Автор: Косарева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с № 1 "Журавушка"
Населённый пункт: г. Чайковский Пермский край
Наименование материала: Конспект ОД с использованием ИКТ
Тема: "Высокие и низкие предметы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
(развитие элементарных математических представлений)
Тема: «Высокие и низкие предметы»
Возраст: вторая младшая группа
Цель: упражнять в выделении высоты предметов
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей выделять признаки предметов (цвет, длина, высота);
- Учить детей считать в пределах двух;
- Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, длине, высоте;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое
мышление.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, уме-
ние играть сообща.
Оборудование:
- картонные полоски разных цветов и разной длины (длинные – красного цве-
та, короткие – зеленого цвета) по одной каждого цвета на ребенка;
- геометрические фигуры из картона разных цветов (треугольники – желтые,
квадраты – синие), по три квадрата и два треугольника на каждого ребенка;
- ватные шарики (снежные комочки) по количеству детей.
1
Ход:
1. Воспитатель показывает детям игрушки из картона: жирафа и бегемота,
читает стихотворение:
- Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Африка, Африка,
Сказочные страны,
Африка, Африка,
Жаркий небосвод,
Африка, Африка,
Сладкие бананы,
Потому что в Африке
Лето круглый год!
Кто сегодня у нас в гостях?
- Правильно, это жираф и бегемотик. Ребята, поздоровайтесь с нашими
гостями.
2. Дети садятся на стульчики, воспитатель демонстрирует слайды на мульти-
медийном проекторе, комментируя каждый слайд.
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
2
Жираф и бегемотик живут в далекой Африке, где очень
жарко и растут необычные деревья - пальмы. В Африке
никогда не бывает зимы, поэтому там нет снега. Жирафу
и бегемотику очень захотелось увидеть снег, и они ре-
шили отправиться туда, где бывает зима.
Они сели в поезд и отправились в путешествие.
- Ехали они долго – долго, потому что Африка находится
очень далеко и вот, наконец – то приехали.
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
3
Жираф и бегемотик не знали, что у нас так холодно. По-
смотрите, идет снег, кружатся снежинки. Чтобы наши
гости не замерзли, нам с вами надо подарить им шарфи-
ки. Для этого мы отправимся в магазин.
- В магазине продаются два шарфика. Один шарфик –
красный, другой – зеленый. Красный шарфик длинный,
а зеленый - короткий. Как же нам выбрать какой шарфик
подойдет жирафу, а какой бегемотику?
- Посмотрите внимательно на жирафа и на бегемотика.
Как вы думаете, они одинакового роста? Кто из них высо-
кого роста, а кто низкого? Поставим бегемотика рядом с
жирафом и сравним, кто из них выше ростом. Правильно,
жираф высокого роста, а бегемотик низкого роста. По-
смотрите, какая у жирафа длинная шея, значит, ему нужен
длинный шарфик. А у бегемотика шея короткая, значит
ему какой шарфик нужен? Правильно, короткий.
Сейчас мы с вами определим, какой шарфик длинный, а
какой короткий. Положите зеленую полоску на красную.
Посмотрите, какая полоска короче, а какая длиннее? Пра-
вильно, зеленая полоска короче, а красная длиннее. Зна-
чит, жирафу подойдет красный шарфик, а бегемотику зе-
леный.
Мы завязали нашим гостям шарфики, теперь им не холод-
но и можно отправляться гулять.
Воспитатель завязывает шарфики игрушкам: жирафу и
бегемотику.
Проводится подвижная игра «Снежки»
- Давайте покажем нашим гостям, как можно весело поиграть со снегом.
Воспитатель высыпает «снежки» из коробки, берет один, бросает его и
читает стихотворение:
- Раз, слепила я комок,
Два, летит в тебя снежок.
Вы за мною повторяйте,
И снежки свои бросайте!
Воспитатель предлагает детям проводить гостей в домики, чтобы они
отдохнули.
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
4
- Посмотрите внимательно на эти домики. Как вы думаете,
в какой домик пойдет жираф? В низкий или в высокий?
А бегемотик?
Сейчас мы с вами посмотрим, поместится ли жираф в
низком домике. Посмотрите на проектор. Поместился жи-
раф в низком домике?
Правильно, жираф пойдет в высокий домик, потому что
он высокого роста и в низкий домик не поместится, а бе-
гемотик пойдет в низкий домик.
Посмотрите на картинку и скажите, из каких геометри-
ческих фигур построен низкий домик? А из каких фи-
гур построен высокий домик? Верно, тоже из квадрата
и треугольника. А сколько квадратов нужно, для того,
чтобы построить низкий домик? А для высокого? Со-
вершенно верно. Для низкого домика нужен один квад-
рат, а для высокого – два.
- Посмотрите на картинку и скажите, какие фигуры
мы возьмем для строительства домиков? Правильно,
квадрат и треугольник. Какая фигура здесь лишняя?
Верно, круг. Для строительства домика он нам не ну-
жен.
Воспитатель объясняет последовательность строительства
домиков: для низкого домика-один квадрат и один тре-
угольник, для высокого-два квадрата и один треугольник.
Слайд 12
5
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу:
- Молодцы ребята, у вас получились очень хорошие до-
мики. Жираф и бегемотик будут очень рады жить в та-
ких замечательных домиках.
Давайте отправим их отдыхать в домики и скажем им
до свидания.