофору. Ведущий свистит в свисток, предупреждая об опасности.
Ведущий.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Автор: М. Пляцковский
Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущий. Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного
движения!
Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Ведущий. Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
1-й ребенок.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2-й ребенок.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребенок.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута —
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик —
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной
случилась беда!
Ведущий. Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу
песенку, и тебе все будет ясно!
Исполняется «Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой.
Незнайка.
Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —
Дети (хором). Стой!
Незнайка. Желтый вспыхнул —
Дети (хором). Подожди!
Незнайка. А зеленый свет —
Дети (хором). Иди!
Ведущий.
Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно
Цвет зеленый,
Желтый,
Красный!
Незнайка. Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю
поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!
Взрослые раздают детям рули. Проводится игра «Машины и светофор».
Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно
следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются;
желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка —
едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый
внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.
Незнайка.
Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Автор: С. Яковлев
Поеду всем расскажу о том, что я узнал!
Ведущий. И нам, ребята, пора возвращаться!
Предлагает вновь всем занять свои места в поезде.
Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.