Автор: Судакова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Зима
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
.
Тема: « Зима».
Направление деятельности: « Речевое развитие».
Образовательная область: «Коммуникация. Чтение художественной
литературы».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных
признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать навыки самостоятельного построения предложений.
-Упражнять четко произносить звуки при произношении скороговорок.
-Работать над выразительностью и образностью речи.
Развивающие:
-Развивать способность наблюдать.
-Развивать интерес к чтению художественной литературы.
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь к родной природе.
-Воспитывать культуру поведения во время занятий.
-Прививать любовь к поэзии и музыкальным произведениям.
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Социализация
Мысленно представлять
зиму по описанию.
Овладение сущности событий и
пространства. Взаимодействие
со значимыми взрослыми.
Коммуникация
Игровое общение в
игровых ситуациях.
Учить отвечать на вопросы.
Учить представлять ситуации.
ЧХЛ
Чтение стихов
Способствовать пониманию
содержания стихов.
Познание
Рассматривание.
Учить рассматривать картинки.
Музыка
Слушание мелодии к
песне А.Варламова
Учить эмоционально
откликаться на содержание
«Зимняя песенка»
музыки.
Интеграция образовательных областей.
План НОД:
1.Вводная часть:5мин..Создание мотива для деятельности детей.
2.Основная часть:20 мин. Беседа, чтение стихов, разгадывание загадок
,описание картины.
3.Заключительная часть:5 мин. Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Играет Музыка к песне А.Варламова, «Зимняя песенка».
Ребята, сегодня мы начнем наше занятие со стихотворения Э.Булгаковой.
«Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
А меня упаковали
.В сто одежек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам ЗИМА.»
Закроем глаза и представим, что мы в зимнем лесу. Идем по лесу, все белым-
бело, все сияет и сверкает. деревья все в серебре. Красота.
Сегодня мы поговорим с вами о зиме, но сначала поработаем с язычком.
«Повторите четко чистоговорки»
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
Молодцы.
2.Основная часть.
- Ребятки, наступила зима. А какие изменения мы видим в зимней природе?
(деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка
покрыта льдом)
-Пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила
пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя.
Зима красивое время года!
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный
день снег блестит словно серебро)
- Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли
в снежки, катались с горки на санках)
- Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих
рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли
красоту зимы. Давайте послушаем стихи о зиме.
Играет музыка.
Зима
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
(И.Суриков)
Первый снег
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
(Е.Трутнева)
- Как называется первый месяц зимы? (декабрь)
В народе говорят «декабрь год кончает, зиму начинает».
-Как называется второй месяц зимы? (январь).
Он год начинает.
-А какой третий месяц? (февраль).
Он зиму заканчивает.
- А вы какие приметы зимы можете вспомнить?
Галки вьются в воздухе – к снегопаду
Если январь холодный – июль будет жаркий и сухой
У февраля два друга: метель да вьюга
Если в декабре большой иней, много снега, это к урожаю
Февраль зиму выдувает, а март ломает
- Молодцы, ребята, очень много примет вспомнили, а теперь тихонечко
встанем, и немного отдохнем.
Физкультминутка
«Снежинки»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И не землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
-Посмотрите на картину, что здесь изображено ?(Зима).
Опишите ее.
Звучит музыка, дети описывают картину.
- А сейчас я загадаю вам загадку. И ее угадает тот, кто внимательно
послушает и хорошо подумает
Загадка.
Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
Дунешь на него слегка
Был цветок - и нет цветка
(снежинка)
- Да, угадали, это снежинка.
- Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей
другой. Вот они, полюбуйтесь (на фланелеграфе – разные узорные снежинки)
- Вот цветок с шестью лепестками.
- А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте украсим их
красивыми словами.
- Снежинки какие? (холодные, красивые, узорные, кристальные, снежные,
прекрасные, волшебные, сказочные)
- Давайте, наше занятие мы закончим красивыми стихами о снежинке.
Белая, пушистая
Звездочка, малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди немножко.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
3.Заключительная часть.
- Что вам особенно понравилось на занятии?
- Что вы нового узнали сегодня?
(дети делятся своими впечатлениями)