Напоминание

"Высокие и низкие предметы"


Автор: Косарева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с № 1 "Журавушка"
Населённый пункт: г. Чайковский Пермский край
Наименование материала: Конспект ОД с использованием ИКТ
Тема: "Высокие и низкие предметы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

(развитие элементарных математических представлений)

Тема: «Высокие и низкие предметы»

Возраст: вторая младшая группа

Цель: упражнять в выделении высоты предметов

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей выделять признаки предметов (цвет, длина, высота);

- Учить детей считать в пределах двух;

- Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, длине, высоте;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое

мышление.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, уме-

ние играть сообща.

Оборудование:

- картонные полоски разных цветов и разной длины (длинные – красного цве-

та, короткие – зеленого цвета) по одной каждого цвета на ребенка;

- геометрические фигуры из картона разных цветов (треугольники – желтые,

квадраты – синие), по три квадрата и два треугольника на каждого ребенка;

- ватные шарики (снежные комочки) по количеству детей.

1

Ход:

1. Воспитатель показывает детям игрушки из картона: жирафа и бегемота,

читает стихотворение:

- Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Африка, Африка,

Сказочные страны,

Африка, Африка,

Жаркий небосвод,

Африка, Африка,

Сладкие бананы,

Потому что в Африке

Лето круглый год!

Кто сегодня у нас в гостях?

- Правильно, это жираф и бегемотик. Ребята, поздоровайтесь с нашими

гостями.

2. Дети садятся на стульчики, воспитатель демонстрирует слайды на мульти-

медийном проекторе, комментируя каждый слайд.

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

2

Жираф и бегемотик живут в далекой Африке, где очень

жарко и растут необычные деревья - пальмы. В Африке

никогда не бывает зимы, поэтому там нет снега. Жирафу

и бегемотику очень захотелось увидеть снег, и они ре-

шили отправиться туда, где бывает зима.

Они сели в поезд и отправились в путешествие.

- Ехали они долго – долго, потому что Африка находится

очень далеко и вот, наконец – то приехали.

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

3

Жираф и бегемотик не знали, что у нас так холодно. По-

смотрите, идет снег, кружатся снежинки. Чтобы наши

гости не замерзли, нам с вами надо подарить им шарфи-

ки. Для этого мы отправимся в магазин.

- В магазине продаются два шарфика. Один шарфик –

красный, другой – зеленый. Красный шарфик длинный,

а зеленый - короткий. Как же нам выбрать какой шарфик

подойдет жирафу, а какой бегемотику?

- Посмотрите внимательно на жирафа и на бегемотика.

Как вы думаете, они одинакового роста? Кто из них высо-

кого роста, а кто низкого? Поставим бегемотика рядом с

жирафом и сравним, кто из них выше ростом. Правильно,

жираф высокого роста, а бегемотик низкого роста. По-

смотрите, какая у жирафа длинная шея, значит, ему нужен

длинный шарфик. А у бегемотика шея короткая, значит

ему какой шарфик нужен? Правильно, короткий.

Сейчас мы с вами определим, какой шарфик длинный, а

какой короткий. Положите зеленую полоску на красную.

Посмотрите, какая полоска короче, а какая длиннее? Пра-

вильно, зеленая полоска короче, а красная длиннее. Зна-

чит, жирафу подойдет красный шарфик, а бегемотику зе-

леный.

Мы завязали нашим гостям шарфики, теперь им не холод-

но и можно отправляться гулять.

Воспитатель завязывает шарфики игрушкам: жирафу и

бегемотику.

Проводится подвижная игра «Снежки»

- Давайте покажем нашим гостям, как можно весело поиграть со снегом.

Воспитатель высыпает «снежки» из коробки, берет один, бросает его и

читает стихотворение:

- Раз, слепила я комок,

Два, летит в тебя снежок.

Вы за мною повторяйте,

И снежки свои бросайте!

Воспитатель предлагает детям проводить гостей в домики, чтобы они

отдохнули.

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

4

- Посмотрите внимательно на эти домики. Как вы думаете,

в какой домик пойдет жираф? В низкий или в высокий?

А бегемотик?

Сейчас мы с вами посмотрим, поместится ли жираф в

низком домике. Посмотрите на проектор. Поместился жи-

раф в низком домике?

Правильно, жираф пойдет в высокий домик, потому что

он высокого роста и в низкий домик не поместится, а бе-

гемотик пойдет в низкий домик.

Посмотрите на картинку и скажите, из каких геометри-

ческих фигур построен низкий домик? А из каких фи-

гур построен высокий домик? Верно, тоже из квадрата

и треугольника. А сколько квадратов нужно, для того,

чтобы построить низкий домик? А для высокого? Со-

вершенно верно. Для низкого домика нужен один квад-

рат, а для высокого – два.

- Посмотрите на картинку и скажите, какие фигуры

мы возьмем для строительства домиков? Правильно,

квадрат и треугольник. Какая фигура здесь лишняя?

Верно, круг. Для строительства домика он нам не ну-

жен.

Воспитатель объясняет последовательность строительства

домиков: для низкого домика-один квадрат и один тре-

угольник, для высокого-два квадрата и один треугольник.

Слайд 12

5

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу:

- Молодцы ребята, у вас получились очень хорошие до-

мики. Жираф и бегемотик будут очень рады жить в та-

ких замечательных домиках.

Давайте отправим их отдыхать в домики и скажем им

до свидания.



В раздел образования