Напоминание

"Порисуем вместе с мамой"


Автор: Федорцева Тамара Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№37
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий,Кемеровская обл.
Наименование материала: Методическая разработка.Мастер-класс с родителями.
Тема: "Порисуем вместе с мамой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс: «Порисуем вместе с мамой»

Тема: «Порисуем вместе с мамой»

Форма проведения: мастер – класс.

Аудитория: родители воспитанников средней группы , воспитатель.

Количество участников: 8 человек.

Задачи:

Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в

домашних условиях.

Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.

Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных

вариантах и сочетаниях между собой.

Ожидаемые результаты:

1

. Познакомились с различными видами техник нетрадиционного рисования.

2.Научились применять знания и умения в работе с детьми

в домашних условиях.

Информационно - техническое обеспечение:

1.Магнитофон;

2.Музыка;

3.Магнитные доски.

Материалы и оборудование:

1.Гуашь синяя, красная, зеленая, желтая.

2.Салфетка.

3.Ватные палочки.

4.Бумага.

5.Свеча.

6.Акварельные краски.

7.Кисточка.

8. « Для «набрызка» - « зубные щетки».

9.Баночка для воды.

Логика проведения:

« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас, что в круговороте дел, работы,

занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Тема нашей встречи « Порисуем вместе с мамой.»

неслучайна.

Воспитатель:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на

современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное

творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика

показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения

дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского

изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития

ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что –

то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально,

определяет свое отношение к жизни, и свое место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт

взаимодействий, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя,

ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы,

ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки:

координация глаза и руки, владение кистью руки. Из опыта работы, для себя сделала выводы; что для

начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными

материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и

мотиваций. Предлагаю Вам несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется

нетрадиционные изображения.

Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.

Предлагаю вам пройти к столам, где разложены материалы для работы.

Воспитатель: Предлагаю Вам несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется

нетрадиционные изображения.

Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.

1.

«Аленький цветочек» и «веселые бабочки».

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

( Бабочка).

Чтобы получились отпечатки для крыльев, нужно сложить ручки вот так. ( Показ воспитателя), а

чтобы нарисовать цветок и полоски на крыльях бабочек, задействуй пальчики.

Чтобы нарисовать цветок, нужно медленно прокручивать прижатые к бумаге ладошки с густо

нанесенной на них краской то влево, то вправо.

Очень часто использую в работе с ребенком тонированный лист бумаги, что способствует развитию у него

чувства цвета.

2 сюжет: « Осенние листочки».

На голубом фоне листа при помощи кисти с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние

листья» разлетелись по ветру. Вместо кисти можно использовать собственные пальчики: окуная пальчик в

краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая

пятна между желтыми листочками.

3 сюжет: « Снег, снежок». Очень ярко и выразительно «кружится снежок» на темно – синем фоне,

контрастно сверкают снежинки выполненные кистью, набрызгом.

4 сюжет: «Ломтик арбуза» для медвежонка будет выглядеть как настоящий, если на мякоти нарисовать

пальчиком семечки, при этом не забудьте создать игровую мотивацию: медвежонок очень грустный потому,

что он голодный, давайте предложим ему арбуз.

5 сюжет: «Жучки в траве», весенняя лужайка будет выглядеть веселее, если жучкам на спинке нарисовать

точки, а по бокам – лапки.

Усложняем задачу. Используем в работе две краски, одновременно или поочередно рисуем пальчиками.

6 сюжет: «Роза» для мамы, в этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуная пальчик в краску

красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о

салфетку, окунаем палец в белую, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем

веточку и листья, получилась розовая роза. Роза может быть желто – оранжевой, красно – желтой

(пофантазируйте с ребенком)

Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные

изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с

краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и

широкая емкость.

7 сюжет: «Колючий ежик», перед занятием покажите ежа, заранее приготовьте краску серого цвета.

Возьмите лист тонированной бумаги, расположите горизонтально. Сначала ладошкой без краски

сориентируйте руку ребенка в центре листа, раздвинув пальчики в верху, большой палец, отведя в сторону,

затем, осторожно окунув ладошку ребенка в краску серого цвета, сделайте отпечаток на листе, держа руку

ребенка в своей, методично оставляя силуэты на листе. Более темной краской нарисуем нос, глаз, белой

краской – белок глаза, а черной краской сделать точку — зрачок.

8 сюжет: «Рыбки в аквариуме», вначале обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее

строение. Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом

рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка – туловище рыбки,

большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на

высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Ватными палочками и

разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.

9 сюжет: «Солнышко лучистое». Подготовьте 1\2 листа ватмана, тонированный в голубой цвет и ярко

оранжевую краску, прочтите стихотворение:

«Солнышко – колоколнышко»

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди!

Нам на поле бежать,

Нам весну встречать!

В середине листа взрослый рисует круг оранжевого цвета, а вот лучики – ладошки, предложить выполнить

вместе с ребенком. Аккуратно опустив в краску свою ладонь, взрослый ставит отпечаток на краю

оранжевого круга, затем предложить ребенку, и так чередуя отпечатки ладошек, изобразить лучики вокруг

солнышка.

Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении им монотонной работы, например, закрасить фон, предложите

ему нарисовать волшебный рисунок.

10 сюжет: «Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение,

например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской

закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.

Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое

«волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать

самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке.

Ребенок пока не может правильно пользоваться кисточкой, то она становится лохматой, то сильно мокрой и

грязной, объясните ребенку, что с кисточкой так поступать нельзя. А еще можно показать кисточку

«шалунью» или «звезду», такая кисть умеет рисовать пушистых котят, колючих ежей, взъерошенных птиц.

11 сюжет: «Пушистый котенок». Приготовим тонированный лист бумаги, круглые щетинные кисти, краску

нужного цвета. Взрослый на листе карандашом или фломастером рисует силуэт кота, узнает у ребенка,

какого цвета будет кот. Затем щетинную кисть опускаем в краску, ставим кисточку вертикально и

«прыгающими» движениями заполняем силуэт, сначала по контуру, затем в середине, можно использовать

краску нескольких цветов, тогда котик получится пестрым. Пальчиком с белой краской рисуем глаза, ватной

палочкой с черной краской изображаем зрачок, усики по бокам, в середине мордочки — розовый нос.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости,

содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение

к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим,

работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к

новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует

всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой

личности.

Я, предлагаю вам провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во

время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую,

при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в

выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите

покормить их.

«Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

Воспитатель: Мы благодарим вас за активное участие в нашем мастер – классе. Мы будем очень рады, что

вы примите наши советы и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях. Пожалуйста,

оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.



В раздел образования