Напоминание

Зима


Автор: Судакова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Зима
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

.

Тема: « Зима».

Направление деятельности: « Речевое развитие».

Образовательная область: «Коммуникация. Чтение художественной

литературы».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных

признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать навыки самостоятельного построения предложений.

-Упражнять четко произносить звуки при произношении скороговорок.

-Работать над выразительностью и образностью речи.

Развивающие:

-Развивать способность наблюдать.

-Развивать интерес к чтению художественной литературы.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к родной природе.

-Воспитывать культуру поведения во время занятий.

-Прививать любовь к поэзии и музыкальным произведениям.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Мысленно представлять

зиму по описанию.

Овладение сущности событий и

пространства. Взаимодействие

со значимыми взрослыми.

Коммуникация

Игровое общение в

игровых ситуациях.

Учить отвечать на вопросы.

Учить представлять ситуации.

ЧХЛ

Чтение стихов

Способствовать пониманию

содержания стихов.

Познание

Рассматривание.

Учить рассматривать картинки.

Музыка

Слушание мелодии к

песне А.Варламова

Учить эмоционально

откликаться на содержание

«Зимняя песенка»

музыки.

Интеграция образовательных областей.

План НОД:

1.Вводная часть:5мин..Создание мотива для деятельности детей.

2.Основная часть:20 мин. Беседа, чтение стихов, разгадывание загадок

,описание картины.

3.Заключительная часть:5 мин. Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Играет Музыка к песне А.Варламова, «Зимняя песенка».

Ребята, сегодня мы начнем наше занятие со стихотворения Э.Булгаковой.

«Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

.В сто одежек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит – на снежинках

Опустилась к нам ЗИМА.»

Закроем глаза и представим, что мы в зимнем лесу. Идем по лесу, все белым-

бело, все сияет и сверкает. деревья все в серебре. Красота.

Сегодня мы поговорим с вами о зиме, но сначала поработаем с язычком.

«Повторите четко чистоговорки»

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

Молодцы.

2.Основная часть.

- Ребятки, наступила зима. А какие изменения мы видим в зимней природе?

(деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка

покрыта льдом)

-Пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила

пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя.

Зима красивое время года!

- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный

день снег блестит словно серебро)

- Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли

в снежки, катались с горки на санках)

- Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих

рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли

красоту зимы. Давайте послушаем стихи о зиме.

Играет музыка.

Зима

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

(И.Суриков)

Первый снег

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

(Е.Трутнева)

- Как называется первый месяц зимы? (декабрь)

В народе говорят «декабрь год кончает, зиму начинает».

-Как называется второй месяц зимы? (январь).

Он год начинает.

-А какой третий месяц? (февраль).

Он зиму заканчивает.

- А вы какие приметы зимы можете вспомнить?

Галки вьются в воздухе – к снегопаду

Если январь холодный – июль будет жаркий и сухой

У февраля два друга: метель да вьюга

Если в декабре большой иней, много снега, это к урожаю

Февраль зиму выдувает, а март ломает

- Молодцы, ребята, очень много примет вспомнили, а теперь тихонечко

встанем, и немного отдохнем.

Физкультминутка

«Снежинки»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И не землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

-Посмотрите на картину, что здесь изображено ?(Зима).

Опишите ее.

Звучит музыка, дети описывают картину.

- А сейчас я загадаю вам загадку. И ее угадает тот, кто внимательно

послушает и хорошо подумает

Загадка.

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок

Дунешь на него слегка

Был цветок - и нет цветка

(снежинка)

- Да, угадали, это снежинка.

- Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей

другой. Вот они, полюбуйтесь (на фланелеграфе – разные узорные снежинки)

- Вот цветок с шестью лепестками.

- А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте украсим их

красивыми словами.

- Снежинки какие? (холодные, красивые, узорные, кристальные, снежные,

прекрасные, волшебные, сказочные)

- Давайте, наше занятие мы закончим красивыми стихами о снежинке.

Белая, пушистая

Звездочка, малютка.

Ты слети мне на руку,

Посиди немножко.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

3.Заключительная часть.

- Что вам особенно понравилось на занятии?

- Что вы нового узнали сегодня?

(дети делятся своими впечатлениями)



В раздел образования