Напоминание

"Картотека игр по правилам дорожного движения"


Автор: Колесникова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №369
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Картотека игр по правилам дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАРТОТЕКА ИГР

ПРАВИЛА

ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого

светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых

или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит

через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам)

в

соответствии

с

правилами

дорожного

движения.

Затем

игроки

меняются

ролями.

Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и

пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи

или

допускает

меньше

ошибок

(набирает

меньшее

число

штрафных

очков),считается

победителем.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации,

которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам

предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На

доске

картинки,

на

которых

изображены

люди

в

различных

ситуациях.

Воспитатель

предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и

рассказывают,

вспоминая

правила

дорожного

движения,

чего

нельзя

делать

и

как

надо

поступать.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных

знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по

образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают

собрать знаки по памяти.

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного

движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает

– правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение

выбранного персонажа.

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного

движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в

повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими,

запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик,

называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают

его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок

рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки

в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той

или иной ситуации.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них,

классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-

указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого

оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Светофор и регулировщик»

Цели:

Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД

(регулировщика);

объяснить

значение

его

жестов;

учить

детей

соотносить

жесты

регулировщика с цветом светофора.

Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.

Ход игры:

После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его

жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал

светофора.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения

на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на

пути препятствия в виде знаков.

Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход»,

игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в

пространстве.

Материал: Игровое поле, большие карты – 8 штук, фигурки людей и знаков.

Ход игры:

Игра делиться на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?»,

«Что за знак?», «Тише едешь – дальше будешь».



В раздел образования