Напоминание

"Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста"


Автор: Остапова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад № 107
Населённый пункт: г. Нижний Тагил, Свердловская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие логико-математических представлений у детей

дошкольного возраста»

Преобразования, происшедшие за последние годы в сфере образования

России, вызвали необходимость существенных изменений в содержании

технологий преподавания математического развития детей дошкольного

возраста.

Мы предлагаем раскрытую систему знаний о закономерностях

математического развития детей, видах познавательной деятельности как

средствах развития математических представлений у детей, а также

использование современных технологий.

Мы учитываем принципы создания целесообразной педагогической среды,

стимулирующей развитие, закономерности накопления ребёнком логико-

математического опыта в ходе различных видов деятельности, свойственных

детям дошкольного возраста.

А так же при организации процесса развития математических представлений

в дошкольном возрасте, познавательного и личностного развития ребёнка

учитываем изученные методические аспекты этой деятельности. В которые

входят:

Закономерности познания детьми дошкольного возраста свойств

предметов и отношений между ними. Современные технологии

развития и обучения. (Особенности познания детьми размера, формы,

массы предметов. Чувственное и логическое познание; сравнение как

один из логических способов познания; освоение свойств и отношений

предметов в играх и упражнениях с блоками Дьенеша; схематические

и знаково-символические способы познания и отражения отношений;

настольно-печатные развивающие игры. Роль взрослого в развитии у

детей умений решать познавательные задачи.

Основные пространственно-временных отношений в дошкольном

возрасте. (Генезис пространственных представлений в дошкольном

возрасте. Содержание ориентировки в пространстве. Восприятие

времени детьми дошкольного возраста; игры и упражнения на

развитие пространственных ориентаций; моделирование как средство

освоения пространственных и временных отношений; технологии

развития временных и пространственных представлений.)

Развитие количественных представлений у детей. Современные

технологии обучения. (Особенности познания детьми количественных

и числовых отношений; концепции развития числовых представлений

у детей; цветные счётные палочки Кюизенера как дидактическое

средство познания чисел и освоения деятельности счёта детьми

дошкольного возраста; Моделирование числовых отношений,

использование знаковых систем).

Освоение простейших функциональных зависимостей в дошкольном

возрасте. (Содержание зависимостей и особенности освоения их

детьми; познание детьми инвариантности на примере изменении

объёма жидкости, массы, количества пластичных и дискретных

материалов. Самостоятельное экспериментирование детей с этими

материалами. Игры-экспериментирования; освоение детьми

закономерности следования. Решение логических задач и выполнение

алгоритмов. Игры типа «Вычислительные машины»).

Организация процесса логико-математического развития и воспитания

детей. Методическое руководство процессом развития логико-

математических представлений у детей. (Проектирование процесса

развития и обучение детей; предметно-развивающая среда – источник

и средство развития математических представлений у детей; выбор

эффективных средств реализации процесса развития математических

представлений у детей; формы организации детской деятельности;

интеграция разных видов детской деятельности)

Так же нами предлагаются развивающие игры для детей дошкольного

возраста, которые классифицированы по цели и способу достижения

результата.

Игры на плоскостное моделирование (головоломки)

Классические: «Танграм», «Колумбово яйцо» и т.д. («Оксва»)

«Чудо-крестики», «Чудо-соты» («Риф»)

Игры-складушки («Аист»)

Игры со спичками (трансфигурация)

Замена мест, перемещение: «4 по 4», «Составь»

Игры на воссоздание и изменение по форме и цвету

(форма и цвет)

«Сложи узор», «Хамелеон», «Кубики Хамелеон», «Уникуб» («Корвет»,

«Оксна»), «Калейдоскоп», «Играем вместе»

«Цветное панно», «Маленький дизайнер», «Соты Кайе» («Корвет»);

«Логоформочки», «Фонарики» («РИФ»); «Тетрис» (плоский) «Сложи

квадрат» («Оксва»); «Логический конструктор» («Русская игрушка»)

Игры на подбор карточек по правилу с целью достижения

результата

(настольно-печатные)

Математические: «Планета умножения», «Домино» («РИФ»); «Лото»,

«Состав числа»

Логические: «Логические цепочки», «Логический домик», «Логический

поезд» (Киров)

Игры на объёмное моделирование

(логические кубики, кубики для всех)

«Уголки», «Собирайка», «Загадка» («Корвет», «Оксва»)

«Тетрис» (объёмный)

Игры на соотнесение карточек по смыслу (пазлы)

«Ассоциации», «Цвета и форма», «Играя, учись», «Части и целое»,

«Числа и цифры»

Игры на трансфигурацию и трансформацию (трансформеры)

«Игровой квадрат», «Змейка», «Разрезной квадрат» («РИФ»)

«Цветок лотоса», «Змейка» (объёмная), «Клубок», «Куб»

Игры на освоение отношений (целое – части)

«Дроби» («Оксва»); «Прозрачный квадрат», « Чудо – цветик»,

«Геокон», «Шнур- затейник» («РИФ»); «Дом дробей», «Играем вместе»



В раздел образования