Автор: Колесникова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №369
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Картотека игр по правилам дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
КАРТОТЕКА ИГР
ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
«Светофор»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого
светофором.
Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых
или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит
через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам)
в
соответствии
с
правилами
дорожного
движения.
Затем
игроки
меняются
ролями.
Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и
пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи
или
допускает
меньше
ошибок
(набирает
меньшее
число
штрафных
очков),считается
победителем.
«Правила поведения»
Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации,
которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам
предосторожности.
Материал: Разрезные картинки.
Ход игры:
На
доске
картинки,
на
которых
изображены
люди
в
различных
ситуациях.
Воспитатель
предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и
рассказывают,
вспоминая
правила
дорожного
движения,
чего
нельзя
делать
и
как
надо
поступать.
«Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных
знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по
образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают
собрать знаки по памяти.
«Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного
движения.
Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает
– правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение
выбранного персонажа.
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного
движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими,
запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик,
называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают
его и рассказывают, что он обозначает.
3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок
рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
«Мы - пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки
в транспорт и высадки из него.
Материал: Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той
или иной ситуации.
«Дорожная азбука»
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них,
классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-
указательные.
Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого
оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
«Светофор и регулировщик»
Цели:
Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД
(регулировщика);
объяснить
значение
его
жестов;
учить
детей
соотносить
жесты
регулировщика с цветом светофора.
Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.
Ход игры:
После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его
жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал
светофора.
«Пешеходы и транспорт»
Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения
на улицах.
Материал: Кубик, игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на
пути препятствия в виде знаков.
Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход»,
игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.
«Законы улиц и дорог»
Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в
пространстве.
Материал: Игровое поле, большие карты – 8 штук, фигурки людей и знаков.
Ход игры:
Игра делиться на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?»,
«Что за знак?», «Тише едешь – дальше будешь».