Напоминание

Сценарий праздника "Красный, желтый, зеленый" в соответствии с ФГОС


Авторы: Ефремова Елена Геннадьевна, Решетникова Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №92
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника "Красный, желтый, зеленый" в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника по ПДД в старшей группе ДОУ

«Красный, желтый, зеленый»

Праздник для детей 5—6 лет

Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков,

закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей группе к

самостоятельности на улице. Развивать фантазию, организаторские способности,

ловкость, быстроту, внимание.

Оборудование: Набор дорожных знаков, светофор (сделанный с тремя-двумя прорезями),

рули для игры «Машины и светофор».

Предварительная работа: экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение

художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение бесед с детьми в

режимных моментах.

Действующие лица

Взрослые:

Ведущий

Незнайка

Дети входят в зал.

Ведущий.

Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но

чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших

светофорчиков.

Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу.

Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

Ведущий.

Вот мы и приехали!

Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на

светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит

музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение

кабины машины.

Незнайка.

Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети. Незнайка.

Незнайка.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу.

Ведущий.

Добро пожаловать в наш город Незнайка!

Незнайка.

Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу

с ветерком!

Ведущий.

Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка. Подумаешь, учителя! Я и без этой азбуки обойдусь!

Ведущий.

Ты что, Незнайка!

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Автор: Я. Пишумов

Незнайка. Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедите со мной?

Ведущий.

Нет, не поедем!

Незнайка. Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему

путь, ведущий в руках его Светофор.

Ведущий.

Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка. Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!

Подъезжает к Светофору. Ведущий свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Ведущий.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Автор: М. Пляцковский

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий. Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного

движения!

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий. Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-й ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2-й ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик —

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной

случилась беда!

Ведущий. Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу

песенку, и тебе все будет ясно!

Исполняется «Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой.

Незнайка.

Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети (хором). Стой!

Незнайка. Желтый вспыхнул —

Дети (хором). Подожди!

Незнайка. А зеленый свет —

Дети (хором). Иди!

Ведущий.

Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Желтый,

Красный!

Незнайка. Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю

поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!

Взрослые раздают детям рули. Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно

следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются;

желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка —

едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый

внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Незнайка.

Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Автор: С. Яковлев

Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

Ведущий. И нам, ребята, пора возвращаться!

Предлагает вновь всем занять свои места в поезде.

Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.



В раздел образования